Устройство для контроля целостности изолирующего стыка Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1123923A1

Изобретение относится к рельсовым цепям.

Из вестно устройство для контроля целостности изолирующего стыка, содержащее генератор, связанный с рель совыми нитями по обе стороны от изо лирующего стыка, и блок сигнализации lj .

Однако известное устройство не позволяет с достаточной точностью контролировать целостность стыка при наличии дроссель-трансформаторов и вентильного секционирования рельсовой сети.

Целью изобретения является повьппе ние точности.

Цель достигается тем, что устройство для контроля целостности изолирующего стыка, содержащее генератор, связанный с рельсовыми нитями по обе стороны от изолирующего стыка, и блок сигнализации, снабжено линией задержки, включенной между блоком сигнализации и генератором, который имеет на выходе резонансный контур, подключенный параллельно изолирующему стыку.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит генератор, имеющий триод 1, дроссель 2, резисторы 3-6, конденсатор 7, входной контур, состоящий из конденсатора 8 и дросселя 9, и резонансные контура, имеющие конденсаторы 10, 11 и дроссели 12, 13, причем резонансные контурй подключены к рельсовым нитям 14, 15 и 16, 17 параллельно изолирующим стыкам 18 и 19.

На чертеже показано устройство вентильного секционирования, с которым может работать предложенное устройство и которое содержит подключенные к рельсам Локального участка пути путевые дроссель-трансформаторы 20, в средние точки каждого из дроссель-трансформаторов подключены вентильные блоки 21, катодные выводы которых соединены с обходной перемычкой 22 через датчик 23 наличия сигнального тока. Датчик 23 через блокфильтр 24 сигнального тока, имеющий линию задержки, соединен с пороговым элементом 25. Блок 26 сигнальных реле соединен с лампами светофора 27 и блоком 28 сигнализации на центральном диспетчерском посту. На выходе генератора включен приемник 29, coeдиненный через линию задержки 30, логический элемент ИЛИ 31, блок 26 сигнальных реле с блоком 28 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

Б нормальном состоянии при нахождении поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток проходит через блоки 21 и перемычку 22 к отсасывающему пункту (не показан). При проходе поездом изолирующих стыков каждой последующей рельсовой цепи через предыдущую рельсовую цепь тяговый ток не протекает, поскольку вентильные блоки 21 включены встречно его направлению. Следовательно, снижаются и токи утечки с рельсов пропорционально времени протекания тягового тока по секционированному участку. Рельсовые цепи в нормальном режиме работают как обычные симметричные цепи и через вентильные блоки не протекает сигнальный ток. Б случае излома рельсов (не показано) и шунтирования блоков 21 рельсовая цепь становится несимметричной и через перемычку 22 протекает часть сигнального тока в обход места повреждения рельса и в ряде случаев достаточная по величине для срабатывания путевого реле (не показано). Датчик 23 воспринимает кондуктивно или индуктивно сигнал о прохождении через него сигнального тока и через блок-фильтр 24 воздействует на пороговый элемент 25, на выходе которого включено реле, контактами которого в блоке 26 создается цепь включения блока 28 сигнализации, извещая тем самым о нарушении и работе рельсовой цепи и блоков 21. Одновременно включается запрещающее показание св офора 27 независимо от состояния путевого реле. При восстановлении повреждения схема автоматически переходит в обычный режим нормального функционирования.

Возможен другой режим работы устройства, карактеризукщ;нйся снижением эффективности и нарущением работы рельсовой цепи в случае замыкания одного из изолирующих стыков 18 или -19. В случае повреждения изолирующего стыка 18 (короткое замыкание) или рельса каждой из снежных рельсовых цепей часть сигнального тока протекает через полуобмотки дроссельтрансформатора 20 смежной цепи. При этом в каждой из полуобмоток сигнальный ток из смежной цепи и собственный ток направлены встречно, частично компенсируя друг друга,

Расчеты показывают, что для того, чтобы путевые реле цепи быпи под током, необходимо иметь в цепи обходной перемычки 22 ток сигнальной частоты величиной более 1 А.

Как правило, , повреждение одного из стыков 18 или 19 не отражается на работе рельсовой цепи и путевое реле (не показано) находится под током. Во всех других случаях уровень сигнала в путевом реле определяется фазовыми и амплитудными характеристиками каждого из сигналов рельсовой цепи. Тем не менее, во всех случаях необходимо сфорютроватБ сигнал о повреждении изолирующего стыка, так как при этом снижается эффективность ограничения утечки тягового тока в 2-3 раза.

В предлагаемом устройстве это решается за счет применения генератора тональной частоты с двумя дополнительными резонансными контурами. В нормальном состоянии (изолирующие стыки 18 и 19 исправны) генератор на

строен на определенный резонансный режим (с учетом обоих и дополнительных контуров). Приемник 29 находится под током, контролируя тем самым ра- боту устройства в целом. При замыкании одного из стыков, например 18, резонансный контур, имеющий конденсатор 10 и дроссель 12, шунтируется, и срывается работа генератора в заданном режиме, в результате чего обесточивается приемник 29 и включает черГе линию задержки 30 и элемент ИЛИ 31 блок 26, извещая тем самым о нарзгшении работы изолирую1цих стыков.

Для исключения влияния на работу устройства при шунтировании стыков .колесными парами поездов (обоих сразу) устройство снабжено .линией задержки 30 длительностью не менее 20-30 с, что определяется временем прохождения поезда по изолирующему стыку 18 или 19. При восстановлении нарушения в схеме или изолирующем стыке устройство автоматически переходит в обычный режим автоматического функционирования.

Устройство компактно, требует малого расхода электроэнергииi

Похожие патенты SU1123923A1

название год авторы номер документа
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1976
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Гин Клементий Теовович
  • Кузнецов Александр Владимирович
SU574351A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671591C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2455184C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Исмаилов Кемран Ильясович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811446C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2745512C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля целостности изолирующего стыка

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА, содержащее генератор, связанный с рельсовыми нитями по обе стороны от изолирующего стыка, и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено линией задержки, включенной между блоком сигнализации и генератором, который имеет на входе резо- нансный контур, подключенный параллельно изолирующему стыку; (Л д :о :о 0 :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях 1977
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Михайлов Александр Федорович
  • Попов Олег Сергеевич
  • Пельменев Владимир Антонович
SU650869A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 123 923 A1

Авторы

Котельников Александр Владимирович

Наумов Анатолий Васильевич

Рафаилов Игорь Борисович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-01-12Подача