Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для равномерного их хода. Известно устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик в виде двух частей, а другая соединена с первой при помощи фрикционной муфты, позволяющей отсоединять части маховика от двигателя при запуске 1. Однако это устройство имеет повыщенный износ фрикционной муфты и, следовательно, низкую надежность. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катущки на цилиндрической повехности, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, осуществляемую по их внутренней цилиндрической поверхности 2. Недостатком известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность вследствие того, что затруднено охлаждение нагревающейся вихревыми токами средней части маховика. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катущки, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отнощением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, электромагнитные катущки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к средней части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы. На фиг. 1 изображено устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит маховик, выполненный из трех соосно установленных частей, две из которых 1 и 2 установлены на подщипниках 3 и 4 и имеют выступы 5 на торцовых поверхностях. Средняя часть 6 маховика снабжена электромагнитными катущками 7 и 8. Последние соединены проводами с контактами 9 и 10 вставленными в изолятор 11, закрепленный на валу 12 двигателя (не показан). Часть 6 маховика жестко насажена на вал 12, а части 1 и 2 маховика связаны между собой фрикционной передачей 13 с передаточным отнощением, не равным единице, установленной на корпусе 14. Корпус 14 закреплен на блоке 15 цилиндров двигателя. На корпусе 14 установлены токосъемные щетки 16 и 17, которые изолированы от корпуса. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 12 вращается и средняя часть 6 маховика. При подаче напряжения на щетки 16 и 17 электрический ток через контакты 9 и 10 запитывает электромагнитные катущки 7 и 8. Последние создают магнитные потоки и намагничивают выступы 5 на частях 1 и 2. Выступы 5 становятся источниками магнитного потока, который перемагничивает поверхности части 6, расположенные напротив указанных выступов 5 вследствие изменения зазоров между частями 1 и 6 и 2 и 6. Это приводит к возникновению вихревых токов на поверхности части 6, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем выступов и создает тормозной момент между частями 1 и 6 и 2 и 6. Части 1 и 2 после начала вращения вала 12 двигателя тоже начинают вращаться с различными угловыми скоростями вследствие наличия фрикционной передачи 13. Во время работы двигателя одна из частей, например часть 1, имеет частоту вращения больщую, чем средняя часть 6, а другая часть 2 меньщую, чем часть 6. В этих условиях обеспечивается стабилизация скоростного режима работы двигателя за счет неравенства угловых скоростей частей маховика и, следовательно, неравенства тормозных моментов между этими частями, имеющих к тому же разное направление. Части маховика 1 и 2 обеспечивают автоматическое охлаждение части 6, на которой создаются вихревые токи за счет того, что выступами 5 на торцовых поверхностях частей 1 и 2 обеспечивается перемещение воздуха вдоль торцовой поверх ности части 6 маховика. Таким образом, выступы 5 на частях 1 и 2 маховика обеспечивают охлаждение части 6, а также электромагнитную связь с катущками 7, 8 на средней части 6 маховика, что упрощает конструкцию устройства для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания и повыщает его надежность.
А- А
/
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1120130A2 |
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798387A1 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015161A2 |
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1044865A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2100672C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки,- а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, электромагнитные катушки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к среднеей части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы,о со 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Орлин А | |||
С | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных .двигателей | |||
М., «Машиностроение, 1982, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-16—Подача