Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разнородных или жидких продуктов и может быть использовано для доставки минеральных масел раз,:1ичных сортов и марок непосредственно к площадкам работающих машин и механизмов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки жидкостей, содержащее ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсечками, разделенными подвижными ширмами 1. Недостатком известного устройства -является то, что отсеки могут перемещаться, в результате чего обеспечивается недостаточная надежность в эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем исключения перемещения отсеков. Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки жидкости, содержащем ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсеками, разделенными подвижными ширмами, последние, стенки и днище емкости выполнены гофрированными, при этом нижняя часть щирины выполнена с возможностью укладки на днище емкости. Гофрированные поверхности выполнены с разносторонней ориентацией профиля. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подвижная щирма; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2. Транспортное средство для перевозки разнородных жидкостей содержит ходовую часть 1, емкость 2 с жестким корпусом и камеру 3 для размещения гидроарматуры и насосных установок. Ширмы, стенки и днище корпуса емкости выполнены из гофрированного или перфорированного листа, а верхняя часть оборудована продольными щелями 4, через которые внутрь корпуса вставлены эластичные отсеки 5 с заливными горловинами 6 и выпускными патрубками 7 для подключения маслоустановок. Отсеки 5 разделены подвижными ширмами 8, изготовленными, например, из цепей, сетки или гофрированных пластин. Ширмы навещены посредством колец 9 на поперечные стержни 10 расположенные между боковыми стенками корпуса. Ширмы по высоте выполнены таким образом, что нижняя ветвь 11 их, сгибаясь, свободно укладывается на днище 12 корпуса. Выпуклости и впадины гофрированных поверхностей 13 имеют продольное и поперечное направление. Гофрированный (перфорированный) лист может быть заменен любым другим материалом с выступами и впадинами разносторонней ориентации. Работа транспортного средства осуществляется следуюш,им образом. Набор сменных отсеков, каждый из которы-х предназначен для транспортировки одного рода жидкости, перевозят в камере 3 вместе с гидроарматурой и насосными установками. Для транспортирования определенных марок жидкостей необходимые отсеки 5 монтируют внутри корпуса 2, при этом продольные щели 4 позволяют расправлять и равномерно раскладывать их по длине емкости. Таким образом, отсеки 5 располагают между подвижными ширмами 8, после чего заполняют жидкостями через наливные горловины 6 с помощью маслонасосных установок. При этом под давлением жидкостей эластичные отсеки вкладыщей прижимаются к стенкам емкости, прогибаются и принимают форму впадин и выпуклостей днища и стенок корпуса 2. Одновременно эластичный материал отсеков плотно облегает с двух сторон ширмы 8, заполняя все их неровности, ввиду чего отсеки самопроизвольно закрепляются от взаимного перемещения внутри емкости и тем самым устраняется опасность истирания и разрыва оболочек, а также возникновения зарядов статического электричества от трения поверхностей вкладышей между собой (фиг. 4). Закреплению отсеков способствует также выполнение ни.жних ветвей 11 ширм удлиненными в виде, например, отдельных цепей, приживаемых весом жидкости к гофрированному днищу 12 емкости. Когда отсек . расширяется при заполнении жидкостью, ширма на кольцах 9 перемещается внутри емкости по стержням 10 до упора в соседний отсек, затем нижние ее ветви защемляются между отсеками и днищем, препятствуя взаимному боковому контактированию отсеков. Сливаются жидкости через выпускные патрубки 7, к которым могут быть присоединены .маслозаправочные насосные установки. После слива жидкостей эластичные отсеки извлекаются из корпуса 2 через щели 4, продолговатая форма которых позволяет избежать разрыва эластичных оболочек. Изобретение позволяет повысить эффективность в эксплуатации и надежность в работе емкости для транспортирования разнородных жидкостей.
V
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГЕОМЕТРИЕЙ КОРПУСА | 2016 |
|
RU2614935C1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2103213C1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки взвешенных масс | 1982 |
|
SU1189716A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 |
|
RU2236963C2 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ, содержащее ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсеками, разделенными подвижными ширмами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем исключения перемещения отсеков, ширмы, стенки и днише емкости выполнены гофрированными, при этом нижняя часть ширмы выполнена с возможностью укладки на днище емкости. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что гофрированные поверхности выполнены с разносторонней ориентацией профиля. |С го ел ю со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Магула В | |||
Э | |||
и др | |||
Судовые .мягкие емкости | |||
Л., «Судостроение, 1966, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-04-01—Подача