Устройство для испытания подшипников качения Советский патент 1991 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1682852A1

С

Похожие патенты SU1682852A1

название год авторы номер документа
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 1978
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Можаев Александр Николаевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU1136056A1
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Титов М.А.
  • Галюжин С.Д.
  • Мрочек В.И.
  • Приходько В.В.
  • Антипенко Г.Л.
RU2019614C1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Предохранительная муфта 1978
  • Манфред Лунке
  • Юрген Вальтер
SU1058520A3
ГИДРОПУЛЬСАТОРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ИЗДЕЛИЙ НА УСТАЛОСТЬ 2010
  • Прокопенко Юрий Дмитриевич
  • Роженцев Виктор Сергеевич
  • Кастанов Авдей Степанович
  • Прокопенко Илья Юрьевич
RU2454652C1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 852 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для испытания подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения. Цель - повышение надежности устройства. Устройство содержит смонтированные на одной станине установочные головки, нагружаемые гидроцилиндрами, имеющими общую полость, связанную через гидравлический преобразователь с гидростанцией Вращение каждой установочной головке передается от электродвигателя 29 тремя дополнительными 3 и ведомыми 4 фрикционными дисками, имеющими форму усеченных полусфер и расположенными вокруг одного ведущего диска 2 Каждый дополнительный диск 3 прижат к соседним дискам 2 и 4 осевой силой. Усилие прижима создается пружинами или гидравлически путем соединения диска 3 со штоком нажимного гидроцилиндра. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 682 852 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимуще- ственно, при ресурсных испытаниях подшипников качения.

Цель изобретения - повышение надежности за счет регулирования момента трения фрикционной передачи.

На фиг.1 показано предлагаемое уст- ройство1 вид спереди (приводной электродвигатель и преобразователи частоты вращения не показаны); на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - схема прижима дополнительной диска при помощи гофрированных шайб; на фиг.4 - связь гидроцилиндров поджима дополнительного диска с полостью нагружающих гидроцилиндров; на фиг.5 - структурная схема управления узлами устройства посредством блока программного управления.

Устройство для испытания подшипников состоит из станины 1, на которой размещены механизмы осевого и радиального

нагружения установочных головок. Привод вращения состоит из ведущего 2, дополнительного 3 и ведомого 4 фрикционных дисков с осями. Все диски установлены в корпусе 5. жестко связанном со станиной 1. Испытуемые подшипники 6 посажены на вал 7. На этом валу установлены также технологические подшипники 8 и испытуемый подшипник 9. Два технологических подшипника 8 входят по наружному диаметру в нагрузочную втулку 10. Эта втулка связана со штоками гидроцилиндров 11 для радиального нагружения подшипников. Все гидроцилиндры имеют общую подпоршневую полость 12, объединяющую механизмы радиального нагружения. В качестве механизма осевого нагружения подшипников служит полость 13 с мембраной. Через напорный 14 и сливной 15 каналы, а также гидравлический преобразователь 16 с датчиком 17 давления полость 13 связана с

О 00

го

00

ел

ю

источником гидравлического давления гидростанцией 18

Аналогично подпоршневая по/юсть 12 по напорному 19 и сливному 20 каналам через электрогидравлический-преобразова- тель 21 вместе с датчиком 22 давления тоже соединена с гидростанцией 18.

Дополнительные диски 3 выполнены в виде усеченных полусфер и закреплены на конце вала 23 в подшипниках 24-26, уста- новленных наружным кольцом в корпусе 5, а внутренним кольцом сидящих на валу 23. Прижим дополнительных дисков 3 к ведущему 2 и ведомым 4 производит набор гофрированных шайб 27, зажатых крышкой 28 через упорные подшипники 26 и 24,

Вращение задает приводной электродвигатель 29, запитанный от сети переменного юка через тиристорный преобразователь 30, связанный электрически с блоком 31 программного управления.

В корпусе 5 вал диска 2 установлен на подшипниках 32 и 33, зажатых крышками 34 и 35, Частоту вращения вала ведущего дис ка 2 фиксирует датчик 36, а частоту враще- ния вала ведомого диска 4 - датчик 37, связанные с блоком 31.

