Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1033793A1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для равномерного их хода. Известно устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик в виде двух частей, а другая соединена с первой при помощи фрикционной муфты, позволяющей отсоединять части маховика от двигателя при запуске 1. Однако это устройство имеет повыщенный износ фрикционной муфты и, следовательно, низкую надежность. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катущки на цилиндрической повехности, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, осуществляемую по их внутренней цилиндрической поверхности 2. Недостатком известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность вследствие того, что затруднено охлаждение нагревающейся вихревыми токами средней части маховика. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катущки, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отнощением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, электромагнитные катущки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к средней части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы. На фиг. 1 изображено устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит маховик, выполненный из трех соосно установленных частей, две из которых 1 и 2 установлены на подщипниках 3 и 4 и имеют выступы 5 на торцовых поверхностях. Средняя часть 6 маховика снабжена электромагнитными катущками 7 и 8. Последние соединены проводами с контактами 9 и 10 вставленными в изолятор 11, закрепленный на валу 12 двигателя (не показан). Часть 6 маховика жестко насажена на вал 12, а части 1 и 2 маховика связаны между собой фрикционной передачей 13 с передаточным отнощением, не равным единице, установленной на корпусе 14. Корпус 14 закреплен на блоке 15 цилиндров двигателя. На корпусе 14 установлены токосъемные щетки 16 и 17, которые изолированы от корпуса. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 12 вращается и средняя часть 6 маховика. При подаче напряжения на щетки 16 и 17 электрический ток через контакты 9 и 10 запитывает электромагнитные катущки 7 и 8. Последние создают магнитные потоки и намагничивают выступы 5 на частях 1 и 2. Выступы 5 становятся источниками магнитного потока, который перемагничивает поверхности части 6, расположенные напротив указанных выступов 5 вследствие изменения зазоров между частями 1 и 6 и 2 и 6. Это приводит к возникновению вихревых токов на поверхности части 6, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем выступов и создает тормозной момент между частями 1 и 6 и 2 и 6. Части 1 и 2 после начала вращения вала 12 двигателя тоже начинают вращаться с различными угловыми скоростями вследствие наличия фрикционной передачи 13. Во время работы двигателя одна из частей, например часть 1, имеет частоту вращения больщую, чем средняя часть 6, а другая часть 2 меньщую, чем часть 6. В этих условиях обеспечивается стабилизация скоростного режима работы двигателя за счет неравенства угловых скоростей частей маховика и, следовательно, неравенства тормозных моментов между этими частями, имеющих к тому же разное направление. Части маховика 1 и 2 обеспечивают автоматическое охлаждение части 6, на которой создаются вихревые токи за счет того, что выступами 5 на торцовых поверхностях частей 1 и 2 обеспечивается перемещение воздуха вдоль торцовой поверх ности части 6 маховика. Таким образом, выступы 5 на частях 1 и 2 маховика обеспечивают охлаждение части 6, а также электромагнитную связь с катущками 7, 8 на средней части 6 маховика, что упрощает конструкцию устройства для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания и повыщает его надежность.

А- А

/

иг.г

Похожие патенты SU1033793A1

название год авторы номер документа
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1120130A2
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Попов Виктор Николаевич
SU798387A1
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1015161A2
Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Ардуванов Гали Гумерович
  • Бударов Владимир Николаевич
  • Шнайдман Яков Григорьевич
SU1044865A1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2100672C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА 2000
  • Ившин Ю.П.
RU2212545C2
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 793 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки,- а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, электромагнитные катушки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к среднеей части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы,о со 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033793A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Орлин А
С
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных .двигателей
М., «Машиностроение, 1982, с
Универсальный двойной гаечный ключ 1920
  • Лурье А.Б.
SU169A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для равномерного ходадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Попов Виктор Николаевич
SU798387A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 033 793 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Якимов Игорь Владимирович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-16Подача