1
Изобретение относится к транспорной технике и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах.
Известно устройство .для гравитационного перемещения грузов, содержащее цилиндрический корпус, располженный между ободами, закрепленными
на оси С 3Недостатком известного устройства является большое тяговое усилие, что не позволяет увеличить грузоподъемность.
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности устройства.
Поставлеиная цель достигается тем, что в устройстве для гравитаIционного перемещения грузов, содержащем цилиндрический корпус, расположенный между ободами, закрепленными на оси, корпус вьтолнен с
ректорообразными секциями и внутри него по касательной к оси ободов расположены направляющие, закрепленные одними своими концами на ободах при этом секции установлены с возможностью перемещения по упомянутым нгшравляющим на подшипниках, а устройство снабжено упорами для огр ничения перемещения и зажимами для фиксации секций внутри корпуса.
Кроме того, устройство снабжено балластным ускорителем, установленным с возможностью перемещения в полости секции,образованной его стенкой и перегородкой,параллельным направляющей и диафрагмой разделяющей упомянутую полость на две, одна из которых со стороны . оси обода соединена посредством шланга с одноименной полостью противоположной секции.
При этом каждый подшипник содержит два шара и расположенный между ними с возможностью взаимодействия своими концами стержень.
На фиг. 1 показано устройство .для гравитационного перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 устройство, вид сбоку; на ф. 6 узел I на фиг, 5; на фиг. 7 - контейнер; (фиг. 8 - узел § на фиг. 7.
Устройство для гравитационного перемещения грузов содержит спицевидные соединители 1, закрепленные
39592
по концам обода 2, и осевые диски 3с закрепленной осью 4. Диски 3 являются торцами пустотелого барабана ( корпуса ) 5. К спицевидным соеди5 нителям 1 параллельно с зазорами, образованными вставными призмами 6, крепятся желобообразные направляющие 7 с перекатывающимися шарами 8 и упорными стержнями 9, загерметизиро10 ванными от пьши и влаги гофрированными кожухами 10-12.
Перемещаемые шары I3 грузовых контейнеров 14 содержат, кроме противоположных желобообразных направ15 ляющих 15, внутренние шаровые канавки 16 для перекатывания балластных ускорителей 17, отгороженных от грузовых камер герметизирующими стенками в контейнерных поддонах.
20 К видоизмененному контейнеру
(секции/ 14, содержащему на скругленном основании пористую резину 19, винтовым креплением прикреплены диафрагма 20, полуцилиндрический
25 корпус 2I с отверстием и вставленным штоком 22, а также с нарезанным . 1 отверстием и ввинченным штуцером 23, соединенным со шлангом 24, взаимо- действующим с другим перемещаемым контейнером.
0 Подпружиненный зацеп 25 зажима, закрепленный на оси 26, взаимодействует с выступом 27 барабана 5. Балластный ускоритель содержит сквозной выем 28.
5 Устройство для гравитационного перемещения грузов работает следующим образом.
При перекатывании колеса, закрепленного на оси 4, поднимаются сбалан0 сированные грузовые контейнеры 14 справа после прохода спицевидного соединителя I горизонтального положения, балластный ускоритель 17 под уклон перекатывается на шарах
5 3 по канавкам 16 контейнера,, например №5, пропуская находя1дийся воздух через сквозной выем 28.
При ударе скругленньм торцом в прорезиненную диафрагму 20, последняя мгновенно выталкивает находящуюся жидкость для гидроцилиндров, которая проталкивается в дв отверстия, в одно из которых вставлен шток 22, при выходе которого выжива5 ется плечо рычага подпружиненного зацепа 25, поворачиваемого на оси 26, снимая его с выступа 27, а через второе отверстие в штуцере 23 жид3
кость выталкивается по соединительному шлангу 24 в поддон грузового контейнера № 2, находящегося в данг ный момент в горизонтальном положении. Выгибаясь в обратную ст(эрону, диафрагма с силой отталкивает балластный ускоритель, который, дойдя до скругленного основания (с закреп ленной пористой резиной J 9|,по инерци
перемещает уже по. образованному уклону грузовой контейнер, выводя его за пределы колесного обода 2.
