Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B29/26 

Описание патента на изобретение SU1120050A1

1. 1

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке железнодорожного пути и, в частности, стрелочных пе зеводов.

Известно устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал по эпюре., передвижную по нап равляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами 1 .

Недостатком известного устройст-, ва является то, что его функциональные возможности ограничены установкой колеи лишь одного пути, и оно не может быть использовано при сборке стрелочных переводов, в которых необходимо, кроме установки ширины колеи прямого пути, устанавливать боковой путь по колее и ординатам переводной кривой.

Цель изобретения - расширение функциональньт возможностей устройства путем обеспечения сборки стрелочного перевода.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки рельсо- шпальной решетки железнодорожного пути, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал на эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами, снабженно Смонтированной на тележке поворотной приводом в горизонтальной плоскости балкой, на которой установлен по меньшей мере один из указанных шаб-. лонов для установки ширины колеи, причем фиксаторы указанных шаблонов смонтированы с возмЬжностью переме-щения вдоль балки приводом.

Кроме того, фиксатор рельса включает в себя связанные с датчиками перемещений элементы для взаимодействия с головкой рельса, которые смон200502

тированы с возможЕюстью вертикального перемещения, и механизм поперечного перемещения рельса, управляемый указанными датчиками, J На фиг, 1 изображено устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, общий вид; на фиг, 2 - тележка, план; на фиг,3разрез А-А на фиг. 2 на фиг, 4 10 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 фиксатор рельсового шаблона.

Устройство для пришивки рельсов к шпалам при сборке железнодорожного пути включает в себя сборочt5 ный стенд, который представляет собой рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, причем крайние продольные балки 1 служат направляющими для тележки 2. На продольных балках стенда установлены инвентарные ,опоры 3 для рельсов собираемого стрелочного перевода. На концах инвентарных опор с одной стороны закреплен шаблон 4 для раскладки шпал

, по эпюре. На тележке, перемещающейся посредством приводов 5 по направляющим 1 стенда, смонтированы механизмы 6 поджима шпал, маханизмы 7 для прикрепления рельсов к шпалам, а также подвижная посредством гидроцилиндров 8 в вертикальной плоскости по направляющим 9 рама 10 с установленным на ней рельсовым шаблоном для установки рельсов прямого пути. Рельсовый шаблон выполнен в

5 виде двух рельсовых фиксаторов 11, смонтированных на раме 10, К раме 10 посредством шарлира 12 прикреплена поворотная в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 13

балка 14, на которой установлен подвижный вдоль балки 14 от привода 15 посредством винтовой передачи 16 рельсовый шаблон 17, состоящий из двух рельсовых фиксаторов 11, жестко

связанных между собой так, что расстояние между внутренними гранями головок рельсов, установленных в фиксаторах, равно ширине колеи собираемого пути. Сами рельсовые фиксаторы 11

0 содержат подвижные по направляющим втулкам 18 стержни 19 с элементами 20 на одном конце и планками 21, взаимодействующими с датчиками 22, на другом конце. Рельсовые фиксаторы

