Известны устанонкн для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения с применением для этой цели вращаемого при1юдом от электродвигателя вала с расположенной на нем оправкой для крепления испытуемого подшипника, нагружаемого балансирным грузом, электромагнитного демпфера и мерительного диска, связанного с подшипником гибкой тягой. Эти установки не обеспечивают в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия.
Этот недостаток устранен в описываемой ниже установке тем, что устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом - с неподвижной опорой. Устройство для осевого нагружения выполнено в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под
углом 180 один к другому, причем точки крепления тросов к корпусу подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки; на фиг. 2 - вариант установки;.на фиг. 3 показано расположение испытуемого подшипника и связанных с ним конструктивных элементов установки в двух различных положениях - в начале и в процессе испытания.
Вал / установки опирается на два коренных подшипника 2 и приводится во вращательное движение шкивом 3 от приводного электродвигате.ш через коробку скоростей. Испытуемый подшипник 4 устанав.тивают на валу установки консольно (фиг. 1) или между коренными цодшипниками (фиг. 2).
Радиальное нагружение подшипника осуществляется посредством гибкого элемента 5 (троса, тонкой пластины или проволоки) в зависимости от величины нагружения, а также гидравлического поршневого насоса 6. Величина нагрузки определяется по указателю 7 давления, идравлически связанному с каме1)ой давления насоса. Гибкий элемент закрепляют на корпусе 8 испытуемого лодшипника и подвешивают к опоре .9.
Осевое нагружение испытуемого подшипника производится посредством двух тросов Ш, закрепленных, на корпусе испытуемого подшипника под углом 180 один к другому. Точки крепления тросов или совпадают с геометрической осью подп ипника, или расположены на оси, смешенной относительно геометрической оси подшипника. Такое смешение применяется при необходимости создания эксцентричной нагрузки на подшип1гик. Натяжение тросов W осучцеств.шется посредством гидравлического насоса Л, а нагрузка определяется по указателю 12 дав,1ения.
В процессе в зашения вала 1 в испытуемом подшипнике создается крутяш;ий момент трения, который передается на шарнир корпуса 8 пoдпJипника, в виде определенного усилия. которое стремится повернуть корпус подшипника и отклонить гибки элемент 5 из вертикального в нак,юнное положение. Перемещение корпуса испытуемого подшипника передается на диаграммное самопип1уп1,ее устройство 13, которое фиксирует величину крутящего момента трения в испытуемом подшипнике в виде линейного перемеп1ения пера 14.
Предмет изо б р е т е н и я
Установка для опреде аения моментов трения в подшипниках качения и скольжения, установленных консольно или между коренными подшипниками на вращаемом приводом от электродвигателя валу и нагружаемых заданным усилием, отличаюшаяся тем, что, с целью осуществления в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия, устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом - с неподвижной опорой, а устройство для осевого нагружения в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под углом 180° один к другому, причем точки крепления тросов к корпус} подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси.
X/ Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса | 2022 |
|
RU2804749C1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1984 |
|
SU1250882A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1989 |
|
SU1682852A1 |
Устройство для изучения условий деформации материала | 1949 |
|
SU84189A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011847C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2065593C1 |
Способ измерения расхода жидкого носителя, использующий эффект Кориолиса | 2024 |
|
RU2821029C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2556838C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
Г7Г77
IT
Фиг. 2
:, fi / / У(, iijiii.ti
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-08—Подача