Канатная дорога Советский патент 1932 года по МПК B61B12/00 B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU24894A1

Изобретение относится к канатным дорогам с промежуточными, поставленными на колеса, опорами. В предлагаемой канатной дороге, в целях укрепления ее в конечных пунктах на стволах деревьев, применены разъемные хомуты, один из коих снабжен круговым рельсом для перехода кареток с одной ветви ездового каната на другую и приспособлением, служащим для натягивания ездового каната и допускающим удлинение и укорачивание последнего, а второй хомут, на котором укреплены вторые концы ездового каната, снабжен вторым круговым рельсом, зубчатой передачей для вращения канатного барабана и самим барабаном, приводящим в действие бесконечный тяговой канат, при чем на противоположном конце дороги тяговой канат огибает шкив, подвижно, в целях регулирования натяжения KaHata, укрепленный в поперечине, жестко подвешенной на обеих ветвях ездового каната.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид канатной дороги сбоку и сверху; фиг. 3 и 4-два поперечных разреза той же дороги; фиг. 5 и б-разрезы деталей той же дороги; фиг. 7 - вид в плане разъемного хомута.

На стволе дерева в одном из конечных пунктов дороги укреплен посредством установочных винтов 1 (фиг. 1 и 2)

разъемный хомут 2 (фиг. 7), несущий в своей кольцевой выточке, состоящее из двух половин кольцо 3, снабженное коническими зубьями и передающее вращение от конической шестерни б, расположенной на том же хомуте и соединенной шарниром 5 с приводным валом 4, другой конической шестерни 7, которая укреплена вместе с барабаном 10 на одном валу 9. Вал 9 помещен в подшипник 11, расположенный на кронштейне 12, который прикреплен к хомуту посредством болтов 13, помещенных своими головками в кольцевую выточку А того же хомуга и допускающих, благодаря этой выточке, регулировку положения кронштейна. На противоположном конце дороги к стволу второго дерева посредством установочных винтов 30 укреплен второй разъемный хомут 28, с коим шарнирно соединена стяжка о винтом 27, предназначенная для нат$1гивания ездовых канатов 15 и 21, при чем одни концы этих канатов укреплены на кронштейне 12 хомута 2, а другие, пропущенные через разъемную муфту 26, являющуюся гайкой натяжного винта 27, свободно свисают на землю и служат резервом на случай удлинения дороги.

На барабан 10 накинут несколькими витками бесконечный тяговой канат, сбегающая его ветвь 16, предназначенная

ля перемещения по ездовому канату 21 орожних дореток, обогнув направляющие ролики 17 и 18 (фиг. 5.), перестаовочно, благодаря прорезам 6, укреленные на кронштейне 12, и охватив в несколько ветвей блоки 19 и 20 (фиг. 6), расположенные на стойках 40 (фиг. 3 и 4), оходит до противоположного конца дороги, где огибает шкив 23 и возвращается обратно в качестве набегающей на барабан 10 ветви 14, предназначенной для перемещения по ездовому канату 15 груженных кареток. Блоки 19 и 20 служат для образования резервной длины тягового каната, поэтому, в зависимости от расстояния между конечными пунктами дороги, расстояние между блоками и число охватывающих их ветвей может изменяться. В целях натягивания тягового каната шкив 23 укреплен на ползуне 36, расположенном в направляющей коробке поперечины 24, подвешенной к обеим ветвям 15 и 21 ездового каната посредством скоб 25, при чем .натягивание тягового каната производится перемещением ползуна 36 посредством винта 22.

Переход кареток с одной ветви ездового каната на другую в одном из ко;нечных пунктов производится по круговому рельсу 33, соединенному своими концами с ветвями 15 и 21 ездового каната посредством скоб 38 и укрепленНому на хомуте 2 посредством поперечины 32, притянутой к хомуту болтами 31, помещенными в кольцевую выточку А и, посредством планки 35, притянутой к тому же хомуту болтами, помещенными в той же выточке. В другом конечном пункте дороги переход кареток /с одной на другукЬ ветвь ездового каната производится по круговому рельсу 37, укрепленному на хомуте 28 посредством поперечины 39 и планки 39 и соединенному с ветвями ездового каната и с поперечиной 24 посредством скоб 38. Ветви ездового каната поддерживаются от провисания передвижными стойками 40, к концам горизсгнтальных поперечин коих приболчены подкладки 41 с откидными на шарнире хомутами 43, накладываемыми на ездовой канат и закрепляемыми на подкладке 41 посредством гайки или шпильки К. В це-лях вертикальной установки стойки поддерживающие ее колеса 44 укреплены в подшипниках, перемещаемых по вертикали в направляющих посредством винтов 42, при чем проверка вертикального положения стоек производится по отвесу 48. С той же целью колесо 45 (или два колеса) расположено между концами планок 46, снабженных отверстиями, благодаря коим эти планки переставляются по вертикали и закрепляются бол-, тами 47. Откидные лапки 49 служат дополнительными опорами при транспорtиpoвкe по ездовому канату 15 груженых тележек, при чем при транспортировке самих стоек эти лапки откидываются, как показано на чертеже (фиг. 3) пунктиром. Тяговой канат при своем провисании поддерживается роликами 50, распочоженными на рвме стойки и предохраняющими раму от истирания ее этим канатом.

