Электрическая машина Советский патент 1984 года по МПК H02K1/16 H02K5/04 H02K19/04 

Описание патента на изобретение SU1125704A1

/ /

Похожие патенты SU1125704A1

название год авторы номер документа
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кузьмин В.В.
  • Ракогон В.Г.
  • Пенской В.Ф.
  • Новиков Я.М.
RU2047257C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2396667C1
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2007
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2350006C1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Электрическая машина с воздуховоздушным трубчатым теплообменником 1987
  • Возилкина Галина Петровна
  • Гусев Вячеслав Васильевич
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
SU1457082A1
Электрическая машина 1982
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Свешников Сергей Владимирович
SU1034124A1
Бескорпусная электрическая машина 1989
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Климов Николай Семенович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1718341A1
Электродвигатель 1980
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Семак Владимир Григорьевич
  • Белая Раиса Константиновна
SU909761A1
Устройство для вентиляции синхронных электродвигателей 1961
  • Бизня В.М.
  • Земляной М.И.
  • Колпенский Н.С.
  • Матюков В.Е.
  • Минаев А.А.
  • Павлухин О.И.
  • Поликовский В.И.
  • Радин И.М.
SU141928A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 704 A1

Реферат патента 1984 года Электрическая машина

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого выполнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовые части корпуса и сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности Kopnyfca и сердечника смещены одна относительно другой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, ось внутренней поверхности корпуса расположена под углом к -оси сердечника.

Формула изобретения SU 1 125 704 A1

//////////////

фиг 1 Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электр ческим машинам с внутренней аксиальной вентиляцией. Известна электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора и корпус, размещенный на продольных ребрах внутри корпуса. Наружная поверхность сердечника и внутренняя поверхность корпуса в электрической машине конце нтричны, а охлаждающий поток воздуха проходит через кольцевой зазор между сердечником и корпусом lj . Недостатком данной конструкции яв ляется значительное аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в кольцевом зазоре и вследствие этого снижение расхода газа и недостаточное охлаждение электрической машины. Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого вьшолнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовые части корпуса сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности корпуса -и сердечника смещены одна относительно другой. Смещенные оси сердечника и корпуса расположены параллельно 2 Благодаря образующемуся неравномерному зазору между сердечником и корпусом уменьшается аэродинамическ сопротивление и увеличивается расход воздуха через машину, однако ее охлаждение может оставаться недостаточ но эффективным. Кроме того известное устройство электрической машины имеет ограничен ное применение, так как предусматривает смещение сердечника в корпусе только вниз, что удобно лишь для использования электрических машин с горизонтальным креплением на лапах Целью изобретения является улучшение охлаждения. Указан}1ая цель достигается тем, что в электрической машине с аксиаль ной вентиляцией, содержащей ротор, сердечник статора с обмоткой и корпус статора, внутренняя поверхность которого выполнена цилиндрической и снабжена продольными ребрами для крепления сердечника, причем торцовы части корпуса и сердечника лежат в параллельных плоскостях, а оси внутренней поверхности корпуса и сердечника смещены одна относительно другой, ось внутренней поверхности корпуса расположена под углом к оси сердечника. На фиг. 1 показана электрическая машина в вертикальной плоскости,продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - электрическая машина, поперечное сечение Сердечник статора 1, расположенный внутри корпуса 2, закреплен на продольных ребрах 3, ось сердечника статора 1 совпадает с осью электрической машины 4j, которая параллельна горизонтальной плоскости лап 5. Продольная ось симметрии 6 корпуса 2 наклонена под углом ot- и смещена на величину 6 по отношению к оси электрической машины 4. Предусмотрено размещение корпуса 2 по отношению к сердечнику статоре 1 со смещением на 6 в любом направ- , лении от вертикальной оси симметрии статора. Возможен вариант конструкции, когда ось симметрии корпуса 2 смещена по отношению к оси сердечника статора на угол /3 , при котором смещение одной из торцовых сторон корпуса производится в горизонтальной плоскости. Охлаждение электрической машины осуществляется по каналам, расположенным между .корпусом и сердечником статора вдоль продольных ребер. Вход воздуха происходит с торцовьк сторон машины через отверстия в подшипниковых щитах за счет вентиляционных лопаток ротора. Охлаждающий газ направляется через лобовые части обмотки ротора и статора к середине электрической машины, где через окна в корпусе выбрасывается за пределы электродвигателя. Коэффициент гидравлического сопротивления для . предлагаемого устройства определяется из выражения Г 2( Ч J - аэродинамическое сопротивление концентрической конструкции|

- величина смещения корпуса относительно оси электрической машины, Mj L - длина вентиляционного канала, м

oi - угол смещения продольной оси корпуса по отношению к оси электродвигателя,градус;

радиус корпуса электродвигателя, м.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении мощности электрической машины за счет улучшения ее охлаждения.

По сравнению с известной Конструкцией расширены возможности регулирования охлажда.нлцими потоками воздуха, так как появилась возможность дополнительного регулирования сечения каналов в любом направлении от оси электрической машины. Расширяется область применения устройства на электрические машины с любым возможным вариантом, соединения их t агрегатом.

BuffA

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125704A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Алексеев А.Е
Конструкция электрических машин
М., Госэнергоиздат, 1958, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическое сигнальное устройство к манометрам и авиотермометрам 1929
  • Эльберт Б.П.
SU18181A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 125 704 A1

Авторы

Мартынов Сергей Викторович

Ефремов Александр Петрович

Ефимов Геннадий Михайлович

Хаит Яков Моисеевич

Даты

1984-11-23Публикация

1982-10-29Подача