ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА Советский патент 1973 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU364489A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к приводу тормозного оашмака магнитного рельсового тормоза.

Известны приводы тормозного башмака магнитного рельсового тормоза, содержащие укрепленный на кронштейне рамы тележки пневмоцилнндр со штоком и рычагами, соединенными с подвесками для крепления башмака.

Для упрощения конструкции привода и улучшения работы магнитного рельсового тормоза пневмоцилиндр предлагаемого привода жестко укреплен на кронштейне рамы тележки, снабженном направляющими для упоров, фиксирующик положение тормозного башмака, а на штоке пневмоцилиндра шарнирно укреплен равноплечий балансир, концы которого соединены с рычагами, несущими подвески с тормозным башмаком.

На чертеже представлен предлагаемый привод.

Пневмоцилиндр / жестко закреплен на кронштейне 2 рамы тележки 5. На штоке пневмоцилиндра 1 шарнирно укреплен равноплечий балансир 4, концы которого носредством валиков 5 соединены с рычагами 6, несущими подвески 7 с тормозным башмаком 8. Кронштейн 2 выполнен с направляющими 9,

на которых укреплены продольные упоры 10 и поперечные упоры 11.

На верхней крышке цилиндра / установлены ограничители 12, не допускающие колебания балансира в транспортном положении башмака, а подвески 7 снабжены муфтами 13 для регулировки высоты тормозного башмака 8 над головкой рельса.

При подаче сжатого воздуха под поршень пневмоцилиндра 1 шток посредством балансира 4 поворачивает рычаги б, опуская тормозной башмак 5 на рельс. При этом балансир 4 перемещается без поворота вокруг своего опорного шарнира на штоке цилиндра при условии одновременного движения к рельсу двух подвесок 7.

ЕСЛИ же в исходном полол ;ении башмак 8 был непараллелен относительно поверхности рельса, то при торможении он в первый момент коснется рельса не по всей своей длине, а только на отдельном ее участке. В результате остановится движение одной из подвесок 7 и соответствующего ей рычага 6. Под действием штока цилиндра балансир 4 начнет поворачиваться вокруг своего опорного шарнира, продолжая поворот второго рычага 6 и перемещение к рельсу второй подвески 7 до тех пор пока эта подвеска не повернет башмак до его полного контакта с поверхностью рельса.

При выпуске сжатого воздуха в атмосферу башмак с помощью пружипы, размещенной в цилиндре 1, поднимается в исходное положение.

Предмет изобретения

Привод тормозного бащмака магнитного рельсового тормоза, содержащий укрепленный на кронштейне рамы тележки пневмоцилиндр со штоком и рычагами, соединенными с подвесками для крепления башмака, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и улучшения работы магнитного рельсового тормоза, пневмоцилиндр жестко укреплен на кронштейне рамы тележки, снабженном направляющими для упоров, фиксирующих положение тормозного башмака, а на штоке пневмоцилиндра шарнирно укреплен равноплечий балансир, концы которого соединены с рычагами, несущими подвески с тормозным башмаком.

Похожие патенты SU364489A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2216469C1
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Талья И.И.
  • Лукьянов В.М.
  • Северин В.Л.
  • Данилов Ю.В.
RU2139802C1
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2248287C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
ПРИВОД ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Немировский Б.В.
  • Белецкий Е.М.
  • Губарев Ю.М.
  • Зинин Ю.В.
  • Истомин Ю.Н.
  • Решетов В.А.
  • Соловьев В.М.
RU2081768C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза 1983
  • Брандин Михаил Залманович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кушнер Янис Язепович
SU1123920A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1

Иллюстрации к изобретению SU 364 489 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 364 489 A1

SU 364 489 A1

Авторы

В. А. Браташ, В. Володарский Е. А. Москвичев

Даты

1973-01-01Публикация