Устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока Советский патент 1984 года по МПК B60M3/02 H02J3/12 

Описание патента на изобретение SU1123906A1

hS

09

О

аь

Похожие патенты SU1123906A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Герман Леонид Абрамович
  • Максимова Александра Альбертовна
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
RU2644150C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2003
  • Кващук В.А.
  • Кондратьев Ю.В.
  • Черемисин В.Т.
RU2248282C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НЕЙТРАЛЬНЫХ ВСТАВОК КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2000
  • Фигурнов Е.П.
  • Быкадоров А.Л.
  • Жуков А.В.
RU2241295C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1994
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Донец Виктория Васильевна
RU2081761C1
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2022
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Богданова Ксения Викторовна
RU2800142C1
Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети (варианты) 2015
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Жарков Юрий Иванович
  • Харчевников Валерий Игоревич
RU2610826C1
Способ определения удаленности места повреждения контактной сети (варианты) 2015
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Жарков Юрий Иванович
  • Харчевников Валерий Игоревич
RU2609727C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лобынцев Владимир Васильевич
  • Пупынин Владимир Николаевич
RU2307036C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2021
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Богданова Ксения Викторовна
RU2775174C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 906 A1

Реферат патента 1984 года Устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путей, пост секционирования с конденсатором продольной емкостной компенсации, подключенные к контактным подвескам первого и второго пути, отличающееся тем, что, с целью уменьшения Потерь напряжения в условиях гористой местности в контактных подвесках, пост секционирования расположен в зоне перелома профиля пути участка, a контактные подвески первого и второго пути на посту секционирования транспонированы.

Формула изобретения SU 1 123 906 A1

tpui.r

Изобретение относится к энергоснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока с установками продольнрй емкостной комленсахфш (УПРК) и может быть преимущественно использовано на горных участках для уменьшения потерь напряжений в тяговой сети и улучшения качества нащ яжения на токощ}иемнике п(щвижнбго состава.

Известно устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока, содержащее две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путей, пост секционирования с коцдеисатором продольной емкостной компёнсащ1И, подключенным к контактным подвескам первого и второго пути l j .

Известные устройства имеют недостаток, заключакицийся в тем, что на горных участках железных дорог при распояожеиии поста секционярова1шя на переломе профиля пути УПРК не дают требуемой эффективности, так как не снижают в должной мере потери напряжения.

Целью изобретения является умень шение потерь напряжения в условиях гористой местности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока, расположенного на горном участке, содержащем две тяговью подстанщш, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путем, пост секционирования с конденсатором продоль иоЯ емкостной ксичпенсации, подключен ньм к конта1стт в« подвескам первого и второго пути, пост секционирования расположен в зоне перелома щюфиля пути участка, а контактные подвески первого и второго пути на посту секфюнированш транспонированы.

На г.1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 - профиль пути.

239062

Тяговые подстанции 1 и 2 питают соответственно первую и вторую части межподстанционной зоны с постом 3 секционирования. Контактные подвески 4 и 5 соответственно первого и второго пути первой части межподстанционной зоны соединены с контактными подвесками 6 и 7 соответственно первого и второго пути второй час10 ти межподстанционной зоны.Конденсатор продольной емкостной компенсации 8 соединяет контактные подвески 4 и 5.

Устройство работает следующим

J, образом.

При движении электровозов по всем путям справа и слева от поста секционирования 3 наибольшая величина токопотребления при расположении

2Q поста секциоюфования 3 на вершине (фиг.2, профиль показан сплошными линиями) имеет место на подвесках 4 и 7 при расположении поста секцио{Шрования в выемке (пунктирные ли25 нии), фиг.2) - на подвесках 5 и 6.

Поэтому в точках их соединения . на посту секционирования напряжение миню альное.

В то же время в месте соединения других двух подвесок соответственно в первом случае 5 и 6,во втором 4 и 7 напряжение больше, так как они менее загружены, чем другие.

Под действием этой разницы в напряжениях через УПРК 8, подключенное к этим точкам, протекает ток, обеспечивая увеличение напряжения в середине зоны на наиболее загруженных подвесках.

. Использование предлагаемого устройства позволяет существенно улучшить качество напряжения на токо1фиемниках электроподвижного состава на горных участках электрифицированных линий. При этом достигается уменьшение времени хода поездов по лимитирующим зонам и увеличение пропускной способности железной дороги.

fPU9.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бородулин Б.Н
Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока
М., Транспорт, 1976, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 123 906 A1

Авторы

Добровольскис Теодорос Пранцишкович

Бородулин Борис Михайлович

Соколов Сергей Дмитриевич

Черноусов Леонид Алексеевич

Даты

1984-11-15Публикация

1983-01-03Подача