ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1964 года по МПК F02M41/12 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU166200A1

Известны одноплунжерные топливные насосы для многоцилимдровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с помещенной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, соединенный с налом насоса, регулятор подачи топлива с рычагами управле1гия и валом, приводимым в движение от шестеренчатого привода. Такие насосы ненадежны в эксплуатация, их трудно собирать и разбирать.

В предложенном топливном насосе соединение вала насоса с плунлчером-распределптелем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, что обеспечивает их свободный разъем. Насос имеет обогатитель для аптоматичсск(;го уполичонмя циклопой подачи топлива при пусковом режиме работы двигателя. Ведущая шестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.

На фиг. 1 изображен одноплунжерный топливный насос в продольном разрезе; на фиг. 2- разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3- вид по стрелке Г на фнг. 1; па фиг. 4 - соединение вала насоса с плунжером распределителем; на фиг. 5--обогатитель для автоматического увеличения цнкловой подачи топлива при пусковом на фиг. 6 - унругнй элемент ведущей нгестернн притюда вала регулятора; на фиг. 7 - разрез по Б-Б ил фиг. 6.

Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего

сгорания содержит корнус / с номещенной в него головкой 2, в которой установлен плунжер-распределитель 3. Во фланце 4 привод; топливного насоса, служащего для обеспечения вращательного и поступательного движеНИИ плунжера-распределителя и для передачи вращения валу регулятора 5, установлен вал насоса б, имеющий на наружном конце хвостовик, на которо.м крепится шлнценап втулка 7. Ведущая шестерня 8 привода п.чк:

регулятора связана с валом насоса 6 упругим элементом Р. В полости вала расно.чожен толкатель 10 с пружиной // и седлом пружнн, 12, который фиксируется штифтом. В и;г.,ь вала насоса 6 и толкателя 0 ycTanoii/ierr упор

13, который входит в прорези куламкоиг) пгайбы М. Врани1тельное движение вала чясоса 6 передается толкателю 10 упору 3 н кулачковой шайбе 14, которая, набегая своими кулачками на ролики 15, установленною

на осях 16 во фланце 4, сжимает пружину /7 толкателя и совершает поступательное двнжепие. От кулачковой щайбы 14 поступательное движение через упор 3 и толкатель П передастся нлунжеру-распределптелю 3. СосjiHTcviciM 3 выполнено в виде вставки 18 с торцовыми вырезами, которые обеспечивают их свободный разъем. Вращательное движение вала передается вставкой 18, которая связана своими выступами с валом насоса 6. От вставки 18 вращательное движение передается плунжеру-распределителю посредством имеющихся иа нем лысок, позволяющих ему совершать возвратно-поступательное движе1.4е.

Таким образом, плунжер-распределитель под действием пруясины 19 и кулачковой щайбы 4 соверщает возвратно-поступательное движение. Вращаясь вместе с толкателем 10, он не перемещается относительно его. В головке насоса 2 имеется впускное отверстие и четыре распределительных канала, на линии каждого канала установлен щтуцер 20 с нагнетательным клапаном 21 и пружиной клапана 22. Регулирующая муфта 2S через ползун 24, поводок 25, рычаг поводка 26 и регулировочные серьги 27 и 28 связана с дополнительным рычагом регулятора 29. Вращательное движение вал регулятора 5 получает через промежуточную И1естерню 30 от ведущей шестерни 8. На валике регулятора 5 на ступице 31 смонтированы грузы 32. При вращении вала регулятора 5 эти грузы расходятся и перемещают муфту регулятора 33, которая своим буртом нажимает на выступы дополнительного рычага 34, установленного на одной оси 35 с основным рычагом 36 и управляющего подачей топлива при пуске. В верхней части этого рычага закреплен один конец пружины регулятора 37; другой конец пружины рычагом 38 связан с рычагом 39, управляющим основной подачей топлива.

T f-n - Tf2:ii4i; Jp v l%f;:-2fjj - 36iip

--7 f - e - -., I- .- f ( -J.1

61 ШШ|Ж:|:

Ч4.Д. -..syfr ; ikl I.

К основному рычагу болтом прикреплена пластинчатая пружнна 40. При полностью поджатой пружине 37 дополнительный рычаг 34 упирается в регулировочный болт 41, вверну5 тый в основной рычаг.

Предмет изобретения

1.Одноплунжерный топливный насос для 0 многоцплиндровых двигателей внутреннего

сгорания, содержащий корпус с помещенной в нем головкой, в который установлен плунжер-распределитель, кинематически связанный с валом насоса при помощи разъемного

5 соединения, регулятор подачи топлива с рычагами управления и валом, приводимым в движение от щестеренчатого привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и новыщения надежности, соединение вала насоса с плунжером-распределителем выполнено в виде вставки с торцовыми вырезами, обеспечивающей нх свободный разъем.

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что регулятор имеет обогатитель для автоматического увеличения цикловой подачи топлива при пусковом режиме работы двигателя, выполненный в виде пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на рычаге, управляющем основной подачей топлива, а другим- на рычаге, управляющем подачей топлива при пуске.

3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью гащения колебаний, ведущая щестерня привода вала регулятора связана с валом насоса при помощи упругого элемента.

31

38

ife- s st...:-.; Й1Ш

л-л

Фыг.

Вид

2

Фаг 3

Похожие патенты SU166200A1

название год авторы номер документа
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Одноплужнерный топливный насос 1981
  • Аливердиев Агаверди Абутрабович
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1086203A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1965
SU171691A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, В. А. Бурнашов, И. П. Воротило, В. К. Варва, Ю. А. Ковалец М. И. Трембовлер
SU244808A1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54069A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Распределительный топливный насос 1984
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Сорокин Сергей Петрович
  • Мироненко Георгий Петрович
SU1237785A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1

Иллюстрации к изобретению SU 166 200 A1

Реферат патента 1964 года ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 166 200 A1

5-6

Фиг 7

SU 166 200 A1

Авторы

В. В. Филиппов, Р. В. Титов, В. А. Павлов, А. Туманова,

Б. А. Корнеев, А. А. Лисицын, П. Зубиетов Е. Н. Андреева

Ногинский Завод Топливной Аппаратуры

Даты

1964-01-01Публикация