со
rsD
О 05 00 Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно к метрополитенам и может быть использовано в схемах ограничения утечки тяговых токов. Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций 1. Однако данное устройство малоэффективно и не применяется на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, так как в такой рельсовой сети не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому рельса. Известно устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно для метрополитена, содержащее подключенные к рельсам, по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блокфильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входом блока сигнализации 2. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за возможности ложных срабатываний исполнительного элемента. Кроме того, в устройстве не принимается во внимание работа путевого реле, напряжение на котором при изменении режима работы рельсовой цепи существенно изменяется. Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входом блока сигнализации, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подключенным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовь х цепей первичные обмотки 1 дроссель-трансформаторов, средние точки которых через вентильные блоки 2 соединены с первым входом датчика 3 наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой 4, вторичная обмотка датчика 3 наличия сигнального тока своими двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра 5 сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента 6, выход которого подключен к входу исполнительного блока 7, один выход которого соединен с входом блока 8 сигнализации и управления светофоро.м автоблокировки, а другой выход соединен с входом блока 9 сигнализации, снабжено элементом 10 совпадения и датчиком 11 уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к выходу путевого реле 12, а выход через размыкающий контакт 13 путевого реле соединен с одним входом элемента 10 совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового 6 элемента, причем выход элемента 10 совпадения соединен с входом исполнительного блока 7. Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии при нахождении поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток 3, проходит через вентильные блоки 2 и перемычку 4 к отсасывающему пункту тяговой подстанции (не показан). При проходе поездом изолирующих 14 стыков каждой последующей рельсовой цепи, в предыдущей цепи, тяговый ток не протекает, поскольку вентильные блоки 2 включены встречно его направлению. Соответственно снижаются токи утечки с рельсов пропорционально времени нахождения поезда в тяговом режиме на рассматриваемом участке и длины участка, так как чем меньще длина рельсовой цепи, тем выше эффективность секционирования. Рельсовые
цепи при исправных элементах работают как обычные симметричные цепи и через вентильные блоки 2 сигнальный ток 3с не протекает. В случае повреждения рельса 15 (з акрашено) и шунтировании вентильных блоков 2 (пунктир) рельсовая цепь становится несимметричной и через вентильные блоки 2 обходную перейычку 4 протекает сигнальный .ток Tic, который воспринимается датчиком 3 наличия сигнального тока и через блок-фильтр 5 сигнального тока воздействует на пороговой 6 элемент.
При этом, если напряжение на путевом реле 12 снизилось до определенной величины, то срабатывает датчик II .уровня напряжения на путевом реле и одновременно через контакт 13 путевого реле открывается элемент 10 совпадения, что приводит к срабатыванию исполнительного блока 7 и выбору красного показания на светофоре автоблокировки при срабатывании блока 8 сигнализации и управления светофором. Одновременно подается сигнал о нарушении в работе рельсовой цепи и вентильных 2 блоков. При восстановлении повреждения схема автоматически- переходит в обычный режим нормального функционирования.
Введение в цепь контроля схемы секционирования размыкаюш,его контакта 13 путевого реле и датчика II уровня напряжения на путевом реле позволяет иметь функциональную связь приемника рельсо0 вой цепи и схемы вентильного секционирования со схемой светофорной сигнализации, что весьма важно в условиях эксплуатации.
Если срабатывает только датчик 3 на, личия сигнального тока, то возможно при наличии в тяговом токе гармоник кратных частоте сигнального тока, исполнительный блок 7 не сработает, так как напряжение на путевом реле 12 не изменилось. Экономический эффект изобретения оп0 ределяется повышением эффективности движения поездов за счет исключения задержек по причине ложной работьГ схемы секционирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A | 1971 |
|
SU311790A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2388636C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной пере.мычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входо.м блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входо.м к обмотке путевого реле, а выходо.м подключенным через размыкающий контакт путеI вого реле к одному входу элемента сов(Л падения, другой вход которого соединен с вы.ходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU163646A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-12-03—Подача