Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети Советский патент 1977 года по МПК B60M5/02 B60M3/04 

Описание патента на изобретение SU574351A1

1

Изобретепиеотносится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и касается вентильного секционирования тяговых рельсовых сетей.

Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых ползпроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций 1.

Однако такое устройство малоэффективно и не может быть применено на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, поскольку в контрольном режиме работы рельсовой цепи не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому или изъятию рельса.

Известно также устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-трансформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке 2.

Недостатком указанного устройства является сложность изготовления защитного дросселя, его высокая стоимость и больщие гаоариты. Кроме того, из-за высоких ypOBneii тягового тока нрименение защитного дросселя в метрополитене снижает эффективность секционирования.

Цель изобретения - повышение надежности раоогы при изломе рельса.

Для этого устройство снабжено датчико.м наличия сигнального тока, блок-фильтром сигнальной частоты, пороговым элементом, блоком сигнализации на центральном диснетчерском иункте и блоком сигнальных реле автоблокировки, причем датчик наличия сигнального тока связан с обходной неремычкой и через фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диснетчерском пункте, а другой

подключен к светофору, установленному на границе секционирования.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

К рельсовой нити 1 подключены обмотки

дроссель-трансформаторов 2. Изолирующие стыки 3 электрически отделяют одну рельсовую цепь от другой. К средним точкам дроссель-трансформаторов 2 нодключены вентиль ные блоки 4, подключенные через датчик 5

наличия сигнального тока к обходной перемычке 6. Датчик 5 через блок-фильтр 7 сигнального тока с линий задержки связан с нороговым элементом 8, подключенным к блоку 9 сигнальиых реле автоблокировки, выходы которого связаны соответственно с лампами светофора 10 и блоком 11 сигнализании на центральном диснетчерском нунктс.

Устройство работает следуюндим образом.

В нормальном состоянии ири нахол деиии поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток /т проходит через блоки 4 и иеремычку 6 к отсасывающему нункту нодстаиции (на чертеже не показан). При проходе поездом изолирующих стыков каждой последующей рельсовой цепи через предыдущую рельсовую цень тяговый ток не протекает, поскольку блоки 4 включены встречно его панрав.тению. Следовательно, снижаются и токи утечки с рельсов пропорционально времени иахождения поезда на рассматриваемом участке. Рельсовые цепи в нормальном режиме работают как обычные симметричные цени и через вентильные блоки не протекает сигиальиого тока /сВ случае повреждения рельса (обозначено х) и щунтировання блоков 4 рельсовая цепь становится несимметричной, н через блоки 4 и перемычку 6 потечет сигнальный ток определенной величины.

Расчеты показывают, что для того, чтобы путевое реле цепи было под током, необходимо иметь в цепи обходной перемычки 6 ток сигнальной частоты величиной более 1 А. При этом датчик 5 воеприпимает индуктивно или кондуктнвно (с щунта) сигнал ири нрохождении через него сигнального тока /о и через блок-фнльтр 7 воздействует на элемент 8, выиолиенный, панрпмер, в внде триггера Шмндта, на выходе которого включено реле. Прн срабатывании элемеита 8 возбуждается определенное сигиальное реле в блоке 9 реле, которое своим контактом включает сигнализацию (звуковую и световую) в блоке И сигнализации на центральном диспетчерском пункте, извещая диспетчерский аппарат о нарущсини в работе рельсовой цепи и блоков 4. Одновременно включается занрещающее показание на светофоре 10 независимо от состояния путевого реле. При восстановлении нарущения

схема автоматически нереходнт в обычный режим нормального функционирования.

Для исключения влняиия кратковременных мешающих напряжений, возможных в тяговой сети, например при коротком замыкании на

рельс, в состав блок-фильтра сигнальной частоты введена лнння задержки сигнала.

Формула изобретения

Устройство вентильного секционирования тявой рельсовой сетн, преимущественно метрополитена, содержащее изолирующие рельсовые стыки, дроссель-транеформаторы, выводы первичной обмотки которых подключены к

рельсам, а средние точки через вентильные блоки подключены к обходной перемычке, отличающееся тем, что, с целью новыщения надежностн работы при изломе рельса, уетройство снабжено датчиком наличия сигнального тока, блок-фильтром сигнальной частоты, пороговым элементом, блоком сигнализации на центральном диеиетчерском пункте и блоком сигнальных реле автоблокировки, причем датчнк наличия сигнального тока связан с обходной перемычкой и через фильтр подключен к пороговому элементу, выход которого соединен со входом блока сигнальных реле автоблокировки, один из выходов которого связан с блоком сигнализации на центральном диспетчереком нуикте, а другой подключен к светофору, устаиовленномз на границе секционирования.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1.Кротов Л. Б. и Юдицкий С. Б. Силовые кремниевые вентили в рельсовых сетях. «Электричество, 1966, 10.

2.Авторское свидетельство СССР №311790, кл. В 60М 5/02, 1970.

Ic

iE

Ic

IT

b

Похожие патенты SU574351A1

название год авторы номер документа
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1988
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Терентьев Валерий Николаевич
SU1586934A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A 1971
  • И. М. Ершов, А. В. Котельников, А. В. Наумов А. Н. Глонти
  • Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU311790A1
Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети 1978
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Денисенко Валерий Павлович
SU854768A1
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Исмаилов Кемран Ильясович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811446C1
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2455184C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1966
SU187827A1
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1971
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU512088A1

Иллюстрации к изобретению SU 574 351 A1

Реферат патента 1977 года Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети

Формула изобретения SU 574 351 A1

SU 574 351 A1

Авторы

Котельников Александр Владимирович

Наумов Анатолий Васильевич

Гин Клементий Теовович

Кузнецов Александр Владимирович

Даты

1977-09-30Публикация

1976-01-06Подача