Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M59/40 

Описание патента на изобретение SU1123552A3

Изобретение относнтеяЕ к маишностроевдю, более конкретно к двт-ателестроению, а имен но к тогтивовпрыскнваюя1ей аппаратуре, и может быть использовано в приводных, механизмах для тапливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгораШ1Я., Известе приводной механизм для реверcHBHOjo двухтактного, двигателя внутреннего сгорания, сйдержэлцуш кзшачкрвый вал с работами кулачками, толкатель плунжера, состоящнй из направляющей, связанной с myiir с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения в паправле ши, перпепдлкулярлом кулачковому валу, л сиабжештой пружиной, действукпцей :на направляющую в сторону кулачкового вала и промсжутопюго элемента на одном конце которого })асположен ведомый ролик, (1ь;й с рабочим кулачком,, а другой конец его .соедипсн с направляюп ёй . посродс7вом шарнира, ось которого расположена паралислыю осп кулачкового вала,, п узел noBO)oia промеисуточного элемента вокруг шарнира между двумя .крайними положс1 ями, симметричными, относительно nriocKociif, про :одла1ей через оси .щарпира и кулачкового вала .1, Дч)1 осуш,ествле шя реверсировашщ двигате ля в иавестном природном механизме TOIUWB пего насоса имеются промежуточный элемент со 1ря:«сп1(Ы11 с кулачковым валом .и направля101цей толкателя плунжера, и узел поворота i)j50Me KyTCuioro элемента, состоящий из нескольких связа1шь х собой нарами трепия рычагов, которые при работе двигателя couepLuaioT посто пп1ые колебательные ,инижепкп и требуют организащш подвода смазки к парам трения, вес это приводит к усло/iCHeHjno конструкции механизма и . сниже нию его надежности. Кроме того, воз1шкнове пяе ноперечноп составляющей силы при Пере даче даижепия от кулачкового пала к плунжеру, передающейся к составляющим частям .узла поворота промежуточного элемента, снижает надежность приводного механизма и топлипного насоса в целом. Возможное умепъшение понерешюй силы привод гг к увеличениго длины промежуточного -элемента, а тем самым к усложнению компоновки топливного насоса на Двигателе. Целью изобретения является Повыщсние на дежности приводного механизма. Поставленная цель достигается тем, что в н|.п зодном .механизме для топливного насоса реверсивного двигателя внутреннего сгорав ПИЯ, содержащем кулачковый вал с рабочими кулачками, толкатель Ш1у1тжёра, состоя1ци 1 из направляющей, связанной с плунжером с возможностью совместного возвратнопоступательного перемещения в направлешш, перпендикулярном кулачковому валу, и снабжешюй пружиной, действующей на напрнБяющую в сторону кулачкового вала и нромеж)т:оП)ого. элемента, isa одном конце которого расположен ведомый ролик, сопряженный с рабочим кулачком, а другой конец его соединен, с направляющей посредством щарнйра, ось которого расположёна параллельно оси кулачкового вала, и узел поворота промежуточного элемента вокруг щарнйра между двумя крайними положениями, симметричными относительно плос.кости, проходящей .через оси щарнйра и кулачкового вала, толкатель ипунжера снабжен дополнительными опорными поверхностями, размещенными на направляющей и промежуточном элементе, дополнительные опорные поверхпости выполпеиы с возможностью их noriapiroro сопряжения i при крайних положениях п юмежуточного элемента. При этом узел поворота промежуто шого элемента выполнен в виде удлиненной кулисы, расположенной параллельно направлению движения направляющей толкателя, ползуна, закрепленного на промеисутошюм элементе в зоне щарпира и размещенного в кулисе .с возмож1гостью возвратно-поступательного перем еще1щя в ней, и рычага для смещения кулисы в направле1П1и, перпендикулярном ее продольной оси и оси щарнйра. Такое выполнение приводного механизма позволяет полностью уравновесить действующее между рабочим кулачком и ведомым pojnu oM ycHJnie двумя силами реакции, одна из которых действует в щарпирном соединении промежуточного элемента с направшющей толкателя, а другая - в той паре дополнительных опорных поверхностей, выполненных на iHix, которая соответствует направлению вращения двигателя в данный момент. Таким образом, усвдие ведомого ролика полностью передается к направляющей толкателя, а узел поворота промемсуточного элемента между ее крайними положениями в рабочем ремшме не испытывает каких-либо напряжений за исключе 1ием MOMeHta, когда осуществляется реверсирование. Благодаря этому, а также жесткой фиксации промежуточного элемента в крайнем положении, которое он в данный момент занимает под действием усилия Ведомого ролика, со.храняется заданный ход плунжера топливного насоеа независимо от ;побых изменений противодавлеиия на плунжер насоса, а следовательно, и усштия, дейсгвующего во время xo/jta насоса между роликом и кулачком. Это обеспечивает возможность выбора как можно меньшей длины промежуточного элемента между осями ведомого ролика и шар1гарного соединения, а тем самым уменьшить габаритные размеры по высоте топливного насоса. Кроме того, снижаются технологические требования к выполнению составных частей узла поворота промежуточного .элемента, т.