Изобретение относится к автоматизации управления кранами магистральных газопроводов и предназначено для выдачи дискретного механического сигнала на блок управления приводом крана для закрытия крана при разрыве газопровода.
Известен автомат аварийного закрытия, содержащий корпус,, .чувствительный элемент ввиде п6|)1шня и кинематически связанный с ним исполнительный механизм 1.
Недостатком этого автомата является наличие трения в уплотнениях чувствительного элемента, что снижает точность срабатывания. Отрицательный эффект трения в уплотнениях усугубляется еще тем, что автоматы работают в режиме ожидания, т.е. его подвижные части длительное время находятся без движения, в результате чего в уплотнениях возникает прилипание.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является исполнительный механизм для закрытия аварийного крана 2
Недостатком устройства является то, что чувствительный элемент, обеспечивающий перемещение запорного органа, также преодолевает силы трения в уплотнениях и другие силы, снижающие точность устройства.
Целью изобретения является повыщение точности и надежности срабатывания устройства путем разгрузки чувствительного элемента от силовых нагрузок.
Эта цель достигается тем, что в исполнительном механизме запорного органа, преимущественно для автоматического управления его закрытием содержащем корпус, управляемый узел настройки на необходимое давление срабатывания с чувствительным элементом, снабженным толкателем, и передаточное звено, кинематически связанное с выходным щтоком запорного органа, передаточное звено выполнено в виде двух рычагов, причем первый рычаг служит упором для второго рычага, являющегося упором для выходного щтока.
На чертеже представлен предлагаемый механизм.
Исполнительный механизм запорного органа состоит из сильфонного чувствительного элемента 1 с толкателем 2 и узла настройки на необходимое давление в виде пружины 3, расположенных в корпусе 4.
Чувствительный элемент разделяет корпус 4 на две полости а и б, которые соединены между собой через дроссель 5.
Полость б подсоединена к емкости 6, а полость а - к газопроводу. В полости а размещены рычажная передача, состоящая из рычагов 7 и 8, и выходной щток 9 с пружиной 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении пружина 10 сжата до рабочего состояния, в котором она удерживается выходным щтоком 9 с помощью рычагов 8 и 7. При постоянном давлении газа в газопроводе давления в полостях а и б равны, и под действием пружины 3 чувствительный элемент занимает крайнее верхнее положение. При падении давления газа в газопроводе давление в полости а падает быстрее, чем в полости б, так как газ из полости б и емкости 6 вытекает через дроссель 5. В результате на дросселе создается перепад давления, величина которого определяется скоростью падения давления газа: при аварийной скорости падения (при разрыве газопровода) перепад дав ления больще, чем при технологической скорости (например, в случае остановки компрессорной станции).
Под действием перепада давления,, создаваемого при разрыве газопровода, чувст вительный элемент 1 с толкателем 2 перемещается вниз и нажимает рычаг 7, который поворачивается и освобождает рычаг 8, в результате чего под действием пружины 10 щток 9 перемещается вправо, воздействуя на блок управления краном. Трение щтока 9 в опорах с уплотнением не оказывает влияния на точность срабатывания, что обусловлено выбором достаточно больщой величины рабочего усилия, развиваемого пружиной 10.
Технико-экономический эффект состоит в более надежном функционировании устройства во всем предусмотренном диапазоне технологических скоростей падения давления, исключающем ложные срабатывания, и предотвращении потерь газа за счет обеспечения своевременного перекрытия газовой магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2620733C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2138720C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ | 2001 |
|
RU2208730C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАРОВЫХ КРАНОВ | 2006 |
|
RU2330192C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2591979C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ | 2002 |
|
RU2238468C2 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТА АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА | 2023 |
|
RU2818864C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАРОВЫХ КРАНОВ | 2004 |
|
RU2253762C1 |
АВТОМАТ-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО РАЗРЫВЕ | 1992 |
|
RU2037717C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО- ОРГАНА, преимущественно для автоматического управления его закрытием, содержащий корпус, управляемый узел настройки на необходимое давление срабатывания с чувствительным элементом, снабженным толкателем, и передаточное звено, кинематически связанное с выходным щтоком запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания путем разгрузки чувствительного элемента от силовых нагрузок, передаточное звено, выполнено в виде двух рычагов, причем первый р.ычаг служит упором для второго рычага являющегося упором для выходного штока. у/ ра6ле г л ffpoffa
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат с подвижным профилем железнодорожного пути | 1922 |
|
SU800A1 |
Каталог фирмы Cameron, № 34501, Франция 2 | |||
Заявка ФРГ № 3024439, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-05-07—Подача