Изобретение относится к пневматическому транспорту сьтучих материалов, в частности к устройствам автоматического регулирования и стабилизации режима работы пневмотранспортера.
По основному авт.св. № 856952 известно устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере, содержа|щее сопло Веитури, присоединенный к нему мембранный преобразователь разности давлений, соединенный со входсм трехпозиционного релейного элемента, выход которого через промежуточное реле верхнего и нижнего пределов срабатывания связан с цепью управления заслоночным исполнительным механизмом и со входами двух переключаемых цепей отрицательной инерционной обратной связи, причем преобразователь разности давлений выполнен аналоговым, трехпозиционный релейный элемент выполнен на электроизмерительном приборе, снабженном регулируемыми контактами верхнего и нижнего пределов срабатывания, а цепи обратной связи образованы резисторами, один из которых включен последовательно с прибором и заввунгирован разйыканш(ими контактами промежуточного реле верхнего предела срабатывания, а второй включен параллельно с электризмерительн(Л4 приборсж и последовательно с размыкахнцим контактом реле нижнего предела срабатываиняСО
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического вывода пневмотранспортера на оптимальиьй режим транспортирования, что в конечном итоге уменьшает производительность установки и увеличивает энергозатраты.
Целью изобретения является снижение его энергозатрат.
Указанная цель достига втся тем, что в устройстве для автоматическог регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере электроизмерительный прибор выполнен со следящим приводом, а устройство снабхепо рел времени с переключакшснм контактом на выходе, генераторсм импульсов, преобразователем давления, сообщЁН ньм с соплом Вентури, ограничителями-формирователяьт, дифференциатора ми скорости и давления воздуха, сое
диненными с преобразователями скорости и давления соответственно, одновибратором и элементом ПАМЯТЬ и НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, входы последнего из которых соединены через ограничители-формирователи с дифференциаторами скорости и давления, а вькод с элементом ПАМЯТЬ и одновибратором выходы первого из которых соединены с реле времени и генератором импульсов, выход которого совместно с вы;ходом одновибратора связаны с цепью управления исполнительного механизма при этом контакты промежуточных реле верхнего и нижнего пределов срабатываний включены последовательно с переключающим контактом реле времени в цепь управления следящего привода электроизмерительного прибора.
Кроме того, перед соплом Вентури установлена задвижка с электромагнитньв4 приводсж, связанным с выходом генератора импульсов,
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит трубу Вентури 1, установленную в воздуховоде за вентилятором 2, во входном коллекторе которой установлена задвижка с приводом 3. Питатель 4 материала имеет регулирующий орган с приводом 5, обеспечивающий изменение подачи материала. Труба Вентури соединена с преобразователями разности давления 6(и статического давления 7 Входы преобразснвателей соединены со входили дифференциаторов В и 9. Выходы дифференциаторов соединены со входами формирователей 10 и 11, предназиаченнюш для ограничения и формирования Ю4пульсов управления, подаваемых на Логическую схему НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 12, выход которой соединен с элементом ПАМЯТЬ 13 и однофи&ратором 14, иа выходе которых подключены усилители 15 и 16 с выходом на реле 17 и 18. Преобразова-. тель разности давления 6 соединен также с изме1И1тельной схемой, в которую входят постоянные резисторы 19 и 20 для статической настройки схемы и два блока многосекционных резисторов 21 и 22 обратных св.язей, функционально связанных через переключагеяк 23 и 24 с осью следящего электромеханического привода 25 электроизмерительного прибора 26, уп равлянщего поворотом его контактной группы. К контактам прибора 26 подключены промежуточные реле 27(верхнего предела срабатывания) и 28 (ниж него предела срабатывания). Устройство содержит также генера тор импульсов 29 (управляемый мультивибратор) с реле 30 на выходе и р ле времени 31, имеющее регулируемую выдержку срабатывания. Дополнительн может быть установлена задвижка 32 с электромагнитньм приводом 33 и пе реключатель режимов настройки 34. Устройство работает следующим об разом. При настройке пневмотранспортера на режим максимальной производительности переключатель 34 устанавливают в левое положение. Запускают электродвигатель воздуходувной мапвдны 2 и полностью открывают задвижку на входном Коллекторе (эти цепи управления на чертеже не показаны) , Скорость воздуха увеличивается, срабатывает реле 27 и следящий привод 25 перемещает контактную группу электроизмерительного прибора 26 вправо в некоторое новое нейтральное положение, при кото ром стрелка прибора 26 не касается контактов. Включается в работу гене ратор импульсов 29. В течение определенного времени реле 30 на выходе генератора включено, а его контакты 30.1 включают исполнительный орган подачи материала на увеличение пода чи. Происходит загрузка материала в трубопровод. Скорость воздуха и давление в трубопроводе изменяются. Уменьшение скорости вызывает срабатывание репе 28, егб контакты 28.1 включают следящий электропривод 25 на перемещение контактной группы прибора 26 влево, в новое нейтральное положение. Если дифференциаторы скорости 8 и давдения 9.вьиадут сиг нал-Чт-О и dP/dtyQ, то после прохождения этих сигналов через фйрмирователи 10 и 11 на вход логического элемента 12 НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ подаются сигнапы одинаковой длительности и амплитуд, в резупьтате сигнал на вькоде элйнента 12 отсутству ет. Генератор импульсов 29 снова включается в работу и его реле 30 на некоторое время снова замкнут ко такты 30.1, и произойдет очередное увеличение подали. Так происходит автоматическая загрузка пневмотраяспортера до тех пор, пока дифференциаторы 8 и 9 не выдадут сигнал ио1Р/Л 0. Это условие соответствует достижению предельного режима пневмотранспортирования или границы завала, так как именно возле границы завала находятся режимы максимальной производительности и минимальной энергоемкости пневматического транспортирования. В этом случае элемент 12 НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ . вьщает на выходе логическую единицу, в результате чего срабатывают элемент 13 ПАМЯТЬ и одновибратор 14, и соответственно реле 17 и 18. Размыкакгарий контакт реле 17.1 отключает генератор импульсов 29, а заьвжающий контакт 17.2 включает реле времени 31. Замыкающий контакт 18.1 i включает исполнительный механизм 5 на уменьшение подачи материала, причем степень уменьшения подачи определяется временем замыкания контакта 18.1, или продо1лжительностью импульса, ввдаваемого одновибратором 14. После размыкания контактов 18,1 реле времени переключает контакты 31.1 и 31.2, и следящий электропри7 вод 25 отключается от сети. Из режима слежения и настройки устройство переходит в режим стабилизации скорости воздуха. Всякое возмущение, приводящее к срабатыванию реле 27 или 28, вызывает соответственно звеличение или уменьшение подачи материала. Если пневмотранспортер настраивается на режим минимальной энергоемкости при постоянной производительности, переключатель 34 устанавливают в правое положение. Включение генератора импульсов 29 вызьшает замыкание контакта 30,2 в цепи исполнительного механизма 3 задвижки, установленной во входном коллекторе При этом задвижка прикрывает входное отверстие и скорость воздуха уменьщается. Далее происходит процесс, описанный для случая настройки пневмотранспортера на режим максимальной производительности с той ляшь разницей, что при срабатывании одновибратора контакт 18.2 включает исполнительный механизм 3 на увеличение расхода воздуха. Если уменьшение подачи происходит неступенчатр, то одновременно с замыканием коитакта ЗО.1 и увеличе51123968
нием подачи материала включается электромагнитный привод 33 задвижки 32. При этом обеспечивается ступенчатое воэмущение. Чувствительность устройства повышается потому, 5 что реакция пневмоветви dV/dt и более четко вьщеляется при ступенчатых возмущениях.
Использование устройства позволяет повысить производительность труда на пневмотранспортере на 3-6%, увеличить производительность или уменьшить энергоемкость на 20-35% в связи с автоматической настройкой оптимального режима пневмотранспортирования.


| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере | 1979 | 
 | SU856952A1 | 
| Измеритель уровня раздела жидких сред | 1972 | 
 | SU477307A1 | 
| РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ | 1973 | 
 | SU370290A1 | 
| Регулятор | 1978 | 
 | SU798700A1 | 
| Автоматический мост | 1976 | 
 | SU687398A1 | 
| ГЕНЕРАТОР КОМАНДНЫХ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ | 1972 | 
 | SU355390A1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА | 2004 | 
 | RU2279034C1 | 
| Регулятор подачи с релаксатором дляэлЕКТРОэРОзиОННОгО CTAHKA | 1979 | 
 | SU831485A1 | 
| Регулятор с переключаемыми параметрами | 1978 | 
 | SU744445A1 | 
| СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕБИТА СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2072041C1 | 
 
		
         
         
            1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРЕ по авт.  св. № 856952, отличающеес я тем, что, с целью снижения его  энергозатрат, электроизмерительный  прибор вьшолнен со следящим приводом,  а устройство снабжено реле времени  с переклю чаю1щм контактом на выходе,  генератором импульсов, преобраз.ователем давления, сообщенньм с соплом  Вентури, ограничителями-формирователями, дифференциаторами скорости и давления воздуха, соединенньми с преобразователями скорости и давления  соответственно, одновибратором и  элементами ПАМЯТЬ и НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ  входы последнего из которых соединены через ограничители-формирователи  с дифференциаторами скорости и давления, а выход - с элементом ПАМЯТЬ и  одновибрйтором, выходы первого из которьк соединены с реле времени и генератором импульсов, выход которого  совместно с выходом одновибратора  связаны с цепью управления исполнительного механизма,- при этом контакты промежуточных реле верхнего и  нижнего пределов срабатываний вклюkn чены последовательно с переключающим контактом реле времени в цепь  управления следящего привода электроизмерительного прибора. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что перед соплом Вентури установлена задвижка с  электромагнитньм приводом, связанным с выходом генератора импульсов.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере | 1979 | 
 | SU856952A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-04-20—Подача