Перевозка бревен совершается по ездовому канату 15 путем подвешивания их посредством крюков 51 к двум кареткам 54, при чем каждый крюк подвешивается к соответствующей каретке при помощи винта 52, неподвижно укрепленного на планке 53, которая в свою очередь щарнирно подвешивается к рамке каретки. Подъем и опускание бревна производится посредством рукоятки 55, бесконечной цепи 57 и пары цепных колес 56 и 58, из коих второе посредством червяка 59 сцеплено с червячной шестерней 60, связанной с гайкой 61, охватывающей винт 52. Закрепление каретки на тяговом канате производится клещами 63 путем вращения при помощи рукояток 62 винта 67, снабженного правой и левой нарезками.

При подходе каретки в конечных пунктах дороги к круговым рельсам 33 и 37 рукоятка 62, упираясь в скобу 65 и поворачивая на некоторый угол винт 67 разводит губки клещей 63 и освобождает каретку от зажима на канате. При остановке кареток для нагрузки на них и для разгрузки бревен тяговой канат, освобожденный от зажима в клещах 63, свободно скользит по ролику 64. Для передвижения кареток с канатом сцепляется только передняя, с коей задняя соединена при посредстве троса 66. Бревно, подвезенное к ездовому канату 15, опускается на крюки 51 двух

кареток 54 и приподнимается на необходимую высоту при помощи рукояток 55. После этого передняя каретка закрепляется при помощи клещей 63 на ветви 14 тягового каната и вместе с последним начинает перемещаться, опираясь на ездовой канат 15. При подходе каретки к месту разгрузки одна из рукЪяток 62 упирается в скобу 65, крепленную на стойке 40, расположенной на месте разгрузки, и, поворачивая винт 67, освобождает каретку от закрепления на тяговом канате, от чего каретка останавливаетс51.

После разгрузки каретки перекатываются вручную по круговому рельсу 33 на ездовой канат 21, где соединяются со второй ветвью 16 тягового каната, и без нагрузки их подаются к противоположному пункту дороги, подходя к которому, как и на предыдущем пункте, автоматически освобождаются от тягавого каната, вручную перекатываются по круговому рельсу 37 на ездовой канат 15 и после нагрузки их снова соединяются с ветвью 14 тягового канатаПредмет изобретения.

1. Канатная дорога с одним тяговым и одним ездовым канатами, отличающаяся тем, что в целях возможности прикрепления конечных пунктов дороги

к стволам деревьев применены разъемные хомуты 2 к 28 для охвата и закрепления на деревьях, один из коих хомутов снабжен зажимным для ездового каната приспособлением, допускающим удлинение и укорачивание последнего.

2.Форма выполнения дороги по п. 1, отличающаяся тем, что хомут 2 снабжен кольцевой выточкой для приводной разъемной шестерни 3 и дуговым прорезом для закрепления кронштейна 12, несущего канатный барабан и напраг вляющие ролики для тягового каната, а также зажимы для прикрепления концов ветвей ездового каната и кругового рельса 33.

3.Форма выполнения дороги по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что хомут 28 снабжен винтом 27, гайкой для коего служит зажимная для ветвей ездового каната муфта 26.

4.Форма выполнения дороги по п.п. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что к ветвям ездового каната вблизи муфты 26 прикреплена съемно поперечина 24, поддерживающая кольцевой шкив 23 тягового каната.

5.Форма выполнения дороги по п. 4, отличающаяся тем, что шкив 23 укреплен в поперечине подвижно по направляющим 24.

Похожие патенты SU24894A1

название год авторы номер документа
Ручной переносный станок с возвратно-движущейся пилой для спиливания дерева с корня 1929
  • Федоров Г.Я.
SU17709A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Подвесная канатная дорога 1920
  • Шпилев Д.И.
SU381A1
Канатная дорога 1929
  • Вохминцев Н.А.
  • Озеров Б.Н.
  • Сарматов М.И.
SU21907A1
Приспособление для рытья земли 1926
  • Д. Цик
SU20113A1
Привод канатной дороги 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU1044511A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Проволочно-канатная дорога 1929
  • Генрих Бютнер
SU38938A1
Трелевочная каретка 1975
  • Занегин Леонид Алексондрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Шабалин Александр Николаевич
SU551014A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 894 A1

Реферат патента 1932 года Канатная дорога

Формула изобретения SU 24 894 A1

SU 24 894 A1

Авторы

Федоров Г.Я.

Даты

1932-01-31Публикация

1929-07-10Подача