е. их сопряжения могут быть вы полнены с образованием несколько больцшх зазоров. На фиг. 1 Изображен приводной механизм продольный разрез в плоскости, перпендикулярной оси кулачкового вала; на фиг. 2 - то же, промежуточный элемент расположен в другом крайнем положении после реверсирования двигателя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Приводной механизм для топливного насоса содержит вращающийся синхронно с коленчатым валом двигателя кулачковый вал I на котрром закреплены но одному для каж дой топливной секции наноса рабочие кулачки 2, толкатель плундера, состоящий из направляющей 3 и промежуточного элемента 4, и узел поворота промежуточного элемента 4,выполненный в виде удлиненной кулисы 5,ползуна 6 и рычага 7 для смещения кул сы 5. Направляющая 3 толкателя выполнена в виде стакана 8 с центральньш стержнем 9, в выступающем ковде которого имеется гне до 10 для соединения направляющей 3 с плунжером (не показан) известным способом например подобно штыковому . затвору, и снабжена пружиной, состоящей из внутренней Ни наружной 12 винтовых пружин сжатия заключенных ежду стаканом 8 и кры ЕЛКОЙ 13 расточки корпуса 14 насоса, в которой размещена направляющая 3 с возможностью совместного с плунжером возвратно-поступательного перемещения в наПравле{гаи, перпендикулярном кулачковому валу 1. Промежуточный элемент 4 одним концом 15 соединен посредством шарнира 16 с направляющей 3, а на его другом конце 17 расположен с возможностью вращения вокру пальца 18 ведомый ролик 19, сопряженный яод действием винтовых пружин 11 и 12 сжатия с рабошм кулачком 2. 111арнир 16 имеет ось 20, которая расположе)1а параллельно оси кулачкового вала 1 и вокруг которой промежуточньш элемент 4 может поворачиваться между двумя крайними положениями, симметричными относительно плоскости, проходящей через оси щаркира 16 и кулачкового вала 1. 1 24. Узел поворота промежуточного элемента 4 вокруг оси 20 шарнира 16 выполнен в виде удлиненной -куписы 5, расположенной параллельно направлению движения направляющей 3 толкателя, ползуна 6, закрепленного на промежуточном элементе 4 в зоне шарнира 16 и размещештого в куписе 5 с попереч1п.1м зазором и возможностью возвратно-поступательного перемещегаш в ней, и рычага 7, размещенного в корпусе 14. Кулиса 5 закреплена на рычаге 7 в определет1ой точке по его длине. Рычаг 7 , соединяется с системой управления реверсированием двигателя (не показана) для смещения кулисы 5 между двумя крайним положе1шями в направле1ши, перпендикулярном ее продольной оси и оси ролика 19, что приводит к смешению вместе с ней ползуна 6 и тем самым к повороту npoNJCжуточного элемента 4. Исполнительный элемент системы управления может быть выполнен, например, в виде пневматического илн гидравлического плунжера или поворотного вала, проходящего по длине двигателя и соединенного с соответствующими рычагами 7 промежуточными связями. На направляющей 3 и пpoмeж oчнoм элементе 4 толкателя плунжера выполнены дополнительные опорные поверхности 21-24 с возможностью их попарного сопряжения (21 и 22, 23 и 24) при крайних положениях промежуточного элемента 4. Дополнительные опорные поверхности 21 и 23 направляющей 3 выполне 1ы в виде плоских площадок, расположенных симметрично продольной оси и диаметрально на днище стакана 8, а дополнительные опорные поверхности 22 24 промежуточного элемента 4 - в виде плоских площадок, расположенных симметрично его продольной оси на боковых выступах 25. Приводной мехаш1зм работает следующим образом. Когда кулачковый вал 1 вращается, например, против часовой стрелки, а промеж)ггочный элемент 4 находится в правом крайнем положении, тогда дополнительные опорные поверх1 ости 22 и 24 напраиляющей 3 и промежуточного элемента 4 сопряжены между собой, под действием симметрипюго профиля рабочего кулачка 2 и винтовых пружин П и 12 сжатия через ведомый ролик 19, опорные поверхности 22 и 24 вращательное движение кулачкового вала 1 превращается в возвратно-постуиатс-льное дв11жение промежуточного элемента 4 и направляющей 3 с плунжером относительно расточки корпуса, а гюлзуна 6 относительно кулись 5. При реверсировании явнгателя исполт1тельный злемеит еистемм управления пе{ смещает рычаг 7 вместе с кулисой 5 в другое крайнее положение и тем самым посредством ползуна 6 поворачивается промежуточный элемент 4 вокруг шарнира 16 до сопряжения другой пары дополнительных опоршйх поверхностей 21 и 23, а кулачковый вал 1 начинает вращаться в противоположную сторону. Независимо от направления вращения ку лачкового нала 1 направление усилия, действующего в лннни контактирования между рабочим 2 и ведомым роликом 19 и передаваемого через ось пальца 18 к промежуточному элементу 4, изменяется я зависимости от профиля рабочего кулачка 2. Когда ведомый ролик 19 касается самой нижней точки профиля кулачка 2 непосредственно - перед ходом плунжера насоса вверх, направление усилия принимает первое крайнее положение и совпадает с линией, прюходящей между центрами осей пальца 18 и кулачкового вала 1, всл ствие чего основная часть усилия передается через сопряженные в данный момент до

