/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Электрическая машина с воздуховоздушным трубчатым теплообменником | 1987 |
|
SU1457082A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1034124A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электродвигатель | 1980 |
|
SU909761A1 |
Устройство для вентиляции синхронных электродвигателей | 1961 |
|
SU141928A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого выполнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовые части корпуса и сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности Kopnyfca и сердечника смещены одна относительно другой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, ось внутренней поверхности корпуса расположена под углом к -оси сердечника.
//////////////
фиг 1 Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электр ческим машинам с внутренней аксиальной вентиляцией. Известна электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора и корпус, размещенный на продольных ребрах внутри корпуса. Наружная поверхность сердечника и внутренняя поверхность корпуса в электрической машине конце нтричны, а охлаждающий поток воздуха проходит через кольцевой зазор между сердечником и корпусом lj . Недостатком данной конструкции яв ляется значительное аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в кольцевом зазоре и вследствие этого снижение расхода газа и недостаточное охлаждение электрической машины. Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого вьшолнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовые части корпуса сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности корпуса -и сердечника смещены одна относительно другой. Смещенные оси сердечника и корпуса расположены параллельно 2 Благодаря образующемуся неравномерному зазору между сердечником и корпусом уменьшается аэродинамическ сопротивление и увеличивается расход воздуха через машину, однако ее охлаждение может оставаться недостаточ но эффективным. Кроме того известное устройство электрической машины имеет ограничен ное применение, так как предусматривает смещение сердечника в корпусе только вниз, что удобно лишь для использования электрических машин с горизонтальным креплением на лапах Целью изобретения является улучшение охлаждения. Указан}1ая цель достигается тем, что в электрической машине с аксиаль ной вентиляцией, содержащей ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого выполнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовы части корпуса и сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности корпуса и сердечника смещены одна относительно другой, ось внутренней поверхности корпуса расположена под углом к оси сердечника. На фиг. 1 показана электрическая машина в вертикальной плоскости,продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - электрическая машина, поперечное сечение Сердечник статора 1, расположенный внутри корпуса 2, закреплен на продольных ребрах 3, ось сердечника статора 1 совпадает с осью электрической машины 4j, которая параллельна горизонтальной плоскости лап 5. Продольная ось симметрии 6 корпуса 2 наклонена под углом ot- и смещена на величину 6 по отношению к оси электрической машины 4. Предусмотрено размещение корпуса 2 по отношению к сердечнику статоре 1 со смещением на 6 в любом направ- , лении от вертикальной оси симметрии статора. Возможен вариант конструкции, когда ось симметрии корпуса 2 смещена по отношению к оси сердечника статора на угол /3 , при котором смещение одной из торцовых сторон корпуса производится в горизонтальной плоскости. Охлаждение электрической машины осуществляется по каналам, расположенным между .корпусом и сердечником статора вдоль продольных ребер. Вход воздуха происходит с торцовьк сторон машины через отверстия в подшипниковых щитах за счет вентиляционных лопаток ротора. Охлаждающий газ направляется через лобовые части обмотки ротора и статора к середине электрической машины, где через окна в корпусе выбрасывается за пределы электродвигателя. Коэффициент гидравлического сопротивления для . предлагаемого устройства определяется из выражения Г 2( Ч J - аэродинамическое сопротивление концентрической конструкции|
- величина смещения корпуса относительно оси электрической машины, Mj L - длина вентиляционного канала, м
oi - угол смещения продольной оси корпуса по отношению к оси электродвигателя,градус;
радиус корпуса электродвигателя, м.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении мощности электрической машины за счет улучшения ее охлаждения.
По сравнению с известной Конструкцией расширены возможности регулирования охлажда.нлцими потоками воздуха, так как появилась возможность дополнительного регулирования сечения каналов в любом направлении от оси электрической машины. Расширяется область применения устройства на электрические машины с любым возможным вариантом, соединения их t агрегатом.
BuffA
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М., Госэнергоиздат, 1958, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическое сигнальное устройство к манометрам и авиотермометрам | 1929 |
|
SU18181A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1982-10-29—Подача