1
Изобретение относится к регулированию, двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам топливных насосов дизелей.
Целью.изобретения является повыше кие точности дозирования топливоподачи. на различных режимах работы дизеля.
На фиг.1 изображен корректор топливного насоса, общий вид; на фиг.2- разрез вид А-А на фиг.1; на фиг.З - схема возможных положений винтового упора в процессе работы корректора 5 на фиг.4 - вид Б на фиг.1 (шкала делений коэффициентов запаса крутящего момента дизеля); на фиг.5 - рабочие пов1ерхности цилиндрического валика корректора; на фиг.6 - скоростные характеристики дизеля в режимах его обьатки и эксплуатации.
На 4иг.6 обозначено; п.,„.,,аЬ - скоMU ЛС
ростная характеристика по ГОСТ 18509- 80; Пд, - скоростная характеристика, полученная с помощью известного механич1гского корректора при расши-- рении диапазона коррекции; 1п,,, n,.ade - скоростные характеристики, полученные с помощью предлагаемого корректора, соответственно в период эксплуатации и обкатки.
Корректор топливного насоса дизеля содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью поворота и осевого перемещения цилиндрический валик 2, подпружиненный пружиной 3. Пружина 3 зажата между стенкой корпуса 1 и выступом 4 валика 2. К выступу 4 жестко крепятся заклепками 5 выполненные в виде отдельных элемен
5
10
15
20
25
30
35
тов профильные рабочие поверхности 6.1 и 7.1 и упор 8 в виде площадки. Поверхность профильных упоров 6 представляет собой две плоскости
6.2,7.2 и 6,3, 7.3, пересекающиеся под тупым углом и сопряженные радиусом R. Величина угла между плоскостями профильных рабочих поверхностей ограничена возможностью дизеля обеспечить полное сгорание топлива при максимальном крутящем моменте (в пределах допустимых температур), например для двигателей типов . А-ОШ, А-41 этот угол равен 103 .
На плоскостях 6.2 и 7.2, проходящих через продольную ось валика 2, отмечены рисками точки f, лежащие, на оси валика и соответствующие началу коррекции топливоподачи. Плос- , кость 6.3 выступает над плоскостью
7.3,чем ограничивает активньй ход органа дозирования топливоподачи
(не показан), а следовательно, и мощность дизеля в режиме обкатки. Площадка упора 8 дежит ниже поверхности 7.3 и соответствует режиму запуска дизеля.
Конец валика 2, выступающий из корпуса 1, снабжен ручкой 9 и имеет углубления 10 и 11, расположенные друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между серединами профильных рабочих поверхностей 6.1 и 7.1. Углубления 10 и 11 предназначены для установки фиксатора 12.
Корректор содержит также переходный диск 13, в котором жестко закреплены шпилька 14 и направляющий штифт 15. Последний зафиксирован в
1 отверстии 16 корпуса 1 упорным штифтом 17. На торце диска 13 нанесена шкала 18 коэффициентов запаса крутящего момента.
Кроме того, корректор содержит втулку 19 с фланцем 20. Во втулке 19 выполнено резьбовое отверстие 21 под фиксатор 12, а в ее фланце 20 - концентричный паз 22 под шпильку 14. Втулка 19 снабжена также стрелкой 23 и соединена с переходным диском 13 посредством шпильки 14 и гайки 24
Профильные рабочие поверхности 6.1 и 7.1 и упор 8 предназначены для взаимодействия с регулируемым винтовым упором 25 вилки 26 регулятора (не показан), которая соединена с тягой 27 органа дозирования топливо- подачи, например рейки топливного насоса (не показана). Регулируемый упор 25 завернут в кронштейн 28, который установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси посредством прокладок 29 в приливе 30 вилки 26 регулятора и закреплен гайкой 31 и фиксатором 32.
Корректор работает следующим образом.
Перед началом эксплуатации нового дизельного двигателя или после проведения его капитального ремонта необходимо провести качественную обкатку двигателя, не нагружая его выше 70-80% номинальной мощности.
Независимо от режима работы двигателя (обкатка или эксплуатация) перед запуском валик 2 ручкой 9 вытягивают, и пружина регулятора рейки топливного насоса (не показаны) прижимает упор 25 к упору 8, увеличивая тем самым ход,рейки топливного насоса перед пуском двигателя, а следовательно, подачу топлива до макси- мальной величины. После запуска двигателя регулируемый винтовой упор 25 с вилкой 26 регулятора отходит, от упора 8 и пружина 3 устанавливает валик 2 в исходное положение (напротив профильной рабочей поверхности 6.1 при обкатке или напротив рабочей поверхности 7.1 при эксплуатации).
При обкатке дизеля профильная рабочая поверхность 6.1 устанавливается напротив регулируемого винтового упора 25 и валик 2 стопорится в этом положении установкой фиксатора 12 в углублении 10. Шпилька 14 с гайкой
16
ц ° 5
24, напрарляющнй штифт 15 с упорным ртифтом 17 создают неподвижное состояние профильной рабочей поверхнос 6.1 относительно упора 25. Затем, поворачивая кронштейн 28 относитель его продольной оси и перемещая его вдоль валика 2 посредством прокладок 29, устанавливает упор 25 по риске на плоскости 6.2 в точке f, соответствующей началу коррекции в режиме обкатки. Установленнсе положение упо ра 25- фиксируют гайкой 31 и фиксатором 32. В процессе работы дизеля упор 25 скользит по профильной рабочей поверхности 6.1. Начало ограничения мощности на скоростной характе- ристике дизеля определяется точкой d, а точка Ь соответствует максимальном крутящему моменту.
После проведения обкатки двигател переводят на режим эксплуатации.
Для этого фиксатор 12 вывертывают из отверстия 21 втулки 19. Ручкой 9 валик 2 вытягивают, сжимая пружину 3, до совмещения конца фиксатора 12 с углублением 11 и стопорят валик 2. При этом упор 25 вилки 26 регулятора устанавливается по риске на плоскости 7.2 профильной рабочей поверхности 7.1 в точке f.
При изменении эксплуатационного режима нагру ;ения машины возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т.е. изменить характер протекания корректорного участка скоростной характеристики, сохраняя при этом положение точки с на скоростной характеристике.
Для того, чтобы изменить коэффи- . циент запаса крутящего момента, т.е. изменить ход рейки топливного насоса, устанавливают другой, угол наклона профильной рабочей поверхности 7,1. относительно упора 25. При этом осг лабляют гайку 24 и поворотом валика 2 стрелку 23 устанавливают по шкале 18 на оптимальный коэффициент запаса крутящего момента, соответствующий режиму нагружений дизеля.
Применение корректора для регулировки топливоподачи позволяет получить скоростные характеристики дизеля, обеспечивающие наилучшее использование мощности дизеля.
Формула изобрет
е н и я
1..Корректор топливного насоса дизеля, содержащий установленный в
Д-4
26
ф-
Вид В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU992772A1 |
Корректор топливного насоса дизеля | 1983 |
|
SU1121471A1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1355738A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего его- рания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля. В .корпусе 1 установлен с возможностью поворота и осевого перемещения цилиндрический валик 2, подпружиненный пружиной 3. Пружина 3 зажата между
23 П
ФиъЛ
7,3
Фиг. 5
ном
Фиг.е
ftax
Корректор топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU992772A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-05-11—Подача