: . . . ..
Изобретение относится к судостроению и предназначается для использования в судовых устройствах, работающих в условиях высокого давления воДьь,
Известна уплотнения гребного вала, содержащие корпус, в котором выполнены дренажные каналы и выемки с установленными в них Пружинами, упирающимися в стаканы с торцовыми уплотиительными кольцами, взаимодейству1р1цими с двумя упорными втулками, охватывающими гребной вал.
Для повышения надежности и удобства
монтажа в предлагаемом уплотнении Одна из
упорных втулок вЫполиена с удлиненным хвр
; стовиком на котором зафиксирована другая
упорная втулка и смонтированы стаканы с
:.-ЗаЗррОИ.- : . : .,.
Кроме того, между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью второй упорное втулки предлагается смонтировать манжеты, достигается уменьшение осевых габаритов уйлотнительнрго узла.
На фиг. 1 «аображено предлагаемое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 -раС положение уплотнения на гребном валу.
В корпусе /расположены два торцовых уплотнения, включающих стаканы 2, 3 и упорные втулки 4/5. В теле корпуса размещены каналы 5 и 7 для отвода протечек воды. Стаканы имеют на рабочих торцах кольца Я и 9, выполненные из антнфрикцноввого материала. Стаканы установлены так, что кольца направлены в противоположные стороны « находятся под воздействием пружки 10 и 11, уянрающихся в корпус и расположенных в выенках в шахматном порядке. Упорная втулка 5 фиксируется на удлиненном хвостошке 12 упорной втулки 4 и одновренённо служит радиальной рабочей поверхностью армированных манжат /3 и 14. Втулка и манжеты вместе с прижимным кольцом /5 и каналами 16, служащими для-подвода буферного масла, образуют манжетную часть уплотнения.
Стаканы 2 и 5 отличаются между собой только диаметрами антифрикционных колец 8 и 5 (диаметры кольца 9 .резервного уплотнения незначительно меньше) и уплотняются в корпусе резиновыми кольцами 17 л 18.
Уплотнение в сборе 19 устанавливают в корпус 20 гондолы и крепят к нему болтами 21, В корпусе 2Q выполнены кан 1лы 22, 23 и 24, сообщающиеся соответственно с каналами 6, 7, 16 мя отвода протечек воды и подвода буферного масла. Резиновые кольца 25 служат для герметизации полостей з посадочной расточке корпуса 20. После монтажа уплотнения на гребиом валу 26 закрепляют гребной винт 27 и гайку 28. Уплотнение препятствует проникновению воды во внутренние полости и мехаиизмы движителя как при вращающемся,
так и 1ф остановленного гребном вале. Вода .по щели 29 между гребным вйнтом к гондолой поступает на вход в узел уплотнения и заполняет полость основного торцового уплотнения, f 1ри 1 0рмалыюй работе основное торцовое уплотнсние работает при незначительной величине протечек. Эти протечки воды отводятся по каналам 6 в корпусе / п далее па соответстйующему каналу 22 в систему осу01ения судна. В случае зпачтедыюго увеличения колнчества протекающей воды (свыше 10 л/ч} осjOBHoe торцовое уплотнение считается вншедшнм Ji3 строя, зерекрыэзется канал отвода гфотечек, н высокое давление воспринимается резервным торцовым уплотнением. При выходе из строя обоих торцовых уплотнешш, кратковременную- аварийную работу обесг5.чиБает манжета 14 с помощью крнгкимного кольца 15. .
Предмет изобретения
1.Уйлотненне гребного вала, содержащее
корпус, в котором выполнены дренажные каналы а зыемкн с установленными в них пружинами, упирающимися в стаканы сторцов-ыми уплотвйтеньныа й.кольцами, взаимодействующими с .двумя. упорными втулками, охватьгзающймй гребши вал, отличающееся тем, что, е целью яовышения надежности и удоб-. ства монтажа уплотнения, одна из упорных втулок выналнена с удлиненным хвостовиком, на котором зафиксирована вторая упорная втулка т смонтированы стаканы с зазором.
2.Уллотаение по п. I, отличающееся теи, что, с целью уиеньшения габаритов уплотнеиня,, между .внутренней поверхностью корпуса и наружной ловерляостьго jinopiH.oft втулкй смонтированы манжеты. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
БАРЬЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОЦИЛИНДРА | 2013 |
|
RU2540203C1 |
Торцовое уплотнение вертикального вала | 1991 |
|
SU1809219A1 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2509921C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263242C1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2615039C1 |
Дейдвудное уплотнение | 1976 |
|
SU611806A1 |
/4
J
2
27
eZ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация