1
Изобретепиеотносится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и касается вентильного секционирования тяговых рельсовых сетей.
Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых ползпроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций 1.
Однако такое устройство малоэффективно и не может быть применено на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, поскольку в контрольном режиме работы рельсовой цепи не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому или изъятию рельса.
Известно также устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-трансформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке 2.
Недостатком указанного устройства является сложность изготовления защитного дросселя, его высокая стоимость и больщие гаоариты. Кроме того, из-за высоких ypOBneii тягового тока нрименение защитного дросселя в метрополитене снижает эффективность секционирования.
Цель изобретения - повышение надежности раоогы при изломе рельса.
Для этого устройство снабжено датчико.м наличия сигнального тока, блок-фильтром сигнальной частоты, пороговым элементом, блоком сигнализации на центральном диснетчерском иункте и блоком сигнальных реле автоблокировки, причем датчик наличия сигнального тока связан с обходной неремычкой и через фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диснетчерском пункте, а другой
подключен к светофору, установленному на границе секционирования.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
К рельсовой нити 1 подключены обмотки
дроссель-трансформаторов 2. Изолирующие стыки 3 электрически отделяют одну рельсовую цепь от другой. К средним точкам дроссель-трансформаторов 2 нодключены вентиль ные блоки 4, подключенные через датчик 5
наличия сигнального тока к обходной перемычке 6. Датчик 5 через блок-фильтр 7 сигнального тока с линий задержки связан с нороговым элементом 8, подключенным к блоку 9 сигнальиых реле автоблокировки, выходы которого связаны соответственно с лампами светофора 10 и блоком 11 сигнализании на центральном диснетчерском нунктс.
Устройство работает следуюндим образом.
В нормальном состоянии ири нахол деиии поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток /т проходит через блоки 4 и иеремычку 6 к отсасывающему нункту нодстаиции (на чертеже не показан). При проходе поездом изолирующих стыков каждой последующей рельсовой цепи через предыдущую рельсовую цень тяговый ток не протекает, поскольку блоки 4 включены встречно его панрав.тению. Следовательно, снижаются и токи утечки с рельсов пропорционально времени иахождения поезда на рассматриваемом участке. Рельсовые цепи в нормальном режиме работают как обычные симметричные цени и через вентильные блоки не протекает сигиальиого тока /сВ случае повреждения рельса (обозначено х) и щунтировання блоков 4 рельсовая цепь становится несимметричной, н через блоки 4 и перемычку 6 потечет сигнальный ток определенной величины.
Расчеты показывают, что для того, чтобы путевое реле цепи было под током, необходимо иметь в цепи обходной перемычки 6 ток сигнальной частоты величиной более 1 А. При этом датчик 5 воеприпимает индуктивно или кондуктнвно (с щунта) сигнал ири нрохождении через него сигнального тока /о и через блок-фнльтр 7 воздействует на элемент 8, выиолиенный, панрпмер, в внде триггера Шмндта, на выходе которого включено реле. Прн срабатывании элемеита 8 возбуждается определенное сигиальное реле в блоке 9 реле, которое своим контактом включает сигнализацию (звуковую и световую) в блоке И сигнализации на центральном диспетчерском пункте, извещая диспетчерский аппарат о нарущсини в работе рельсовой цепи и блоков 4. Одновременно включается занрещающее показание на светофоре 10 независимо от состояния путевого реле. При восстановлении нарущения
схема автоматически нереходнт в обычный режим нормального функционирования.
Для исключения влняиия кратковременных мешающих напряжений, возможных в тяговой сети, например при коротком замыкании на
рельс, в состав блок-фильтра сигнальной частоты введена лнння задержки сигнала.
Формула изобретения
Устройство вентильного секционирования тявой рельсовой сетн, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-транеформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к
рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке, отличающееся тем, что, с целью новыщения надежностн работы при изломе рельса, уетройство снабжено датчиком наличия сигнального тока, блок-фильтром сигнальной частоты, пороговым элементом, блоком сигнализации на центральном диеиетчерском пункте и блоком сигнальных реле автоблокировки, причем датчнк наличия сигнального тока связан с обходной перемычкой и через фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диспетчереком нуикте, а другой подключен к светофору, устаиовленномз на границе секционирования.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1.Кротов Л. Б. и Юдицкий С. Б. Силовые кремниевые вентили в рельсовых сетях. «Электричество, 1966, 10.
2.Авторское свидетельство СССР №311790, кл. В 60М 5/02, 1970.
Ic
iE
Ic
IT
b
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A | 1971 |
|
SU311790A1 |
Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети | 1978 |
|
SU854768A1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1971 |
|
SU512088A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-01-06—Подача