Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети Советский патент 1984 года по МПК B60M5/02 

Описание патента на изобретение SU1092063A1

со

rsD

О 05 00 Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно к метрополитенам и может быть использовано в схемах ограничения утечки тяговых токов. Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций 1. Однако данное устройство малоэффективно и не применяется на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, так как в такой рельсовой сети не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому рельса. Известно устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно для метрополитена, содержащее подключенные к рельсам, по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блокфильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входом блока сигнализации 2. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за возможности ложных срабатываний исполнительного элемента. Кроме того, в устройстве не принимается во внимание работа путевого реле, напряжение на котором при изменении режима работы рельсовой цепи существенно изменяется. Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входом блока сигнализации, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подключенным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовь х цепей первичные обмотки 1 дроссель-трансформаторов, средние точки которых через вентильные блоки 2 соединены с первым входом датчика 3 наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой 4, вторичная обмотка датчика 3 наличия сигнального тока своими двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра 5 сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента 6, выход которого подключен к входу исполнительного блока 7, один выход которого соединен с входом блока 8 сигнализации и управления светофоро.м автоблокировки, а другой выход соединен с входом блока 9 сигнализации, снабжено элементом 10 совпадения и датчиком 11 уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к выходу путевого реле 12, а выход через размыкающий контакт 13 путевого реле соединен с одним входом элемента 10 совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового 6 элемента, причем выход элемента 10 совпадения соединен с входом исполнительного блока 7. Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии при нахождении поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток 3, проходит через вентильные блоки 2 и перемычку 4 к отсасывающему пункту тяговой подстанции (не показан). При проходе поездом изолирующих 14 стыков каждой последующей рельсовой цепи, в предыдущей цепи, тяговый ток не протекает, поскольку вентильные блоки 2 включены встречно его направлению. Соответственно снижаются токи утечки с рельсов пропорционально времени нахождения поезда в тяговом режиме на рассматриваемом участке и длины участка, так как чем меньще длина рельсовой цепи, тем выше эффективность секционирования. Рельсовые

цепи при исправных элементах работают как обычные симметричные цепи и через вентильные блоки 2 сигнальный ток 3с не протекает. В случае повреждения рельса 15 (з акрашено) и шунтировании вентильных блоков 2 (пунктир) рельсовая цепь становится несимметричной и через вентильные блоки 2 обходную перейычку 4 протекает сигнальный .ток Tic, который воспринимается датчиком 3 наличия сигнального тока и через блок-фильтр 5 сигнального тока воздействует на пороговой 6 элемент.

При этом, если напряжение на путевом реле 12 снизилось до определенной величины, то срабатывает датчик II .уровня напряжения на путевом реле и одновременно через контакт 13 путевого реле открывается элемент 10 совпадения, что приводит к срабатыванию исполнительного блока 7 и выбору красного показания на светофоре автоблокировки при срабатывании блока 8 сигнализации и управления светофором. Одновременно подается сигнал о нарушении в работе рельсовой цепи и вентильных 2 блоков. При восстановлении повреждения схема автоматически- переходит в обычный режим нормального функционирования.

Введение в цепь контроля схемы секционирования размыкаюш,его контакта 13 путевого реле и датчика II уровня напряжения на путевом реле позволяет иметь функциональную связь приемника рельсо0 вой цепи и схемы вентильного секционирования со схемой светофорной сигнализации, что весьма важно в условиях эксплуатации.

Если срабатывает только датчик 3 на, личия сигнального тока, то возможно при наличии в тяговом токе гармоник кратных частоте сигнального тока, исполнительный блок 7 не сработает, так как напряжение на путевом реле 12 не изменилось. Экономический эффект изобретения оп0 ределяется повышением эффективности движения поездов за счет исключения задержек по причине ложной работьГ схемы секционирования.

Похожие патенты SU1092063A1

название год авторы номер документа
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1976
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Гин Клементий Теовович
  • Кузнецов Александр Владимирович
SU574351A1
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A 1971
  • И. М. Ершов, А. В. Котельников, А. В. Наумов А. Н. Глонти
  • Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU311790A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1988
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Терентьев Валерий Николаевич
SU1586934A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Исмаилов Кемран Ильясович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811446C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1

Реферат патента 1984 года Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети

1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной пере.мычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входо.м блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входо.м к обмотке путевого реле, а выходо.м подключенным через размыкающий контакт путеI вого реле к одному входу элемента сов(Л падения, другой вход которого соединен с вы.ходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092063A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU163646A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1976
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Гин Клементий Теовович
  • Кузнецов Александр Владимирович
SU574351A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 063 A1

Авторы

Котельников Александр Владимирович

Наумов Анатолий Васильевич

Рафаилов Игорь Борисович

Али-Заде Салем Алек Сахович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-12-03Подача