Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза Советский патент 1984 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1123920A1

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транс/1Орту, а именно к транспортным средствам с пневматическим вторичны подвешиванием. Известны подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства с первичным подвешиванием, обеспечивающие посредством рычажного механизма, укрепленного на раме тележки и связанного с колесной парой, оптимальную величину зазора между башмаком и головкой рельса независи мо от прогиба первичного подвешивания под полезной нагрузкой ij. Недостатком этих конструкций является высокий уровень динамик21 рычажного механизма вследствие восприятия им ускорений колесных пар при движении транспортного средства и отсутствия демпфирования колебаний тормозного башмака, приводящий к ускоренному износу шарнир ных соединений и, следовательно, слижению надежности транспортного средства. Известна подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсовог тормоза, преимущественно транспортного средства с пневмоподвешиванием содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпруж ненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком 2 . В нерабочем положении тормоза зазор между тормозным башмаком и рельсом превьш1ает величину, при которой силы электромагнитного взаи модействия башмака с рельсом могут преодолеть усилие пружины пневмо илиндра и переместить башмак в направ лении рельса. Вследствие этого при обр ве трубопровода,соединяющего пневмо цилиндр с источником сжатого воздух тормозной башмак остается в нерабочем положении при подаче импульса на срабатывание тормоза, т.е. транс портное средство лишается электромагнитного тормоза. Таким образом, не обеспечивается безопасность движения транспортногб средства. Кроме того, такая конструкция подвески не обеспечивает поддержани постоянного оптимального зазора в паре башмак-рельс, т.е. максимально готовности к торможению, необходимо для обеспечения безопасности движения. Цель изобретения - повьш1ение надежности и безопасности движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза, преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащей жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненньй шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой. Кроме того, в .пневмопроводе, соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель. На чертеже показан пример конкретного выполнения подвески тормозного башмака. Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза содержит жестко укрепленный на раме тележки 1 пневмоцилиндр 2, шток 3 которого посредством рычажного механизма 4 соединен с тормозным башмаком 5. Пневмопровод 6 соединяет пневморессору 7 через дроссель 8 с пневмоцилиндром 2, снабженным пружиной 9. Подвеска тормозного башмака работает следующим образом. При заполнении системы пневмоподвешивания сжатым воздухом в пневморессорах 7 устанавливается давление, соответствующее нагрузке, воспринимаемой ими от кузова. Это давление через пневмопровод 6 с установленным в нем дросселем 8 поступает в пневмоцилиндр 2 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает поршень со штоком 3. Шток пневмоцилиндра посредством рычажного механизма 4 перемещает тормозной башмак 5 в исходное положение, обеспечивая заданную оптимальную величину зазора 5 между тормозным башмаком и рельсом. Оптимальное значение зазора 5 устанавливается из условий минимальной задержки по времени от подачи электрического импульса на срабатьшание тормоза до прижатия тормозного башмака к рельсу за счет сил электромагнитного взаимодействия и отсутствия касания тормозного башмака о рельс в результате колеба3П

НИИ при движении транспортного средства.

При изменении полезной нагрузки от кузова транспортного средства на тележки соответственно изменяется прогиб первичного подвешивания ,и положение рамы тележки I и тормозного башмака 5 относительно рельсов, однако благодаря соответственному изменению давления в пневморессорах 7 и, следовательно, в пневмоцилиндре 2, перемещается его поршень со штоком 3, который за счет кинематической связи с тормозньм башмаком 5 перемещает его в направлении, противоположном перемещению рамы тележки, т.е. в направлении, обеспечивающем стабилизацию зазора 5 .

При подаче электрического импульа на срабатьшание тормоза силы лектромагнитного взаимодействия реодолевают давление сжатого воздуа на поршень пневмоцилиндра и рижимают тормозной башмак к рельсу.

Дроссель 8 обеспечивает демпфирование колебаний тормозного башмака при движении транспортного средства за счет дросселирования сжатого воздуха, находящегося под поршнем пневмоцилиндра.

39204

В случае разгерметизации пневморессор или обрьша пневмопровода, соединяющего пневморессору и,пневмоцклиндр, пружина последнего благодаря 5 связи штока с тормозным башмаком перемещает его до соприкосновения с рельсом, подготавливая таким образом электромагнитный тормоз к срабатыванию.

Использование изобретения повышает надежность подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза и транспортного средства в целом за счет снижения уровня динамики подвески благодаря исключению ее жесткой кинематической связи с колесными парами и демпфированию колебаний тормозного башмака, кроме того по8ьш1ает безопасность движения транспортного средства за счет повьш1ения быстродействия электромагнитного тормоза благодаря обеспечению постоянной оптимальной величины зазора м1ея1ду тормозным башмаком и рельсом независимо от загрузки транспортного средстэа, а также за счет автоматического приведения в сопри-, косновение тормозного бапшака с рельсом при разгерметизации пневморессор или обрыве пневмопровода, соединяющего пневморессору и пневмоцилиндр.

Похожие патенты SU1123920A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2248287C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2216469C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1

Реферат патента 1984 года Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза

1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения транспортного средства, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой. 2. Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что в пневмопроводе, соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123920A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ и ВРАЩЕНИЯ БУРОВОГО СТАВА 0
SU202812A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 0
  • В. А. Браташ, В. Володарский Е. А. Москвичев
SU364489A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 123 920 A1

Авторы

Брандин Михаил Залманович

Фурлетов Анатолий Михайлович

Кушнер Янис Язепович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-03-18Подача