При малых углах а наклона образующих корпусов к их осям и большем радиусе сферы поворотом осей дополнительных дис ков 3 на 1-3° можно достигнуть самозатягивания Это позволяет увеличить передаваемый крутящий момент, Опыт показывает, что ди ски, выполненные из закаленной стали U.JX 15, изнашиваются незначительно, а задан- идя геометрия сохраняется Если необходимо передавать большие крутящие моменты, поджим дополнительного диска 3 осущест вляют гидравлически. Дополнительным диск 3 жестко сидит на валу 38, имеющем поршень и две гидравлические камеры, соединенные посредством напорного 19 и сливного 20 каналов с электрогидравлическим преобразователем 21 и датчиком 22 давления с ииочником гидравлического дав- ления - гидростанцией 18 и блоком 31. Над поршневие полости сообщены со сливным каналом 20 через элекгрогидравличессии преобразователь 21. С дополнительным диском 3 вал 38связан посредством радиального 39 и упорного 40 подшипников качения Не обходимое уплотнение гидроцилиндров поджатия обеспечивают крышки 4 t с манжетами Взаимодействующий с дополнительным диском 3 ведомый диск 4. сидящий на салу 7 вместе с испытуемыми подшипни ками 6 и 9, технологическими подшипника ми 8 и в гулкой 10 составляет установочную головку 42.

Все измерительные и управляющие элементы располагаются между блоком 31 программного,управления и установочной головкой.

Устройство работает следующим обра зом,

Блоком 31 включают тиристорный пре образователь 30 и электродвигатель 29 Далее крутящий момент передается на ведущий 2, дополнительный 3 и ведомый 4 диски. Последний вместе с валом 7 установочной головки 42 вращает испытуемые б и 9, а также технологические подшипники. Осевое нагружение подшипников происходит после включения гидростанции 18, которая через гидравлический преобразователь 16 по напорному 14 и сливному 15 каналам согласно команде блока 31 создает давление в полости 13. Благодаря давлению мембраны этой полости на торец вала 7 создается перемещение испытуемых 6 и 9 и технологических 8 подшипников до упора в корпус 5.

Радиальная нагрузка тоже создается по команде блока 31 программного управления электрогидравлическому преобразователю 21, соединенному по напорному 19 и сливному 20 каналам с рабочей полостью 12 нагружающих гидроцилиндров 11. Штоки их нагружают втулку 10, которая охватывает технологические подшипники 8. Далее через вал 7 эту нагрузку получают подшипники 6 и 9. Контроль задаваемого давления осуществляют датчики 17 и 22 соединенные с напорными каналами 14 и 19 и блоком 31 При изменении заданного давления блок 31 дает команду преобразователям 16 и 21 на поднастройку.

Передача заданного крутящего момента обеспечивается прижимом дополнительною диска 3 к ведущему 2 и ведомому 4 дискам. Усилие прижима создает набор гофрированных шайб 27, опирающихся на упорный подшипник 24, радиально-упор- |ши подшипник 26 и регулировочную крышку 28. Диск 2 зафиксирован от продольных перемещений подшипниками 32 и 33 и зажат крышками 34 и 35. Диск 4 тоже зэфик- „ирован от продольных перемещений. Силу прижима воспринимают сферические обра- чующие ведущего 2 и ведомого 4 дисков, так как их положение на валах позволяет перемещаться на небольшое расстояние. Частота вращения задается электродвигателю 29 через тиристорный преобразователь 30 от блока 31 по программе. Износ дисков компенсируется постоянным прижимом допол- нигельных дисков 3.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания подтип никое качения, содержащее смонтированные на станине установочные головки с ме- аяизмами осевого и радиального яЈ груже- ix H и привод вращения, соединенные с /с.тановочными головками посредством Фрикционных передач с ведущими и ведомыми дисками, отличающееся тем, iro, с целью повышения надежности за счет регулирования момента трения фрикционной передачи, оно снабжено расположенными между ведущим и ведомыми дисками дополнительными дисками и механизмами их осевого поджатия к ведущему и ведомым дискам, при этом фрикционные поверхно15 14

Л-Д

37

0

сти ведущего, ведомых и дополнительных дисков выполнены сферическими.

Г. Устрой.; г ео поп.1,отличающее- с я гем. что поджатия каждого дополнительного ; ска и механизм радиального нагружен-.. выполнены в виде гид- рсцилиндров.

3, Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что подпоршневые полости гидроцилиндров выполнены сообщающимися через общую полсггь между собой и связаны с источником . идравлического давления.

иг.1

1620

5ПУ

БПУ

27 26 25 2Ь

м

J J958 W41 41

tf

44-

Фиг Ч

3/ 3022 2 56 333 37 44 4 /

1В 21 22 11 11 11 И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682852A1

Устройство для испытания подшипников 1980
  • Коньков Владимир Петрович
  • Елчев Александр Федорович
SU964515A1

SU 1 682 852 A1

Авторы

Пилипчик Вячеслав Александрович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-06-26Подача