Обычно, при демонстрировании на экране, кинематографические картины получаются однотонного цвета или же хотя и в раскрашенном виде, но в последнем случае раскрашивание картин достигается кропотливой работой художника путем раскрашивания каждой отдельной детали на картинках фильмы.
Тех же результатов можно достичь вполне механическим путем, без раскрашивания деталей картины, путем применения съемки через светофильтры.
На фиг. 1 изображен светофильтр с тремя отверстиями для цветных фильтров и на фиг. 2 - светофильтр с добавочным отверстием без цветного фильтра.
Съемка картины производится аппаратом, снабженным затвором с несколькими светофильтрами (фиг. 1). Светофильтры должны быть цветов, взаимно дополняющих друг друга. Светофильтры помещаются во время съемки спереди или сзади объектива на пути прохождения световых лучей, действующих на негативную пленку. Каждая картинка (часть негативной пленки, на которой помещается вся картинка целиком) освещается через один из светофильтров, последовательно сменяющихся во время съемки в соответствии с движением негативной пленки.
При такой съемке происходит следующее:
На часть пленки, освещенной, примерно, через синий светофильтр, действуют лучи синего цвета. Лучи красные и желтые не пропускаются светофильтром и на светочувствительный слой пленки не действуют. При экспонировании следующей части пленки съемка производится через другой дополнительный светофильтр, в данном случае - желтый. В этом случае на пленку действуют лишь желтые лучи снимаемых предметов. То же происходит при экспонировании затем через следующий красный светофильтр. В этом случае на пленку (ортохроматическую) действуют красные лучи.
С полученной таким образом негативной пленки печатаются позитивные пленки обычным способом, но затем, по напечатании, каждая картина фильмы вся целиком окрашивается в тот цвет, в который был окрашен светофильтр, через которой была экспонирована картинка.
При демонстрации затем на экране с надлежащей быстротой фильмы, имеющей чередующиеся окрашенные в разные цвета картинки, зритель получает впечатление картины в естественных цветах.
Затвор кинематографического съемочного аппарата состоит из диска с тремя светофильтрами 1, 2 и 3 (фиг. 1). Светофильтры могут быть различной величины, в зависимости от силы световых лучей, пропускаемых ими, так - для желтого светофильтра отверстие может быть более, чем для светофильтра синего и менее, чем для красного. Фильм может состоять не только из картинок, экспонированных через светофильтры и полностью окрашенных в цвета, соответствующие светофильтру, но таковые могут чередоваться с картинками, полученными обычным способом, без светофильтра, для чего диск (фиг. 2) затвора, помимо светофильтра, снабжается еще отверстием 7 без светофильтра, позволяющим экспонировать обычным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков | 1928 |
|
SU12448A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНЫХ КИНЕМАТОГРАФИЙ | 1923 |
|
SU1122A1 |
Способ получения цветных кинематографических изображений на экране | 1930 |
|
SU24837A1 |
Приспособление для получения цветных кинематографических изображений | 1932 |
|
SU34288A1 |
Способ и аппарат для получения цветных кинематографических фильмов | 1932 |
|
SU34289A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1990 |
|
RU2023278C1 |
Способ получения комбинированных снимков | 1935 |
|
SU49823A1 |
Киноаппарат | 1928 |
|
SU18020A1 |
Способ изготовления цветных фотографий или кинематографией | 1932 |
|
SU45879A1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ АНИМАЦИИ В ЧАСАХ И ЧАСЫ С ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ АНИМАЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2526559C1 |
1. Затвор для кинематографического аппарата, отличающийся применением (фиг. 1) диска с тремя отверстиями разной величины для светофильтров в зависимости от цвета световых лучей, пропускаемых ими.
2. Видоизменение затвора, указанного в п. 1, отличающееся (фиг. 3) применением диска с добавочным отверстием 7 без светофильтра с целью получения после трех окрашенных изображений одного неокрашенного.
Авторы
Даты
1926-03-31—Публикация
1923-02-06—Подача