5 оборудованы механизмом сдвижки рельсов, выполненным в виде гидроцилиндра 23, на гильзе которого смонтированы упоры 24, взаимодействунщие с подошвой рельса. На шаблоне 17 смонтирован датчик 25, взаимодействунлций с программной рейкой 26, установленной на балке 14, На конце балки 14 установлен датчик 27, взаимодействующий с программной рейкой 28 установленной на раме 10. Устройство работает следукщим образом. На продольные балки стенда по шаблону 4 раскладывают шпалы, причем одним концом они упираются в шаб лон 4, образуя шнуровую линию. На шпалы раскладывают подкладки. На инвентарные опоры 3 укладывают рельсы собираемого стрелочного перевода. По направляющим 1 тележка 2 перемещаетс вдоль стенда с остановками. При этом выполняются операции: установка рель ICOB прямого пути по колее ирельсов бокового пути по колее и ординатам переводной кривой; поджатие шпал к рельсам механизмами 6 поджима, пришивка шпал к рельсам механизмами . 7. Установка рельсов производится следующим образом. В исходном положе нии гидроцилиндрами 8 по направляющим 9 рама 10 с балкой 14 разверну- та на необходимый угол, причем угол поворота балки контролируется датчиком 27 и программной рейкой 28. Шаблон 17 посредством привода 15 и винтовой передачи 16 смещен на величину ординаты. Контроль смещения шаб лона 17 производится датчиком 25 и программной рейкой 26. Гидроцилиндра ми 8 по направляющим 9 рама 10 с бал кой 14 опускается вниз. Если рельсы находятся в номинальном положении, то их головки попадут между элементами 20 каждого рельсового фиксатора 1 1 и будут удерживаться ими. Если же рельс смещен от номинального положения в ту или иную сторону, то один из элементов 20 попадет на го-, ловку рельса и при опускании рамы 10 с балкой 14 по направл 1ющей 18 поднимется вверх. При этом планка 21 взаимодействует с соответствующим дат- чиком 22, KOTopbrii при этом дает команду на сдвижку рельса в соответств oщyю сторону. Гидроцилиндр 23 своими упорами 24 производит сдвижку рельса до тех пор, пока стержень 19 с одним из элементов 20 не опустится вниз и пластиной 21, закрепленной на стержне 19,, не воздействует на датчик 22, который даст команду на от- . ключение гидроцилиндра 23. Таким образом, каждый рельс фиксируется и удерживается в номинальном положении. По окончании операций пришивки шпал к рельсам гидроцилиндрами 8 по направлякяцим 9 рама 10 с балкой 14 поднимается вверх. Балка 14 гидроцилиндром 13 поворачивается на следующую позицию, шаблон 17 приводом 15 смещается также на следующую позицию, соответствующую ординате переводной кривой на следующей позиции. Т.ележка 2 по направляющим 1 стенда перемещается на следующую рабочую позицию, где все операции повторяются. Предлагаемое устройство позволяет производить сборку стрелочных переводов, механизируя при этом установку рельсов по колее и ординатам переводной кривой.

фиг.З б-б

15 IS 3

ФигЛ

22 2t 19

Фиг.5

Похожие патенты SU1120050A1

название год авторы номер документа
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2451125C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 1971
  • Н. А. Гришин, Г. И. Голубчиков Е. К. Смыков
SU317746A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО КОЛЕЕ И ОРДИНАТАМ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376410C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385373C1
СПОСОБ ПОТОЧНОЙ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2374377C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
RU2355843C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Сливкин Сергей Викторович
  • Лабунец Михаил Владимирович
  • Черепанов Дмитрий Алексеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
RU2761484C1
СПОСОБ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2424392C1
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути 2015
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2612313C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 050 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ PElIETKH ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал по эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами, отличающееся тем, что, с делью расширения функциональных возможностей путем обеспечения сборки стрелочного перевода, оно снабжено смонтированной на тележке поворотной приводом в.горизонтальной плоскости балкой, на которой установлен по меньшей мере один из указанных шаблонов для установки ширины колеи, причем фиксаторы указанных шаблонов смонти{юваны с возможностью перемещения вдоль балки приводом. 2. Устройство по п.1, о т л и ч ао « ю щ е е с я тем, что фиксатор рель(Л са включает в себя связанные с датчиками перемещений элементы для взаимодействия с головкой рельса,, которые смонтированы с возможностью вертикального перемещения, и механизм для поперечного перемещения рельса, управляемый указанными датчиками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120050A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ПРИШИВКИ РЕЛЬСОВ к ШПАЛАМ ПРИ СБОРКЕ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 0
SU142329A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 120 050 A1

Авторы

Андросов Геннадий Павлович

Марголин Александр Иосифович

Орлов Юрий Алексеевич

Огарков Виктор Матвеевич

Неведров Владимир Евгеньевич

Тонконогов Борис Григорьевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-02Подача