При этом контейнер перекатьшается на шарах 8 по желобообразным направляющим 7 и 15, растягивая герметизирующие гофрированные кожухи 10 и 11, воздух в которые переходит из сжимаемого кожуха 12. При снижении одного грузового контейнера на восьмую часть периметра окружности, в той же последовательности происходит дебалансировка колеса двумя контейнерами одновременно, создавая колесу крутящий момент для его перекатывания с грузом.
При касании контейнером поверхности земли подъем его с грузом и находящимся внизу балластным ускорителем осуществляется путем накрытия его образовавшимся выемом |без сжатия воздуха или каких-либо пружин. После входа контейнеров в колесо и гофрированных кожухов в пространство мезвду желобообразными направляющими и Г-образными соединителями с выталкиванием воздуха в раздвигаемый гофрированный кожух 12, при полном наезде на основание, являющееся частью окружности, пружинящий зацеп 25 контрит контейнер
239594
для балансировки при следующем его подъеме вверх. При этом балластный ускоритель, находится при подъеме у колесного обода ниже половины е подъема, перекатываясь ближе к центру, в то время как на противоположном участке колесного обода находят ся дба контейнера с грузом, вышедшие для дебалансировки за пределы 10 колеса, с находящимися на концах балластными ускорителями, имеющими удвоенный вес по сравнению со смет.; щенными к центру противоположными поднимаемыми ускорителями, соединен 5 ными шлангами 24 попарно, т.е. 1-й с 5-м, 2-й с 6-м, 3-й с 7-м, 4-й с 8-м. Соединительные шланги, размещенные в пустотелом барабане 5 с провисанием, легко передергивают2Q ся перекатываемыми контейнерами.Легкое и безотказное перекатывание последних осуществлено по принципу работы каретки печатной машш1ки с небольшим упрощением, т.е. вместо 2 отверстий, по которым перемещаются зубья звездочек с вставленнь1ми шариками, вставлены легкие упорные стержни 9, препятствующие схождению шариков, ограниченные выступами (не показаны) по концам, шариковых дорожек.
30 В зависимости от области применения гравитационное устройство может быть выполнено различных размеров, с различными количествами грузовых контейнеров и колес, закрепленных 5 по осям 4.
Предложенное устройство позволяет значительно повысить грузоподъемность транспорта за счет снижения тяговых 0 усилий при перевозке грузов.
.ff r yg- / / /
vyxvvbs- ZXX/xTS y//-/,x,,/
( / у . 22222Sxrj .#CSC25Z: 322 J $s272;;av
--/ / у ( / / / / S f f Sm
f7 / / / ., 6
8 fO сра.г.2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Доильная установка | 1978 |
|
SU718060A1 |
БАЛЛАСТНО-ГРУЗОВАЯ ЦИСТЕРНА ПОДВОДНОГО ГАЗОВОЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2021 |
|
RU2760364C1 |
ПЫЛЕСОС | 2007 |
|
RU2386383C1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ШАРОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2042563C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006671C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПЕРЕМЕНЩНИЯ ГРУЗОВ, содержащее цилиндрический корпус, расположенный между обедами, закрепленными на оси, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, корпус вьшолнен с секторообразньми секциями и внутри него по касательной к оси ободов расположены направляющие, закрепленные одними своими концами на ободах, при этом секции установлены с возможностью перемещения по упомянутьтм направляющим на-подшипниках, а устройство снабжено упорами для ограничения перемещения и зажимами для фиксации секций внутри корпуса. 2,Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено балластным ускорителем, установленным с возможностью перемещения в полости секции, образованной его стенкой и перегородкой, параллельными направляющей, и диафрагмой, разделяющей упомянутую полость на две, одна из которых со стороны оси обода соединена посредством шланга с одноименной полостью противоположной секции. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что каждый (Л подшипник содержит два шара и расположенный между ними с возможностью взаимодействия своими концами стержень. .
/4
/7
.5
1в
/7фиг. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Изобретатель и рационализатор, 1981, № 6, с.40-41 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-10-26—Подача