Устройства для очистки наружной поверхности подводной части судового корпуса методом электролиза известны. Однако эти известные устройства сложны и с их помощью не обеспечивается очистка судового корпуса на плаву.
Предлагаемое устройство, предназначенное также для электролитической очистки судового корпуса, не имеет этого недостатка. Оно выполнено в виде двух параллельно расположенных плотов, к которым концами присоединен ряд электродов в виде металлических полос, изогнутых по форме поперечного сечения подводной части корпуса судна, заводимого для очистки между плотами.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез устройства в рабочем положении; на фиг. 2-перспективный вид устройства с заведенным в него судном.
Плоты образованы из двух скрепленных болтами бревен или брусьев 9, поверх которых уложен деревянный настил 8. Сверху настила с одной стороны вдоль всего плота закреплены металлические угольники 5 с отверстиями для крепления электродов в виде металлических полос 10, которые могут быть снабжены брусьями жесткости 12. С другой продольной стороны плота установлено леерное ограждение 6. Таких илотов вдоль судна, в зависимости от длины последнего, может быть установлено несколько. Полосы изогнуты по форме поперечного сечения подводной части корпуса судна //. К угольникам приварены медные контакты. Для возможности регулирования положения полос по высоте, в зависимости от осадки судна, на вертикальных концах полос расположено несколько отверстий.
На палубе подлежащего очистке судна устанавливается источник / постоянного тока низкого напряжения (преобразователь или выпрямитель), а к палубе этого судна привариваются медные контакты 3.
Очистка судового корпуса производится следующим образом.
№ 112241
Установив полосы 10 в требуемое положение, в зависимости от осадки судна, заводят судно 11 между илотами и кренят его швартовыми к причалу. Расстояние между нлотами и корпусом судна регулируется распорными брусьями 7. Затем присоединяют с помощью электрического кабеля 4 плюс источника к полосам 10, а его минус кабелем 2 соединяют с контактами 3 палубы судна. После этого включается источник тока, который пройдет по цепи от анода по электролиту (морская вода) до катода (корпус судна).
В результате прохождения тока на катоде (на корпусе судна) будет выделяться водород, ,который, екапливаясь между металлической поверхностью обшивки корпуса и находяш,имися на нем ржавчиной, старой краской и обрастанием (морская трава, ракушки), стремясь расшириться, будет давить и отталкивать с поверхности ржавчину, краску и пр.
На очиш,аемой поверхности (подводной части) .корпуса судна появляется белый известковый налет солей магния и кальция, легко удалимый с noMonibro металлических скребков и струей воды из пожарного шланга п.од давлением 4-5 атм.
Толщина этого известкового налета зависит от плотности тока на один квадратный метр очиш,аемой поверхности.
После удаления с очищаемой поверхности известкового налета (вместе с остатками ржавчины, старой краски и обрастания) корпус будет иметь чистую металлическую поверхность.
Предлагаемое устройство просто по конструкции, обеспечивает очистку судового корпуса на плаву и высо.кое качество очистки.
Предмет изобретепия
Устройство для очистки наружной поверхности подводной части судового корпуса методом электролиза, отличающееся тем, что, с целью очистки корпуса на плаву, оно выполнено в виде двух параллельно расположенных плотов, к которым .концами присоединен ряд электродов в виде металлических полос, изогнутых по форме поперечного сечення подводной части корпуса судна, заводимого для очистки между плотами.
-e
(М
f- s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус объекта | 1982 |
|
SU1268101A3 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА | 1998 |
|
RU2203828C2 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА УДЛИНЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2353755C2 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2307043C2 |
СПОСОБ ЖИДКОФАЗНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО ШЛАМА | 1994 |
|
RU2049071C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Устройство для очистки подводной части корпууса судна от обрастания | 1972 |
|
SU455040A1 |
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1970 |
|
SU952674A1 |
СПОСОБ Т-ОБРАЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛУЧЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2738944C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-27—Подача