Предлагаемый канатный транспортер предназначается для передвижения сыпучих тел или длинных и узких грузов.
На фиг. 1-3 схематического чертежа изображен канатный транспортер, на фиг. 4-6 - детали зубчатого колеса, на фиг. 7 и 8 изображены виды сбоку и спереди следующих частей: 1 - две пары шкивов, каждый из которых свободно посажен на оси; 2 - две бесконечные ветви гибкого каната, проходящие по шкивам 1 и связанные между собою поперечными стержнями 3; 4 - ролики или шкивы, поддерживающие канаты 2 в пролете между шкивами 1; 5 - вспомогательные ролики около нижнего ряда роликов 4, расположенные по одну и другую сторону от каждого из последних и обтянутые бесконечными канатами 6, предназначенными для облегчения прохода поперечных стержней 3 через ролики 4 в нижнем ряду последних (приспособление это может быть устроено и иным образом, напр., в виде неподвижных направляющих плоскостей, или же при небольшой толщине стержней 3 оно может и совсем не потребоваться).
На фиг. 1-2 изображен канатный транспортер, состоящий из двух канатных ветвей 1, перекинутых через блоки 2 и получающих движение от принудительного вращения одного из этих блоков. Канаты соединены между собою поперечными перекладинами 3, расположенными на равных расстояниях. К этим перекладинам могут быть укреплены или отдельные доски 4, на которые могут укладываться транспортируемые предметы, как показано на фиг. 1, или к ним могут прикрепляться отдельные ковши, как показано на фиг. 2 и 3, при чем в первом случае ковши 5 имеют жесткое устройство и надеваются с одной стороны на жестком шарнире 6, а с другой стороны на несколько подвижном шарнире 7, а во втором случае ковши делаются из какого-либо гибкого материала, напр., из ткани 8. На фиг. 4, 5 и 6 изображена деталь зубчатого колеса 9, предназначенного для передвижения вышеозначенных канатных транспортеров с поперечными перекладинами 3. Цифрой 10 обозначено другое колесо, сидящее свободно на том же валу, на котором находятся и зубчатые колеса 9, соединенные при помощи шпонок 11 с валом. Колесо 10 располагается свободно на валу с целью компенсировать некоторую разность в путях каната и перекладин 3, зацепляемых зубцами колеса 9. Для согласования величины шага канатного транспортера с шагом зубчатого колеса (имея в виду среднюю величину шага канатов), гладкое колесо 10 может делаться из нескольких секторов, которые, при посредстве того или иного устройства, можно несколько раздвигать, при чем средний его диаметр, а соответственно этому и шаг зацепления будут увеличиваться, если перекладины 3 будут опираться на его обод, для чего впадины 12 зубцов колеса 9 делаются несколько углубленными, как показано на фиг. 5.
Вышеописанный транспортер предназначен для передвижения длинных предметов, напр., лесных стволов, досок, длинных ящиков и т.п. Предметы эти, как показано цифрой 7, укладываются на верхнюю часть канатных ветвей 2 и поддерживаются поперечными стержнями 3. Продвижение транспортируемых предметов производится посредством тягового каната 8, расположенного посредине между двумя канатами 2 и сверх поперечных стержней 3, так что канат этот, при необходимости, может быть отведен и в сторону (для того, чтобы наиболее удобно устроить здесь тяговой механизм посредством того или иного зажимающего приспособления на шкиве 9, или посредством наматывания каната 8 на ворот, или же посредством непосредственной тяги его живым двигателем, при чем в двух последних случаях канат 8 не может быть бесконечным, и работа его будет периодической, непрерывность же транспортирования груза может быть достигнута применением двух или более отдельных канатов, действующих поочередно. Тяговой канат 8 может присоединяться к транспортеру посредством того или иного вида самоотцепляющихся приспособлений или непосредственно к транспортируемым предметам, которые будут при этом увлекать за собою канаты 2, или же - к поперечным стержням 3, которые в этом случае будут сами увлекать с собою предметы 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для распределения бревен по штабелю | 1915 |
|
SU2669A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
КАНАТНЫЙ ТОРФОСТИЛ К ТОРФОДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЕ | 1932 |
|
SU31924A1 |
1. Канатный транспортер, характеризующийся применением ведущего колеса, состоящего из зубчатого колеса 9 (фиг. 4-6), закрепленного на рабочем валу, и гладкого колеса 10, свободно сидящего на том же валу и состоящего из нескольких секторов, снабженных приспособлением для их раздвигания - в целях увеличения шага зацепления стержней или перекладин 3, связывающих два параллельных рабочих каната и поддерживающих перемещаемые грузы.
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 канатному транспортеру направляющих роликов, состоящих из поддерживающих канаты роликов 4 (фиг. 7), снабженных каждый двумя боковыми, вспомогательными роликами 5, обхватываемыми общим бесконечным канатом 6, предназначенным для облегчения прохода через ролики 4 указанных в п. 1 поперечных стержней или перекладин 3.
Авторы
Даты
1926-03-31—Публикация
1923-02-24—Подача