1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к приводу тормозного оашмака магнитного рельсового тормоза.
Известны приводы тормозного башмака магнитного рельсового тормоза, содержащие укрепленный на кронштейне рамы тележки пневмоцилнндр со штоком и рычагами, соединенными с подвесками для крепления башмака.
Для упрощения конструкции привода и улучшения работы магнитного рельсового тормоза пневмоцилиндр предлагаемого привода жестко укреплен на кронштейне рамы тележки, снабженном направляющими для упоров, фиксирующик положение тормозного башмака, а на штоке пневмоцилиндра шарнирно укреплен равноплечий балансир, концы которого соединены с рычагами, несущими подвески с тормозным башмаком.
На чертеже представлен предлагаемый привод.
Пневмоцилиндр / жестко закреплен на кронштейне 2 рамы тележки 5. На штоке пневмоцилиндра 1 шарнирно укреплен равноплечий балансир 4, концы которого носредством валиков 5 соединены с рычагами 6, несущими подвески 7 с тормозным башмаком 8. Кронштейн 2 выполнен с направляющими 9,
на которых укреплены продольные упоры 10 и поперечные упоры 11.
На верхней крышке цилиндра / установлены ограничители 12, не допускающие колебания балансира в транспортном положении башмака, а подвески 7 снабжены муфтами 13 для регулировки высоты тормозного башмака 8 над головкой рельса.
При подаче сжатого воздуха под поршень пневмоцилиндра 1 шток посредством балансира 4 поворачивает рычаги б, опуская тормозной башмак 5 на рельс. При этом балансир 4 перемещается без поворота вокруг своего опорного шарнира на штоке цилиндра при условии одновременного движения к рельсу двух подвесок 7.
ЕСЛИ же в исходном полол ;ении башмак 8 был непараллелен относительно поверхности рельса, то при торможении он в первый момент коснется рельса не по всей своей длине, а только на отдельном ее участке. В результате остановится движение одной из подвесок 7 и соответствующего ей рычага 6. Под действием штока цилиндра балансир 4 начнет поворачиваться вокруг своего опорного шарнира, продолжая поворот второго рычага 6 и перемещение к рельсу второй подвески 7 до тех пор пока эта подвеска не повернет башмак до его полного контакта с поверхностью рельса.
При выпуске сжатого воздуха в атмосферу башмак с помощью пружипы, размещенной в цилиндре 1, поднимается в исходное положение.
Предмет изобретения
Привод тормозного бащмака магнитного рельсового тормоза, содержащий укрепленный на кронштейне рамы тележки пневмоцилиндр со штоком и рычагами, соединенными с подвесками для крепления башмака, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и улучшения работы магнитного рельсового тормоза, пневмоцилиндр жестко укреплен на кронштейне рамы тележки, снабженном направляющими для упоров, фиксирующих положение тормозного башмака, а на штоке пневмоцилиндра шарнирно укреплен равноплечий балансир, концы которого соединены с рычагами, несущими подвески с тормозным башмаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139802C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2232094C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081768C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза | 1983 |
|
SU1123920A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация