Изобретение относится к созданию пишущих машин и, в первую очередь, к механическим пипущим машинам, а более конкретно к их механизмам, с помощью которых осуществляется пробел между буквами, словами и т.д.
Известен механизм пробела пишущей машины, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено-храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов ГО.
Известному механизму присущ общий недостаток всех многозвенных механизмов, а именно, невозможность достижения полной идентичности работы группы механизмом при их серийном выпуске.
В данном случае этот недостаток может выразиться в разбросе частот колебаний в режиме повторительного пробела, сравниваемых механизмов, вызванного различной точностью выполнения в пределах установленных допусков элементов механизма масса, чистота сопрягаемых поверхностей и т.д. В процессе эксплуатации неравномерность износа отдельных элементо также может вызвать отклонение частоты колебаний от номинала. Кроме того может потребоваться индивидуальная регулировка повторительного пробела в зависимости от опыта оператора, с целью сохранения качества печати.
Цель изобретения - повьш1ение качества печати путем обеспечения постоянства частоты колебания механиз
на в автрматиче ском режиме.
I
Поставленная цель достигается
тем, что механизм пробела пипущей машины, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качакщкмся кронштейнсну посредством системы | йчагов, имеет стабилизатор частоты, включающий Г-образиый кронштейн, одним плечски закрепленный на одном из звеньей системы рычагов клавиши управления, и размещенный яа другом плече Г-образиого кроиштейиа нагружающий узел.
Кроме того, нагружающий узел представляет собой груз, размещенный на плече Г-образного кронштейна с возможностью перемещения вдоль него.
Нагружающий узел представляет собой демпфер, цилиндр которого снабжен регулируемым соплом, а шток закреплен на плече Г-образного кронштейна.
На фиг. 1 показан механизм пробел с нагружающим узлом маятникового типа, общий вид; на фиг. 2 и 3 - фазы работы механизма пробела с нагружающим узлом маятникового типа: на фиг. 4 - механизм пробела с нагружающим узлом в виде демпфера, общий фид; на фиг. 5 и 6 - фазы работы мехализма пробела с демпфером.
Устройство состоит из шагового механизма, в который входит храповое колесо 1, смонтированное на общей ос с шестерней 2, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 3, укрепленной на каретке (не показана). Храповое колесо t стопорится зубом подпружиненной
собачки 4, которая, отклоняясь, контактирует с амортизатором 5, регулируемым винтом 6.
Отклонение собачки 4 в другое крайнее положение ограничено упором Собачка 4 расположена на качающемся кронштейне 8, на котором жестко закреплена вторая собачка 9. Зуб собачки 9 имеет скос ,-который выполнен на половине ширины стопорного зуба и образует двугранный угол внешние поверхности 10 и 11 которого служат для одиночного и автсматического работы механизма.
Качающийся кронштейн 8 установлен в регулируемых осях 12, с возможностью колебания в них, величина отклонения его ограничена двумя, эластичнами упорами 13 и 14.
Управление механизмом в автоматическом осуществляется от клавишного рычага 13, удерживаемого возвратной пружиной 16 в исходном положении.
Клавишный рычаг 15 связан соединительной тягой 17 с установленньии на ней регулировочным рычагом 18 и упором 19, через пружину 20 с включающим рычагом 21, верхнее плечо 22 которого иаходится & крайнем левом положеи1ш. Для перевода собачки 4 в крайнее правое положение установлена возвратная пружина 23. Начальное положение кронштейна 8, устанавливается регулировочной гайкой 24.
Для включения механизма в режим одиночного пробела служит включающий рычаг 25, сидящий на общей оси с рычагом 21 и соединенный системой рычагов с клавишей управления.
На качающемся кронштейне 8 установлен Г-образный кронштейн 26, на котор закреплен нагружающий узел, предста ляющий собой груз 27 с возможностью перемещения его вдоль плеча кронштейна. Для фиксации груза служит регулировочный винт 28. Механизм в автоматическом режиме работает следующим образом. При нажатии на клавишньй рычаг 15 он поворачивается вокруг оси, преодолевая усилие возвратной пружины 16, при этом соединительная тяга 17 перемещается из крайнего правого положения. Установленный на тяге 17 регулировочный рычаг 18 через пружину 2 поворачивает включающий рычаг 21 по часовой стрелке, его верхнее плечо 22 воздействует на качающийся кронштейн 8, отклоняя его до упора 14. При повороте качающегося кронште на 8 в осях 12 зуб подпружиненной собачки 4 выходит из зацепления с храповым колесом 1 и под действием возвратной пружины 23 собачка 4 упирается в упор 7. При дальнейшем движении кронштей на 8 зуб храпового колеса 1 своей передней гранью попадает на наклонную плоскость 11 неподвижной собачки 9. В результате чего, храповое колесо 1 при повороте своим зубом проходит со скольжением по наклонно плоскости 11, отклоняя собачку 9 с кронштейном 8 в исходное положение. Зуб рабочей собачки 4 вновь входит зацепление с храповым колесом 1, при вращении которого собачка 4 отклоняется до амортизатора 5. На кронштейн 8 через включающий рычаг 21 вновь действует усилие пружины 20 происходит его отклонение, зуб соба ки 4 вновь выходит из зацепления с храповым колесом. Цикл перемещения кронштейна 8, при -котором происходит прерывистое вращение храпового колеса 1 и движе ние каретки, продолжается до тех по пока нажата клавиша клавишного рыча
га 15. Упор 19 ограничивает ход кронщтейна 8 таким образом, чтобы зуб храпового колеса 1 не вошел в зацепление с поверхностью 10 собачки 9.
