Предлагаемый способ получения цветных кинематографических изображений йа экране состоит в том, что съемку производят при посредстве двух светофильтров дополнительных цветов (оранжевого и светло-зеленого), а полученные позитивные фильмы проектируют на экран, применяя только один светофильтр (оранжевый), а второе изображение проектируют без светофильтра.
Вместо двух светофильтров можно взять три и более, но, при проектировании их на экран, два или несколько снимков проектируют через соответствзпощне светофильтры, а остальные без них.
Для цветной кинематографии yaie предлагалось делать на фильме снимки с двум или более цветными компонентами (монохрбмами), например, красным и сине-зеленым; такой фильм проектируется затем через такие же цветные фильтры, как и фильтры, через которые был произведен снимок. На экране оба изображения сменяют друг Аруга столь быстро, что благодаря способности глгша сохранять впечатления в течение только Некоторого времени, оба изображения сливаются для зрителя в одно Однако, такое применение светофильтров при проектировании ведет к большим потерям в интенсивности света, так Что источник света должен бь;ть значительно более мощным, нежели при проектировании обычных монохроматических картин; кроме того проектированные таким способом цветные картины отличаются «едостаточным блеском и производят менее приятное впечатление. -
Было также предложено производство снимков последовательно через красный фильтр и без всякого фильтра, так что фильм состоит из компонетов красного и обычного черно-белого.
Автору предлагаемого изобретения удалось установить, что, если фильм снят через оранжевый и через сине-зеленый фильтры я если проектировать затем оранжевый компонент через оранжевый светофильтр, а сине-зеленый без всякого фильтра, т.-е. дать на экране оранжевое воспроизведение оранжевого компонента и чернб-белое воспроизведение сине-зелен :го компонента, - то в глазу зрителя под впечатдёнием контраста и вследствие утомления, возникает впечатление цвета дополнительного к проектированному на экране оранжевому цвету, т.-е. цвета и зеленого, что создает впечатление весьма приятного для глаза изображения в натуральных цветах.
При производстве снимков можно пользоваться обычной кинематографической камерой, однако, между объективом и фильMOM должна быть расположена призма, разделяющай пучок света на два цветных пучка. Эта призма несет нужные фильтры, например, оранжевый и сине-зеленый. Пучок цветных, лучей проходит через объектив и разделяется затем призмой на два пучка, один из которых проходит через оранжевый фильтр и дает первое изображение на фильме; второй пучок проходит через сине-зеленый фильтр и дает второе изображение на фильме. Наилучшим оказывается способ, при котором оба цветные компонента расположены в противоположных углах кинематографического кадра, т.-е.) по диагонали; полученный , негатив проявляется обычным способом. Точно так же и копирование и проявление производится обычными методами.
Для проектирования на экран применя.ется обычный проекционный аппарат с тою только разницей, что вместо одиночного проекционного объектива употребляетсяпара таких объективов, при чем каждый из них соответствует одному из обоих изображ ений, расположенных внутри нормального кинематографического кадра. Оранжевый компонент, заснятый через оранжевый фильтр, проектируется на экран через такой е фильтр,- так что на экране получается изображение предмета, снятое при помощи одного оранжевого фильтра; второй компанент проектируется вторым объективом без всякого фильтра. Таким образом, если одновременно проектируется и оранжевое изобра жение, то на экране получается черно-белое воспроизведение, снятое через снне-зеденый фильтр. Вместо того, чтобы пользоваться двумя проекционными объективами, можно ограничиться и одним, действующим совместно с призмой или иным приспособлением, отражающим оба изображения в одиночный объектив. Для проектирования лишь один фильтр. Оба изображения, проектированные по описанному способу, на экран, должны быть весьма точно наложены друг на друга, чтобы контуры безусловЙЬ совпадали: изображение на экране, воспринимаемое зрителем, оказыбается при этом не оранжевым, а многоцветным в приблизительно натуральных цветах, обнимая белее ли менее значительную часть спектра.
Надо иметь в виду, что черно-белое изрбражение отбрасываемое на экран без помощи фильтра, снято через сине-зеленый фильтр. Таким образом различные
оттенки серого цвета на этом сниМке, идущие от чисто белого до чисто черного, соответствуют более или менее точно количеству сине-зеленого цвета, исходившего из различных точек снятого объекта и действовавшего на фильм.
Теория предлагаемого способа и его практических применений не является достаточно разработанной. В физиологии давно уже известно, что, под действием одних только контрастов и утомления сетчатки, может возникнуть впечатлений дополнительных цветов. Это явление часто используется для целей рекламы. Значительное количество цветов, воспроизводимых предлагаемым способом объясняется, повидимому, появлением в глазу зрителя впечатления дополнительных цветов, что обусловлено действием контраста и некоторого утомления глаза. .Однако, никто до сих пор не подозревал, что можно получать цвета столь высокой интенсивности, какие получаются при поМощи предлагаемого способа. Возникновение ощущения дополнительных цветов может быть доказано при помощи простых и весьма убедительных опытов. Один из наиболее показательных опытов состоит в том, что берут окрашенную в какой-нибудь .цвет пластинку желатина и в центре пластинки делают узкое отверстие.,Если теперь такую пластинку желатина, окрашенную, например, в синий цвет поместить в проекционный фонарь и отбросить ее изображение на экран в затемненном помещении, то на экране появится светлый диск, приблизительно ;белого цвета, окруженный синим цветом. Если затем взять кусок черного матового картона и прместить о на экране там, где получается изображение Отверстия желатина, то окажется, что цвет диска бодее не белый, а сочный Оранжево-желтый с Металлическим блеском, сходный с цветом полированного металла. Если для этого опыта взять кр асный желатин и отбрасывать изображение отверстия на черный картон, то диск окажется густого синего цвета. Какого бы цвета ни был применяем для опыта желатин, всегда под действием контраста появится другой цвет, близко совпадающий, с цветом, дополнительным к цвету желатина. Большое пр.еимущество таких, вызываемых действием контраста, цветов состоит в значительном усилении количества света,, падающего на экран из источника
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1930-03-19—Подача