,Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к контейнерам для транспортирования, хранения и продажи товаров. Известен контейнер, содержащий корпус и двери, снабженные замками, выполненными в виде поворотных задвижек, установленных на оси, закрепленной на двери, и взаимодействующих со скобами, закрепленными на корпусе 1. Однако при транспортировании контейнеров в автомобиле, вследствие вибраций и тряски происходит самопроизвольное открывание замка и открывание дверки контейнера, что приводит к выпадению товара из контейнера, и нарущению сохранности товара. Кроме того, из-за смещения товара в контейнере при транспортировании происходит прижатие замка к боковой стенке контейнера, что затрудняет его открывание из-за трудности поворота задвижки замка, снижая тем самым удобство эксплуатации. Известен запор для откидных элементов конструкций, содержащий корпус, подпружиненный ригель и поворотную защелку, установленную с возможностью взаимодействия с ригелем, имеющим цилиндрический выступ, а в защелке выполнены прорезь под ригель и цилиндрический паз для взаимодействия с цилиндрическим выступом ригеля 2. Недостатками известного запора являются неудобсво эксплуатации ввиду необходимости оттягивания ригеля при закрывании и открывании запора, а также трудность открывания защелки в случае прижатия ее под действием товара к ригелю. Кроме того, известный запор сложен по конструкции. Целью изобретения является повыщение удо0ства эксплуатации и предотвращение самопроизвольного открывания контейнера. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем двери, боковые стенки и поворотную защелку, установленную на дв;ери и взаимодействующую с боковой стенкой, поворотная защелка снабжена жестко закрепленной направляющей, в которой вертикально установлен с возможностью перемещения фиксирующий стержень, при.этом расстояние от оси вращения защелки до боковой стенки контейнера выбирают из условий , где d. расстояние от оси вращения защелки до нижнего конц§ фиксирующего стержня; fj - расстояние от оси вращения защелки до боковой стенки контейнера; - расстояние между фиксирующим стержнем и боковой стенкой контейнера. На фиг. 1 изображен контейнер, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - выносной элемент I на фиг. 1; на фиг. б - то же, при открытой защелке. Контейнер содержит поворотную защелку 1, установленную на оси 2, которая закреплена при помощи планок 3 на двери 4. Защелка 1 взаимодействует в закрытом состоянии с прутком 5 боковой стенки 6, закрепленной вместе с боковой стенкой 7 на основании 8. Защелка 1 снабжена жестко закрепленной направляющей 9, в которой вертикально установлен с возможностью ограниченного перемещения фисирующий стержень 10. Загрузив контейнер товаром, закрывают дверь 4, затем поворачивают защелку 1 против часовой стрелки, в результате чего защелка 1 взаимодействует с прутком 5 боковой стенки 6. Затем отпускают фиксирующий стержень 10, который под действием собственного веса опускается в направляющей 9 вниз. Таким образом, контейнер запирается, после чего он устанавливается в кузов автомобиля и транспортируется к месту назначения. Защелка 1 при транспортировании самопроизвольно открыться не может, так как при отклонении защелки 1 от горизонтального положения из-за жесткого закрепления на ней направляющей 9 смещается от вертикального положения установленный в ней стержень 10, при этом нижний конец его упирается в боковую стенку контейнера (показано, на фиг. 5 щтрих-пунктирной линией с двумя точками). Вследствие этого дальнейщий поворот защелки 1 невозможен, что предотвращает ее самопроизвольное открывание. Для открывания защелки следует поднять в направляющей 9 фиксирующий стержень 10 и повернуть его вместе с защелкой 1 по часовой стрелке. При этом фиксирующий стержень 10 служит противовесом защелке 1, удерживая ее в открытом (поднятом) положении. Фиксирующий стержень 10 образует также рычаг для уменьщения усилия открывания защелки 1.
Фаг. г
Фиг.Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2413826C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2130537C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОБИН ПРЯЖИ | 1995 |
|
RU2082664C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2003 |
|
RU2261976C2 |
Замок дверной врезной | 1980 |
|
SU927943A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ЗАЩЕЛКА ДВЕРНАЯ | 2000 |
|
RU2196213C2 |
КОНТЕЙНЕР, содержащий двери, боковые стенки и поворотную защелку, установленную на двери и взаимодействующую с боковой стенкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации и предотвращения самопроизвольного открывания контейнера, поворотная защелка снабжена жестко закрепленной направляющей, в которой вертикально установлен с возможностью перемещения, фиксирующий стержень, при этом расстояние от оси вращения защелки до боковой стенки контейнера выбирают из условий 5Д , где о -расстояние от оси вращения защелки до нижнего конца фиксирующего стерж-ня; ii - расстояние от оси вращения за-, щелки до боковой стенки контейнера; - расстояние между фиксирующим стержнем и боковой стенкой кон(Л тейнера. ff. /ю СП О5 Фае./
f
5
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов в лотках | 1971 |
|
SU437686A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запор для откидных элементов конструкции | 1979 |
|
SU950888A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-02-17—Подача