Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транс/1Орту, а именно к транспортным средствам с пневматическим вторичны подвешиванием. Известны подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства с первичным подвешиванием, обеспечивающие посредством рычажного механизма, укрепленного на раме тележки и связанного с колесной парой, оптимальную величину зазора между башмаком и головкой рельса независи мо от прогиба первичного подвешивания под полезной нагрузкой ij. Недостатком этих конструкций является высокий уровень динамик21 рычажного механизма вследствие восприятия им ускорений колесных пар при движении транспортного средства и отсутствия демпфирования колебаний тормозного башмака, приводящий к ускоренному износу шарнир ных соединений и, следовательно, слижению надежности транспортного средства. Известна подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсовог тормоза, преимущественно транспортного средства с пневмоподвешиванием содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпруж ненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком 2 . В нерабочем положении тормоза зазор между тормозным башмаком и рельсом превьш1ает величину, при которой силы электромагнитного взаи модействия башмака с рельсом могут преодолеть усилие пружины пневмо илиндра и переместить башмак в направ лении рельса. Вследствие этого при обр ве трубопровода,соединяющего пневмо цилиндр с источником сжатого воздух тормозной башмак остается в нерабочем положении при подаче импульса на срабатывание тормоза, т.е. транс портное средство лишается электромагнитного тормоза. Таким образом, не обеспечивается безопасность движения транспортногб средства. Кроме того, такая конструкция подвески не обеспечивает поддержани постоянного оптимального зазора в паре башмак-рельс, т.е. максимально готовности к торможению, необходимо для обеспечения безопасности движения. Цель изобретения - повьш1ение надежности и безопасности движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза, преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащей жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненньй шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой. Кроме того, в .пневмопроводе, соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель. На чертеже показан пример конкретного выполнения подвески тормозного башмака. Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза содержит жестко укрепленный на раме тележки 1 пневмоцилиндр 2, шток 3 которого посредством рычажного механизма 4 соединен с тормозным башмаком 5. Пневмопровод 6 соединяет пневморессору 7 через дроссель 8 с пневмоцилиндром 2, снабженным пружиной 9. Подвеска тормозного башмака работает следующим образом. При заполнении системы пневмоподвешивания сжатым воздухом в пневморессорах 7 устанавливается давление, соответствующее нагрузке, воспринимаемой ими от кузова. Это давление через пневмопровод 6 с установленным в нем дросселем 8 поступает в пневмоцилиндр 2 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает поршень со штоком 3. Шток пневмоцилиндра посредством рычажного механизма 4 перемещает тормозной башмак 5 в исходное положение, обеспечивая заданную оптимальную величину зазора 5 между тормозным башмаком и рельсом. Оптимальное значение зазора 5 устанавливается из условий минимальной задержки по времени от подачи электрического импульса на срабатьшание тормоза до прижатия тормозного башмака к рельсу за счет сил электромагнитного взаимодействия и отсутствия касания тормозного башмака о рельс в результате колеба3П
НИИ при движении транспортного средства.
При изменении полезной нагрузки от кузова транспортного средства на тележки соответственно изменяется прогиб первичного подвешивания ,и положение рамы тележки I и тормозного башмака 5 относительно рельсов, однако благодаря соответственному изменению давления в пневморессорах 7 и, следовательно, в пневмоцилиндре 2, перемещается его поршень со штоком 3, который за счет кинематической связи с тормозньм башмаком 5 перемещает его в направлении, противоположном перемещению рамы тележки, т.е. в направлении, обеспечивающем стабилизацию зазора 5 .
При подаче электрического импульа на срабатьшание тормоза силы лектромагнитного взаимодействия реодолевают давление сжатого воздуа на поршень пневмоцилиндра и рижимают тормозной башмак к рельсу.
Дроссель 8 обеспечивает демпфирование колебаний тормозного башмака при движении транспортного средства за счет дросселирования сжатого воздуха, находящегося под поршнем пневмоцилиндра.
39204
В случае разгерметизации пневморессор или обрьша пневмопровода, соединяющего пневморессору и,пневмоцклиндр, пружина последнего благодаря 5 связи штока с тормозным башмаком перемещает его до соприкосновения с рельсом, подготавливая таким образом электромагнитный тормоз к срабатыванию.
Использование изобретения повышает надежность подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза и транспортного средства в целом за счет снижения уровня динамики подвески благодаря исключению ее жесткой кинематической связи с колесными парами и демпфированию колебаний тормозного башмака, кроме того по8ьш1ает безопасность движения транспортного средства за счет повьш1ения быстродействия электромагнитного тормоза благодаря обеспечению постоянной оптимальной величины зазора м1ея1ду тормозным башмаком и рельсом независимо от загрузки транспортного средстэа, а также за счет автоматического приведения в сопри-, косновение тормозного бапшака с рельсом при разгерметизации пневморессор или обрыве пневмопровода, соединяющего пневморессору и пневмоцилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения транспортного средства, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой. 2. Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что в пневмопроводе, соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ и ВРАЩЕНИЯ БУРОВОГО СТАВА | 0 |
|
SU202812A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 0 |
|
SU364489A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-03-18—Подача