УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА Советский патент 1973 года по МПК B63H23/36 B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU372114A1

: . . . ..

Изобретение относится к судостроению и предназначается для использования в судовых устройствах, работающих в условиях высокого давления воДьь,

Известна уплотнения гребного вала, содержащие корпус, в котором выполнены дренажные каналы и выемки с установленными в них Пружинами, упирающимися в стаканы с торцовыми уплотиительными кольцами, взаимодейству1р1цими с двумя упорными втулками, охватывающими гребной вал.

Для повышения надежности и удобства

монтажа в предлагаемом уплотнении Одна из

упорных втулок вЫполиена с удлиненным хвр

; стовиком на котором зафиксирована другая

упорная втулка и смонтированы стаканы с

:.-ЗаЗррОИ.- : . : .,.

Кроме того, между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью второй упорное втулки предлагается смонтировать манжеты, достигается уменьшение осевых габаритов уйлотнительнрго узла.

На фиг. 1 «аображено предлагаемое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 -раС положение уплотнения на гребном валу.

В корпусе /расположены два торцовых уплотнения, включающих стаканы 2, 3 и упорные втулки 4/5. В теле корпуса размещены каналы 5 и 7 для отвода протечек воды. Стаканы имеют на рабочих торцах кольца Я и 9, выполненные из антнфрикцноввого материала. Стаканы установлены так, что кольца направлены в противоположные стороны « находятся под воздействием пружки 10 и 11, уянрающихся в корпус и расположенных в выенках в шахматном порядке. Упорная втулка 5 фиксируется на удлиненном хвостошке 12 упорной втулки 4 и одновренённо служит радиальной рабочей поверхностью армированных манжат /3 и 14. Втулка и манжеты вместе с прижимным кольцом /5 и каналами 16, служащими для-подвода буферного масла, образуют манжетную часть уплотнения.

Стаканы 2 и 5 отличаются между собой только диаметрами антифрикционных колец 8 и 5 (диаметры кольца 9 .резервного уплотнения незначительно меньше) и уплотняются в корпусе резиновыми кольцами 17 л 18.

Уплотнение в сборе 19 устанавливают в корпус 20 гондолы и крепят к нему болтами 21, В корпусе 2Q выполнены кан 1лы 22, 23 и 24, сообщающиеся соответственно с каналами 6, 7, 16 мя отвода протечек воды и подвода буферного масла. Резиновые кольца 25 служат для герметизации полостей з посадочной расточке корпуса 20. После монтажа уплотнения на гребиом валу 26 закрепляют гребной винт 27 и гайку 28. Уплотнение препятствует проникновению воды во внутренние полости и мехаиизмы движителя как при вращающемся,

так и 1ф остановленного гребном вале. Вода .по щели 29 между гребным вйнтом к гондолой поступает на вход в узел уплотнения и заполняет полость основного торцового уплотнения, f 1ри 1 0рмалыюй работе основное торцовое уплотнсние работает при незначительной величине протечек. Эти протечки воды отводятся по каналам 6 в корпусе / п далее па соответстйующему каналу 22 в систему осу01ения судна. В случае зпачтедыюго увеличения колнчества протекающей воды (свыше 10 л/ч} осjOBHoe торцовое уплотнение считается вншедшнм Ji3 строя, зерекрыэзется канал отвода гфотечек, н высокое давление воспринимается резервным торцовым уплотнением. При выходе из строя обоих торцовых уплотнешш, кратковременную- аварийную работу обесг5.чиБает манжета 14 с помощью крнгкимного кольца 15. .

Предмет изобретения

1.Уйлотненне гребного вала, содержащее

корпус, в котором выполнены дренажные каналы а зыемкн с установленными в них пружинами, упирающимися в стаканы сторцов-ыми уплотвйтеньныа й.кольцами, взаимодействующими с .двумя. упорными втулками, охватьгзающймй гребши вал, отличающееся тем, что, е целью яовышения надежности и удоб-. ства монтажа уплотнения, одна из упорных втулок выналнена с удлиненным хвостовиком, на котором зафиксирована вторая упорная втулка т смонтированы стаканы с зазором.

2.Уллотаение по п. I, отличающееся теи, что, с целью уиеньшения габаритов уплотнеиня,, между .внутренней поверхностью корпуса и наружной ловерляостьго jinopiH.oft втулкй смонтированы манжеты. .

Похожие патенты SU372114A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1992
  • Голуб Михаил Владимирович[By]
  • Черняев Валерий Давыдович[Ru]
  • Косьянчук Владимир Васильевич[By]
RU2037756C1
БАРЬЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОЦИЛИНДРА 2013
  • Здрогов Валерий Борисович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Копытов Юрий Васильевич
RU2540203C1
Торцовое уплотнение вертикального вала 1991
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Кашигин Евгений Николаевич
  • Корниенко Борис Владимирович
SU1809219A1
Дейдвудное уплотнение 1977
  • Громаков Валентин Григорьевич
  • Череватый Анатолий Александрович
  • Хорошайлов Владимир Максимович
  • Яндушкин Климентий Николаевич
SU979203A1
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Косякова Наталья Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2509921C1
ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ 2004
  • Семёнов А.Н.
  • Тюрин В.Н.
  • Гордо В.П.
  • Шевелёв Г.Н.
RU2263242C1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Горонков Андрей Владимирович
  • Васильев Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2615039C1
Дейдвудное уплотнение 1976
  • Громаков Валентин Григорьевич
  • Череватый Анатолий Александрович
  • Подгорный Юрий Иванович
  • Подгорная Зинаида Михайловна
SU611806A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 114 A1

Реферат патента 1973 года УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Формула изобретения SU 372 114 A1

/4

J

2

27

eZ

SU 372 114 A1

Авторы

А. Логиновас Огг Тшп

Даты

1973-01-01Публикация