Известны устройства для очистки подводной части корпуса судна от обрастания, .содержащие рабочий орган очистки в виде щетки и скребка, насаженный на БИЛ, вращаемый электромотором, лебедки для иеремещенчш рабочего органа и электромагнит для удержания его на корпусе судна. Цель изобретения - обеспечение сохранности ,итных слоев краски ири очистке, ускорение процесса и упрощение конструкцИИ устройства. Это достигается тем, что в предлагаемом у стройстве электромагнит смонтирован внутри щетки, а вал снабжен колесами, фиксируюЩ1ИМИ положение рабочего органа очистки на корпусе судна, при этом рабочий орган очистки соединен с лебедками с помощью подкильных концов. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - рабочий орган. Устройство содержит рабочий орган очистки в виде металлической щетки 1 и скребка 2, соединенный шарнир-муфтой 3 с валом 4 электродвигателя 5, закрепленного на поперечине б рамы 7. Внутри .металлической щетки 1 установлен электромагнит 8. Питание к электродвига510 15 20 25 30 телю подводится по кабелям 9 п 10, иричем кабель 10 пропуп1,ен внутри вала 11 металлической и;етки 1. Валы 4 ,и 11 своими концами закреилены в подшипниках рамы 7. Для фиксации рабочего органа очистки на поверхности корпуса судна на валах 4 и 11 установлены три колеса 12. Рама 7 соединена с подкильпыми концами 13, намотанными через ролики 14 и 15 на барабаны лебедок 16 и 17, закрепленных побортно на верхней палубе судна. Устройство работает следуюнип образом. Устройство устанавливают в нужном месте па корпусе судна с помощью подкнльных концов 13 и лебедо.к 16 и 17. При иеремещении рамы 7 .вверх и вниз по корпусу судна при наматываППи и сматывании подкильных концов 13 на барабаны лебедок 16 и 17 рабочий орган очистки, вращаюпиийся от электродвигателя 5 и находящийся в постоянном контакте с корпусом судна вследствие создаваемого магнитного ноля электромагнитом 8, ироизводит очистку корпуса от обрастания. Для .предохранения окраски корпуса от повреждения при очистке в устройстве предусмотрен: зазор а между образующей металличёокой щетки 1 и корпусом судна, фиксируемый размером колес 12 и определяемы.й как разность радиусов колес 12 и щетки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпусов судов | 2019 |
|
RU2706267C1 |
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1980 |
|
SU893713A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
Способ установки пластыря на пробоину в корпусе судна | 2023 |
|
RU2826170C1 |
Устройство для очистки ферромагнитных поверхностей | 1980 |
|
SU887356A1 |
ИЛОУПЛОТНИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307799C1 |
Баровая машина для прокладки подводного кабеля | 2022 |
|
RU2798185C1 |
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1937 |
|
SU54944A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА И ПОСАДКИ УПРАВЛЯЕМОГО ПО КАБЕЛЮ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2106282C1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-02-10—Подача