Паровозный машинист, которому поручено вести поезд, должен безукоризненно знать профиль пути следования поезда со всеми деталями: в виде затяжных подъемов, уклонов, расположения станций, расположения мостов, переездов и, независимо от времени года и суток,-в любой момент знать ту версту, по которой ведет поезд. Все это безусловно необходимо в целях благополучного следования и правильной эксплоатации паровозов.
Согласно существующих инструкций, машинисту, при следовании по незнакомому участку в первый раз, дается проводник, при нетвердом знании профиля;-дается выкопировка из профиля на отдельных листках, которые, в условиях работы на паровозе, весьма неудобны и недолговечны, быстро пачкаются и изнашиваются.
В предлагаемом подвижном профиле указанные неудобства устраняются тем, что подвижная лента, с нанесенным на ней профилем, скрыта под стеклом, через которое можно рассматривать профиль, передвигая ленту за рукоятку.
На фиг. 1, 2 и 3 аппарат изображен в трех проекциях, при чем на фиг. 1 и 3-в разрезах: продольном и поперечном.
Аппарат состоит из продолговатого ящика А, верхняя крышка которого заменена стеклом, под которым укреплена доска В с закругленными концами. Внутри ящика, по концам доски В, расположены два валика Б, Б, на которых навита лента с начерченным профилем пути, при чем средняя часть ленты, проходящая под стеклом, движется по доске В. Валики могут передвигаться при помощи рукояток Г, Г. У одного конца ящика, сверху, расположен на державке К фонарь Д для освещения ленты, у другого конца имеется ручка Е для носки. Валики Б, Б прижимаются пружинами Ж, Ж к стенке ящика для з странения разматывания ленты с валиков, во время тряски, вследствие упругости ленты.
Имея такой профиль, машинист чувствует по ходу поезда, по шуму при прохождении паровоза по мостам и прочим признакам, детали профиля пути, так что, видя перед собой профиль.
даже ночью или в мятель, может по указанным признакам в любой момент знать, где находится поезд. Днем, когда видны попутные строения и сигналы, пользование профилем еще более облегчается.
П Р Е Д М EJ ПАТЕНТА.
Аппарат с подвижным профилем железнодорожного пути, характеризующийся применением ленты с профилем пути, навернутой на двух катушках Б с рукоятками Г, установленных в боковых стенках ящика А со стеклом С, с параллельной стекл) направляющей ленту, доской В, округленной по концам, державкой К для фонаря Д и ручкой Е.
. I.
V.iJt.
:
V i/
c3
f
F
,2.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-07-28—Подача