tJ

«Va7 ,6 полнительные опорные поверхности. В дальнейшем при обкатывании ведомым роликом 19 профиля кулачка направление усилия смещается в сторону оси 20 шарнира 16 и, не доходя до нее принимает другое крайнее положение, т.е. в любой точке профиля кулачка 2 по меньшей мере часть передаваемого усилия приходится на сопряженные дополнительные опорные поверхности, что обеспечивает стабильность положения промежуточного элемента 4. Такое выполнение приводного механизма может быть применено в реверсивных двигателях также с другими устройствами, приводимыми в действие посредством симметричного кулачка, например в двигателях с продувкой дпя привода выпускного клапана. Выполнение в приводном механизме дополнительнь1Х опорных поверхностей, размещетП)Х на направляющей и промежуточном элементе с возмоиоюстью их попарного сопряжения при крайних положе шях промежуточного элемента, позволяет упростить конструкцию насоса в целом и повысить его надежность.

13

72

Фиг.2

Похожие патенты SU1123552A3

название год авторы номер документа
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) 1986
  • Путилин В.Г.
SU1512228A1
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Финн Квордруп Енсен
  • Нильс Кьемтруп
  • Петер Сунн Педерсен
SU1715211A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2008507C1
Топливный насос плунжерного типа 1982
  • Мирослав Криц
  • Кеннет Максвелл Гаррис
SU1248534A3
Распределитель управляющего воздуха для реверсивного поршневого двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Финн Квордроп Енсен
SU1558306A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ ПЛАНЕТАРНОЙ СОГЛАСУЮЩЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2554732C1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1964
  • В. В. Филиппов, Р. В. Титов, В. А. Павлов, А. Туманова,
  • Б. А. Корнеев, А. А. Лисицын, П. Зубиетов Е. Н. Андреева
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU166200A1
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Хьялмар Иттердал
SU986304A3
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 552 A3

Реферат патента 1984 года Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания

1. ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РЕВЕРСИВНОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий кулачковый вал с рабочими кулачками, толкатель плунжера, состоящий из направляющей, связанной с плунжером с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения в направ; лении, перпендикулярном кулачковому валу, и снабженной пружиной, действующей на направляющую в сторону кулачкового вала и промежуточного элемента, на одном конце которого расположен ведомый роиик, сопряже1шый с рабочим кулачком, а другой конец его соединен с направляющей посредст- . вом шарнира, ось которого расположена параллельно оси кулачкового вала, и узел по- , ворота промежуточного элемента вокруг шар1шра между двумя крайними положениями, симметричными относительно плоскости, проходящей через оси щарнира и кулачкового вала, о тли чающийся тем, что, с целью повышения надежности, толкатель плунжера снабжен дополнителып.1ми опорными поверхностями, размещенными на направляющей и промежуточном элементе, причем дополнительные опорньте поверхности выполнены с возможностью их попарного сопряжетш при крайних положениях промежуточного элемента. 2. Приводной механизм по п. 1, о т л ич .а ю щ и и с я тем, что узел поворота промежуточного элемента выполнен в В1ще удлиненной кулисы, расположенной параллель-, но направлению движения направляющей толкателя, ползуна, закреплегаюго на промежуточном элементе в зоне шарьшра и размещенного в кулисе с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ней, и рычага для К смещения кулисы в направлении, перпендикулярном ее продольной оси и оси шарнира. 00 СП ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123552A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ МИКРОБНОГО СПЕКТРА ЭНДОМЕТРИЯ ДЛЯ ЭТИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ХРОНИЧЕСКОГО ЭНДОМЕТРИТА 2015
  • Гомболевская Наталья Александровна
  • Марченко Лариса Андреевна
  • Муравьёва Вера Васильевна
  • Припутневич Татьяна Валерьевна
  • Трофимов Дмитрий Юрьевич
  • Бурменская Ольга Владимировна
  • Донников Андрей Евгеньевич
RU2599479C1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 123 552 A3

Авторы

Финн Куордрап Дженсен

Даты

1984-11-07Публикация

1982-05-05Подача