Вместе с колебательными движениями кронштейна 8 колеблется.и груз 27 вокруг осей 12, работая как маятник с определенной частотой колебаний, которая зависит от длины плеча и массы. Следовательно, передвигая груз, т.е. изненяя плечо, можно -установить желаемую частоту колебаний кронштейна 8, а, следовательно, и темп перемещения каретки пишущей машины. При этом работа механизма в режиме одиночного пробела в связи с установкой стабилизатора частоты не изменяется. Описанный результат можно получить, если в качестве нагружающего узла будет применен демпфер, как это показано на фиг. 4, где Г-образный кронштейн 26 соединен с демпфером, выполненным в виде глухого цилиндра 29, в котором ходит поршень 3.0 со штоком 31, имеющим прорезь 32 для соединения с кронштейном 26. В днище цилиндра 29 имеется регулируемое сопло, выполненное в виде отверстия 33, степень открытия которого регулируется винтом 34 с контргайкой 35. Демпфирующий стабилизатор частоты работает следующим образом: колебания кронштейна 8 через кронштейн 26-и 1 . j 1 f4 v fiшток 31 передаются на поршень 30, который совершает возвратно-поступательное движение, выталкивая из цилиндра или втягивая воздух через сопловое отверстие 33. Частота колебания поршня зависит от степени открытия отверстия 33. Конструкция механизма с креплением стабилизатора непосредственно на качающемся кронштейне, не исключает возможности его крепления на любом из звеньев системы рычагов управления автоматическим режимом работы, в частности, установка маятникового, стабилизирующего элемента в разных точках системы рычагов показала, что место его установки практически не влияет на достигаемьй эффект. Место установки и вид стабилизатора выбирается в зависимости от взаимного , расположения других конструктивных элементов пишущей маштшы (выбранной конструктивной cxefsd) .
Применение данной конструкции позволяет обеспечить возможность регулирования темпа передвижения каретки, как в зависимости от опыта
оператора, так и при регулировке пишущей машины в процессе ее сборки или ремонта, не затягивая соединения элементов конструкции между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм пробела пишущей машины | 1981 |
|
SU1050900A1 |
Устройство для перемещения каретки пишущей машины | 1988 |
|
SU1791155A1 |
ПРИВОД КАРЕТКИ ПИШУЩЕЙ МАШИНКИ | 1971 |
|
SU414141A1 |
Устройство для перемещения каретки пишущей машины | 1980 |
|
SU1050899A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ТАТАРСКОГО ПИСЬМА | 1924 |
|
SU3383A1 |
Пишущая машина для письма, например, арабским шрифтом | 1949 |
|
SU92916A1 |
Устройство для шагового переме-щЕНия КАРЕТКи пишущЕй МАшиНы | 1978 |
|
SU797914A1 |
Пишущая машина для печатания нот | 1976 |
|
SU738914A1 |
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной | 1950 |
|
SU98553A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
1. МЕХАНИЗМ ПРОБЕЛА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ, содержащий укрепленную на каретке зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, на оси которой установлено храповое колесо, качающийся кронштейн, несущий собачки, и клавишу управления, связанную с качающимся кронштейном посредством системы рычагов, отличающийся тем что с целью повышения качества печати путем обеспечения постоянства частоты колебания механизма в автоматическом режиме, он имеет стабилизатор частоты, включающий Г-образный кронштейн, одним плечом закрепленный на одном из звеньев системы рычагов клавиши управления, и размещенный на другом плече Г-образного кронштейна нагружающий узел. 2.Механиз по п. t, о т л и ч аю щ и и с я тем, что нагружающий узел представляет собой груз, размещенный на плече Г-образного кронштейна с возможностью перемещения вдоль него. 3.Механизм по п. t, отличающийся тем, что нагружакиций (Л узел представляет собой демпфер, цилшгдр которого снабжен регулируемым соплом, а шток закреплен на плече Г-образного кронштейна.
-с-
«ue/
Фиг.
Фиг. 5
Фиг б
t | |||
Способ возбуждения затухающих-колебаний постоянной частоты | 1936 |
|
SU50900A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-01-10—Подача