Известны одноплунжерные топливные насосы для многоцилимдровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с помещенной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, соединенный с налом насоса, регулятор подачи топлива с рычагами управле1гия и валом, приводимым в движение от шестеренчатого привода. Такие насосы ненадежны в эксплуатация, их трудно собирать и разбирать.
В предложенном топливном насосе соединение вала насоса с плунлчером-распределптелем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, что обеспечивает их свободный разъем. Насос имеет обогатитель для аптоматичсск(;го уполичонмя циклопой подачи топлива при пусковом режиме работы двигателя. Ведущая шестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.
На фиг. 1 изображен одноплунжерный топливный насос в продольном разрезе; на фиг. 2- разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3- вид по стрелке Г на фнг. 1; па фиг. 4 - соединение вала насоса с плунжером распределителем; на фиг. 5--обогатитель для автоматического увеличения цнкловой подачи топлива при пусковом на фиг. 6 - унругнй элемент ведущей нгестернн притюда вала регулятора; на фиг. 7 - разрез по Б-Б ил фиг. 6.
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего
сгорания содержит корнус / с номещенной в него головкой 2, в которой установлен плунжер-распределитель 3. Во фланце 4 привод; топливного насоса, служащего для обеспечения вращательного и поступательного движеНИИ плунжера-распределителя и для передачи вращения валу регулятора 5, установлен вал насоса б, имеющий на наружном конце хвостовик, на которо.м крепится шлнценап втулка 7. Ведущая шестерня 8 привода п.чк:
регулятора связана с валом насоса 6 упругим элементом Р. В полости вала расно.чожен толкатель 10 с пружиной // и седлом пружнн, 12, который фиксируется штифтом. В и;г.,ь вала насоса 6 и толкателя 0 ycTanoii/ierr упор
13, который входит в прорези куламкоиг) пгайбы М. Врани1тельное движение вала чясоса 6 передается толкателю 10 упору 3 н кулачковой шайбе 14, которая, набегая своими кулачками на ролики 15, установленною
на осях 16 во фланце 4, сжимает пружину /7 толкателя и совершает поступательное двнжепие. От кулачковой щайбы 14 поступательное движение через упор 3 и толкатель П передастся нлунжеру-распределптелю 3. СосjiHTcviciM 3 выполнено в виде вставки 18 с торцовыми вырезами, которые обеспечивают их свободный разъем. Вращательное движение вала передается вставкой 18, которая связана своими выступами с валом насоса 6. От вставки 18 вращательное движение передается плунжеру-распределителю посредством имеющихся иа нем лысок, позволяющих ему совершать возвратно-поступательное движе1.4е.
Таким образом, плунжер-распределитель под действием пруясины 19 и кулачковой щайбы 4 соверщает возвратно-поступательное движение. Вращаясь вместе с толкателем 10, он не перемещается относительно его. В головке насоса 2 имеется впускное отверстие и четыре распределительных канала, на линии каждого канала установлен щтуцер 20 с нагнетательным клапаном 21 и пружиной клапана 22. Регулирующая муфта 2S через ползун 24, поводок 25, рычаг поводка 26 и регулировочные серьги 27 и 28 связана с дополнительным рычагом регулятора 29. Вращательное движение вал регулятора 5 получает через промежуточную И1естерню 30 от ведущей шестерни 8. На валике регулятора 5 на ступице 31 смонтированы грузы 32. При вращении вала регулятора 5 эти грузы расходятся и перемещают муфту регулятора 33, которая своим буртом нажимает на выступы дополнительного рычага 34, установленного на одной оси 35 с основным рычагом 36 и управляющего подачей топлива при пуске. В верхней части этого рычага закреплен один конец пружины регулятора 37; другой конец пружины рычагом 38 связан с рычагом 39, управляющим основной подачей топлива.
T f-n - Tf2:ii4i; Jp v l%f;:-2fjj - 36iip
--7 f - e - -., I- .- f ( -J.1
61 ШШ|Ж:|:
Ч4.Д. -..syfr ; ikl I.
К основному рычагу болтом прикреплена пластинчатая пружнна 40. При полностью поджатой пружине 37 дополнительный рычаг 34 упирается в регулировочный болт 41, вверну5 тый в основной рычаг.
Предмет изобретения
1.Одноплунжерный топливный насос для 0 многоцплиндровых двигателей внутреннего
сгорания, содержащий корпус с помещенной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, кинематически связанный с валом насоса при помощи разъемного
5 соединения, регулятор подачи топлива с рычагами управления и валом, приводимым в движение от щестеренчатого привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и новыщения надежности, соединение вала насоса с плунжером-распределителем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, обеспечивающей нх свободный разъем.
2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что регулятор имеет обогатитель для автоматического увеличения цикловой подачи топлива при пусковом режиме работы двигателя, выполненный в виде пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на рычаге, управляющем основной подачей топлива, а другим- на рычаге, управляющем подачей топлива при пуске.
3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью гащения колебаний, ведущая щестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.
31
38
ife- s st...:-.; Й1Ш
л-л
Фыг.
Вид
2
Фаг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Одноплужнерный топливный насос | 1981 |
|
SU1086203A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1965 |
|
SU171691A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Распределительный топливный насос | 1984 |
|
SU1237785A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50486A1 |
5-6
Фиг 7
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация