Привод колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1126466A1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, установленную в корпусе привода, дифференциал с коническими колесами, исполнительный механизм блокировки дифференциала, выполненный в виде фрикционной муфты, блокирующей дифференциал 1.

Однако в данном устройстве главная передача и дифференциал установлены в общем корпусе, что не позволяет производить монтаж и демонтаж дифференциала без нарущения регулировок главной передачи.

Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блo(иpoвки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста 2.

Однако известный привод характеризуется сложностью конструкции. Наличие двух главных передач вызывает дополнительные затраты при установке, регулировке и ремонте механизмов привода, ухудшает эксплуатационную технологичность. Требуется высокая точность изготовления деталей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе колес транспортного средства, содержащем главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференцйал с исполнительным механизмом его: блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлены в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размешенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста.

На фиг. 1 изображен привод, разрез по полуосям, в котором дифференциал и исполнительный механизм его блокировки расположены в отдельных отсеках корпуса, выполненных в противоположных полуосевых рукавах; на фиг. 2 - то же, в общем отсеке корпуса.

Привод колес транспортного средства содержит главную передачу 1, состоящую

из ведущей 2 и ведомой 3 шестерен. Главная передача расположена в отсеке 4 картера 5. На валу 6 установлена ведомая шестерня 3 главной передачи, водило 7 дифференциала 8 и полумуфта 9 исполнительного механизма 10. Дифференциал 8 установлен в отсеке И рукава 12. Ис полнительный механизм 10 установлен в отсеке 13 рукава 14. На полуосях 15 и 16 установлены полуосевые шестерни 17 и 18,находяшиеся в зацеплении с сателлитами 19 и 20.

Исполнительный механизм может быть выполнен в виде фрикционной (фиг. 1), кулачковой (фиг. 2) или любой из известных типов муфт.

Если исполнительный механизм прост по устройству и имеет малые размеры (фиг. 2), то дифференциал и исполнительный механизм могут быть расположены в одном отсеке рукава.

Управление исполнительным механизмом блокировки дифференциала, может быть осушествлено автоматически или вручную.

Привод работает следующим образом.

Ведомая щестерня-3 главной передачи 1 вращает водило 7 дифференциала 8, а через сателлиты 19 и 20 приводятся во вращение полуоси 15 и 16.

При разблокировании дифференциала 8 крутящий момент делится поровну между полуосями 15 и 16, таким образом обеспечивается дифференциальный эффект.

При включении исполнительного механизма 10 водило 7 дифференциала 8 блокируется с полуосью 15.

При необходимости технического обслуживания дифференциала 8 или исполнительного механизма 10 достаточно отсоединить рукав 12 или 14. При этом не нарушаются регулировки зацепления и подшипников главной передачи и не требуется повторное выполнение регулировок, что улучшает эксплуатационную технологичность межколесного привода. Это снижает трудоемкость технического обслуживания, ремонта и положительно сказывается на надежности привода.

Похожие патенты SU1126466A1

название год авторы номер документа
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ 2018
  • Антонян Акоп Ваганович
RU2684846C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 466 A1

Реферат патента 1984 года Привод колес транспортного средства

ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлен в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размещенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста. (Л ю G5 о: О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126466A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • П. И. Бойков, Е. Н. Козлов, А. Т. Скойбеда В. М. Яцковский
SU386786A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Лефаров А
X
Дифференциалы автомобилей и тягачей
М., «Машиностроение, 1972, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 126 466 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Боталенко Андрей Андреевич

Ящук Николай Иванович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-15Подача