Судовой грузовой трюм для рыбной продукции Советский патент 1983 года по МПК B63B25/04 B63B35/24 

Описание патента на изобретение SU1030247A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым трюмам для рыбной продукции. Известен судовой грузовой трюм для рыбной продукции, содержащий бортовые стенки, носовую и кормовую переборки, обшивку тепловой изоляции, нижнюю палубу, верхнюю потолочную палубу с бимсами, сопряженными с пиллерсами, а также грузовую платформу, включающую настил с набором 1. Недостатками известного судового грузового трюма для рыбной продукции являются низкие эксплуатационные качества вследствие малого его полезного объема и больших эксплуатационных затрат. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судового грузового трюма путем повышения его полезного объема и снижения эксплуатационных затрат. Поставленная цель достигается тем, что в судовом грузовом трюме для рыбной продукции, содержащем бортовые стенки, носовую и кормовую переборки, обшивку тепловой изоляции, нижнюю палубу, верхнюю потолочную палубу с бимсами, сопряженными с пиллерсами, а также грузовую платформу, включающую настил с набором, грузовая платформа содержит металлический кар кас, выполненный с верхней и нижней рамами, вертикальными стойками, диагональными, продольными и поперечными связями и с дополнительными пиллерсами, при этом нижняя рама металлического каркаса сопряжена с нижней палубой своим основанием и сопряжена своими торцовыми частями с носовой и соответственно кормовой переборками с помощью распорных элементов, а дополнительные пиллерсы установ гены вдоль нижней палубы по обе стороны от диаметральной плоскости, скреплены жестко с поперечными связями каркаса и сопряжены в верхней части своими стенками, обращенными к диаметральной плоскости, с боковыми стенками нижней части бимсов верхней потолочной палубы, причем настил металлического каркаса грузовой платформы выполнен из отдельных секций щитов, прикрепленных к верхней раме металлического каркаса, а между секциями щитов и пиллерсами и между секциями щитов и обшивкой тепловой изоляции трюма выполнены зазоры. Кроме того, распорные элементы включают клиновидные брусья, выполненные, например, из дерева. На фиг. 1 изображен предлагаемый судовой грузовой трюм, вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - настил грузовой платформы, вид сверху. Грузовой трюм содержит металлический корпус, состоящий из бортовых стенок 1, носовой и кормовой переборок, 2, нижней металлической палубы 3 с палубным деревянным настилом и верхней (потолочной) металлической палубы 4 (фиг. 1-3). Бортовые стенки 1, носовая и кормовая переборки 2 и потолочная палуба 4 покрыты общивкой тепловой изоляции 5. Потолочная палуба 4 имеет бимсы 6 (продольные металлические балки), опирающиеся на пиллерсы 7 (вертикальные стойки). Бимсы 6 и пиллерсы 7 также покрыты общивкой, тепловой изоляции 5. Грузовая разборная платформа смонтирована в этом грузовом судовом трюме без нарушения палубного деревянного настила и тепловой изоляции 5 бортов стенок 1, носовой и кормовой переборок 2, потолочной палубы 4, бимсов 6 и пиллерсов 7. Грузовая судовая разборная платформа содержит металлический каркас (фиг.1 и 2), собранный на болтовом соединении, и деревянный настил (фиг. 3), собранный из деревянных секций, решеток, прикрепленных болта.ми к металлическому каркасу. Металлический каркас платформы (фиг. 1 и 2) включает в себя нижнюю раму 8, установленную свободно на деревянный палубный настил палубы 3 (фиг. 2), вертикальные, стойки 9, укосины 10, верхнюю раму 11, диагональные связи 12, дополнительные пиллерсы 13 с поперечными связями 14. Дополнительные пиллерсы 13 установлены вдоль нижней палубы 3 по длине трюма по обе стороны от диаметральной плоскости судна (ДП) и внутренней своей стенкой, обращенной к диаметральной плоскости, уперты в наружные .боковые стенки бимсов 6 (фиг. 2). Поперечные связи 14 соединены на болтах с дополнительными пиллерсами 13 и своей верхней стороной уперты в нижнюю сторону бимсов 6. Такое расположение дополнительных пиллерсов 13 и поперечных связей 14 предотвращает смещение металлического каркаса грузовой платформы в боковом и вертикальном направлениях. Продольное перемещение грузовой платформы предотвращено упором торцов 15 и 16 нижней рамы 8 металлического каркаса в носовую и кормовую переборки судна через деревянные подушки - клиновидные брусья 17 и 18. Этим и.сключены все степени свободы грузовой платфор- м мы при бортовой и килевой качке судна, а системой продольных, поперечнЬ1Х, вертикальных и диагональных связей металлического каркаса, прочность и надежность грузовой платформы, ее быстрый монтаж и демонтаж. При этом металлический каркас грузовой платформы выполнен таким образом, что его боковые и торцовые стороны не доходят до обшивки тепловой изоляции 5 бортовых стенок, кормовой и носовой переборок судна, между ними образован зазор

а (фиг. 2), предотвращающий нарущение тепловой изоляции.

Свободное размещение нижней рамы 8 металлического каркаса платформы на деревянном настиле нижней палубы 3 трюма позволяет монтировать платформу без нарушения палубного настила. Упор дополнительных пиллерсов 13 и поперечных связей 14 в бимсы 6 выполнен также без нарущения тепловой изоляции бимсов.

