Транспортное средство для перевозки жидкостей Советский патент 1984 года по МПК B60P3/24 

Описание патента на изобретение SU1122529A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разнородных или жидких продуктов и может быть использовано для доставки минеральных масел раз,:1ичных сортов и марок непосредственно к площадкам работающих машин и механизмов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки жидкостей, содержащее ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсечками, разделенными подвижными ширмами 1. Недостатком известного устройства -является то, что отсеки могут перемещаться, в результате чего обеспечивается недостаточная надежность в эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем исключения перемещения отсеков. Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки жидкости, содержащем ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсеками, разделенными подвижными ширмами, последние, стенки и днище емкости выполнены гофрированными, при этом нижняя часть щирины выполнена с возможностью укладки на днище емкости. Гофрированные поверхности выполнены с разносторонней ориентацией профиля. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подвижная щирма; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2. Транспортное средство для перевозки разнородных жидкостей содержит ходовую часть 1, емкость 2 с жестким корпусом и камеру 3 для размещения гидроарматуры и насосных установок. Ширмы, стенки и днище корпуса емкости выполнены из гофрированного или перфорированного листа, а верхняя часть оборудована продольными щелями 4, через которые внутрь корпуса вставлены эластичные отсеки 5 с заливными горловинами 6 и выпускными патрубками 7 для подключения маслоустановок. Отсеки 5 разделены подвижными ширмами 8, изготовленными, например, из цепей, сетки или гофрированных пластин. Ширмы навещены посредством колец 9 на поперечные стержни 10 расположенные между боковыми стенками корпуса. Ширмы по высоте выполнены таким образом, что нижняя ветвь 11 их, сгибаясь, свободно укладывается на днище 12 корпуса. Выпуклости и впадины гофрированных поверхностей 13 имеют продольное и поперечное направление. Гофрированный (перфорированный) лист может быть заменен любым другим материалом с выступами и впадинами разносторонней ориентации. Работа транспортного средства осуществляется следуюш,им образом. Набор сменных отсеков, каждый из которы-х предназначен для транспортировки одного рода жидкости, перевозят в камере 3 вместе с гидроарматурой и насосными установками. Для транспортирования определенных марок жидкостей необходимые отсеки 5 монтируют внутри корпуса 2, при этом продольные щели 4 позволяют расправлять и равномерно раскладывать их по длине емкости. Таким образом, отсеки 5 располагают между подвижными ширмами 8, после чего заполняют жидкостями через наливные горловины 6 с помощью маслонасосных установок. При этом под давлением жидкостей эластичные отсеки вкладыщей прижимаются к стенкам емкости, прогибаются и принимают форму впадин и выпуклостей днища и стенок корпуса 2. Одновременно эластичный материал отсеков плотно облегает с двух сторон ширмы 8, заполняя все их неровности, ввиду чего отсеки самопроизвольно закрепляются от взаимного перемещения внутри емкости и тем самым устраняется опасность истирания и разрыва оболочек, а также возникновения зарядов статического электричества от трения поверхностей вкладышей между собой (фиг. 4). Закреплению отсеков способствует также выполнение ни.жних ветвей 11 ширм удлиненными в виде, например, отдельных цепей, приживаемых весом жидкости к гофрированному днищу 12 емкости. Когда отсек . расширяется при заполнении жидкостью, ширма на кольцах 9 перемещается внутри емкости по стержням 10 до упора в соседний отсек, затем нижние ее ветви защемляются между отсеками и днищем, препятствуя взаимному боковому контактированию отсеков. Сливаются жидкости через выпускные патрубки 7, к которым могут быть присоединены .маслозаправочные насосные установки. После слива жидкостей эластичные отсеки извлекаются из корпуса 2 через щели 4, продолговатая форма которых позволяет избежать разрыва эластичных оболочек. Изобретение позволяет повысить эффективность в эксплуатации и надежность в работе емкости для транспортирования разнородных жидкостей.

V

фиг. 2

Похожие патенты SU1122529A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГЕОМЕТРИЕЙ КОРПУСА 2016
  • Чужинов Сергей Николаевич
  • Фридлянд Яков Михайлович
  • Паутов Валерий Иванович
RU2614935C1
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2707328C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2728734C2
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1996
  • Паутов В.И.
  • Горупай П.И.
  • Середа В.В.
  • Митин О.В.
RU2103213C1
Полевой контейнер для заправки техники горючим 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2758155C1
Кузов транспортного средства для перевозки взвешенных масс 1982
  • Ковалев Анатолий Кузьмич
  • Гриненко Юрий Пантелеймонович
  • Тарасов Виктор Николаевич
SU1189716A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") 2002
  • Дмитриев В.Ф.
RU2236963C2
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 529 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки жидкостей

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ, содержащее ходовую часть, установленную на ней емкость со съемными эластичными отсеками, разделенными подвижными ширмами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем исключения перемещения отсеков, ширмы, стенки и днише емкости выполнены гофрированными, при этом нижняя часть ширмы выполнена с возможностью укладки на днище емкости. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что гофрированные поверхности выполнены с разносторонней ориентацией профиля. |С го ел ю со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122529A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Магула В
Э
и др
Судовые .мягкие емкости
Л., «Судостроение, 1966, с
Прибор для определения всасывающей силы почвы 1921
  • Корнев В.Г.
SU138A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 122 529 A1

Авторы

Горовой Алексей Иванович

Оверченко Александр Васильевич

Даты

1984-11-07Публикация

1983-04-01Подача