Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения Советский патент 1958 года по МПК G01M13/04 G01N3/56 F16C13/02 G01L3/18 

Описание патента на изобретение SU112323A1

Известны устанонкн для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения с применением для этой цели вращаемого при1юдом от электродвигателя вала с расположенной на нем оправкой для крепления испытуемого подшипника, нагружаемого балансирным грузом, электромагнитного демпфера и мерительного диска, связанного с подшипником гибкой тягой. Эти установки не обеспечивают в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия.

Этот недостаток устранен в описываемой ниже установке тем, что устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом - с неподвижной опорой. Устройство для осевого нагружения выполнено в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под

углом 180 один к другому, причем точки крепления тросов к корпусу подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки; на фиг. 2 - вариант установки;.на фиг. 3 показано расположение испытуемого подшипника и связанных с ним конструктивных элементов установки в двух различных положениях - в начале и в процессе испытания.

Вал / установки опирается на два коренных подшипника 2 и приводится во вращательное движение шкивом 3 от приводного электродвигате.ш через коробку скоростей. Испытуемый подшипник 4 устанав.тивают на валу установки консольно (фиг. 1) или между коренными цодшипниками (фиг. 2).

Радиальное нагружение подшипника осуществляется посредством гибкого элемента 5 (троса, тонкой пластины или проволоки) в зависимости от величины нагружения, а также гидравлического поршневого насоса 6. Величина нагрузки определяется по указателю 7 давления, идравлически связанному с каме1)ой давления насоса. Гибкий элемент закрепляют на корпусе 8 испытуемого лодшипника и подвешивают к опоре .9.

Осевое нагружение испытуемого подшипника производится посредством двух тросов Ш, закрепленных, на корпусе испытуемого подшипника под углом 180 один к другому. Точки крепления тросов или совпадают с геометрической осью подп ипника, или расположены на оси, смешенной относительно геометрической оси подшипника. Такое смешение применяется при необходимости создания эксцентричной нагрузки на подшип1гик. Натяжение тросов W осучцеств.шется посредством гидравлического насоса Л, а нагрузка определяется по указателю 12 дав,1ения.

В процессе в зашения вала 1 в испытуемом подшипнике создается крутяш;ий момент трения, который передается на шарнир корпуса 8 пoдпJипника, в виде определенного усилия. которое стремится повернуть корпус подшипника и отклонить гибки элемент 5 из вертикального в нак,юнное положение. Перемещение корпуса испытуемого подшипника передается на диаграммное самопип1уп1,ее устройство 13, которое фиксирует величину крутящего момента трения в испытуемом подшипнике в виде линейного перемеп1ения пера 14.

Предмет изо б р е т е н и я

Установка для опреде аения моментов трения в подшипниках качения и скольжения, установленных консольно или между коренными подшипниками на вращаемом приводом от электродвигателя валу и нагружаемых заданным усилием, отличаюшаяся тем, что, с целью осуществления в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия, устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом - с неподвижной опорой, а устройство для осевого нагружения в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под углом 180° один к другому, причем точки крепления тросов к корпус} подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси.

X/ Д

Похожие патенты SU112323A1

название год авторы номер документа
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса 2022
  • Яковлев Михаил Викторович
  • Яковлева Анастасия Дмитриевна
RU2804749C1
Устройство для испытания подшипников скольжения 1984
  • Соловьев Станислав Николаевич
  • Шеремет Валентин Пантелеевич
  • Бирюков Сергей Георгиевич
  • Мозолюк Владимир Алексеевич
SU1250882A1
Устройство для испытания подшипников качения 1989
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1682852A1
Устройство для изучения условий деформации материала 1949
  • Безклубенко Н.П.
SU84189A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2011847C1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Ремизов Евгений Николаевич
RU2065593C1
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса 2024
  • Яковлев Михаил Викторович
RU2821029C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Устинович Сергей Вячеславович
RU2556838C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Хаас Вольфганг
  • Шмитт Рубен
  • Герхардт Фридрих
  • Райк Вольфганг
  • Леманн Штеффен
  • Рудер Вилли
RU2232909C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Яна Сергеевна
  • Седунов Игорь Петрович
RU2634458C2

Иллюстрации к изобретению SU 112 323 A1

Реферат патента 1958 года Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения

Формула изобретения SU 112 323 A1

Г7Г77

IT

Фиг. 2

:, fi / / У(, iijiii.ti

SU 112 323 A1

Авторы

Яковлев Н.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-08-08Подача