Деревянный настил (фиг. 3) грузовой платформы набран из заранее изготовленных деревянных щитов (секций) 19-21, которые болтами прикреплены к верхней раме 11 металлического каркаса. При этом секции 19 и 21 щитов выполнены съемными на съемных связях 22 металлического каркаса платформы. Секция 20 выполнена съемной для возможности образования светового проема (горловины) 23 при грузовых операциях на нижнем этаже трюма. Секция 21 выполнена съемной для образования светового проема (горловины) при загрузке нижнего этажа трюма с верхней рабочей палубы судна через раздвижной лоток, транспортер или иное грузовое устройство.

Деревянный настил грузовой платформы в местах расположения судовых пилйерсов 7 выполнен с образованием зазора б для предотвращения нарущения тепловой изоляции Судовых пиллерсов.

Монтаж грузовой платформы в трюме судна производят в следующей последовательности.

Заранее изготовленные детали металлического каркаса из щвеллера, уголка или иного профильного материала загружают в трюм судна. Собирают на деревянном настиле палубы 3 нижнюю раму 8 металлического каркаса, на болтовых соединениях скрепляют ее с вертикальными стойками 9, укосинами 10, дополнительными пиллерсами 13. Дополнительные пиллерсы 13 раскрепляют поперечными связями 14 с упором на бимсы 6. Металлический каркас раскрепляют диагональными связями 12 с установкой деревянных подущек - клиновидных брусьев 17 и 18,крепят на болтах верхнюю раму 11 каркаса, затем к ней крепят секций 19 деревянного настила платформы.,

Такой монтаж грузовой платформы в трюме занимает маЖ) времени, что позволяет практически не выводить судно из эксплуатации.

Демонтаж производят в обратной последовательности.

В зависимости от вида груза грузовые платформы можно изготавливать и монтировать многоярусными, tвиндeчнoгo типа и т.п.

Погрузочно-разгрузочне операции производят в следующей последовательности.

Через горловины трюма и грузовой платформы загружают нижний ярус (этаж) трюма. Затем устанавливают на горловины платформы съемные деревянные секции 20 и 21, прикрепляют их болтами к верхней раме 11 металлического каркаса и загружают верхний ярус трюма.

Разгружают трюм в обратной последовательности.

Необходимость таких грузовых судовых трюмов возникает во многих случаях, когда . требуется рационально использовать их объем трансформировать грузовые отсеки трюмов в зависимости от вида груза с наименьщими затратами средств и времени, без нарущения конструкции самих трюмов.

Устройство такого трюма исключает больщой объем работ по подготовке обычных трюмов к перевозке рыбной продукции, позволяет разместить в трюме в два раза больще коробов с пресервами, максимально используя объем грузового трюма, сокращая количество судовых рейсов для перевозки рыбной продукции и сокращая соответствующие затраты на это..

Устройство стационарной грузовой платформы связано с вскрытием, палубного настцла, тепловой изоляции, трюма, сварочными работами. Это требует вывода судна из эксплуатации на длительное время и брльщих затрат.

Монтаж разборной грузовой платформы в трюме устраняет эти недостатки, позволяет трансформировать платформу в зависимости от вида грузов, а при необходимости быстро демонтировать ее.

Предложенный судо.вой грузовой трюм обладает повыщеннЫм полезным объемом и позволяет уменьщить эксплуатационные затраты.

Похожие патенты SU1030247A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 247 A1

Реферат патента 1983 года Судовой грузовой трюм для рыбной продукции

1. СУДОВОЙ ГРУЗОВОЙ ТРЮМ ДЛЯ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ, содержащий бортовые стенки, носовую и кормовую переборки, обшивку тепловой изоляции, нижнюю палубу, верхнюю потолочную палубу с бимсами, сопряженными с пиллерсами, а также грузовую платформу, включающую настил с набором, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения его полезного объ: ема и сокращения эксплуатационных затрат, грузовая платформа содержит металлический каркас, выполненный с верхней и нижней рамами, вертикальными стойками, диатональными, продольными и поперечными связями и с дополнительными пиллерсами, при этом нижняя рама металлического каркаса сопряжена с нижней палубой своим основанием и сопряжена своими торцовыми частями с носовой и соотвественно кормовой переборками с помощью распорных элементов, а дополнительные пиллерсы установлены вдоль нижней палубы по обе стороны от диаметральной плоскости, скреплены жестко с поперечными связями каркаса и сопряжены в верхней части своими стенками, обращенными к диаметральной плоскости, с боковыми стенками нижней части бимсов верхней потолочной палубы, причем настил металлического каркаса грузовой платформы выполнен из отдельных секций щитов, прикрепленных к верхней раме металлического каркаса, а между секциями щитов и пиллерсами и между секциями щитов и обшивкой тепловой изоляции трюма выполнены зазоры. 2. Судовой грузовой трюм по п. 1, отличающийся тем, что распорные элементы включают клиновидные брусья, выполненные .например, из дерева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030247A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовая грузовая платформа 1977
  • Бронский Александр Ильич
  • Порецкий Артем Константинович
  • Сергеев Виктор Павлович
SU662413A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 030 247 A1

Авторы

Исаев Анатолий Григорьевич

Чернова Валентина Леонидовна

Скринджевский Павел Войцехович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-30Подача