Изобретение относится к колесным транспортным средствам.
Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, установленную в корпусе привода, дифференциал с коническими колесами, исполнительный механизм блокировки дифференциала, выполненный в виде фрикционной муфты, блокирующей дифференциал 1.
Однако в данном устройстве главная передача и дифференциал установлены в общем корпусе, что не позволяет производить монтаж и демонтаж дифференциала без нарущения регулировок главной передачи.
Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блo(иpoвки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста 2.
Однако известный привод характеризуется сложностью конструкции. Наличие двух главных передач вызывает дополнительные затраты при установке, регулировке и ремонте механизмов привода, ухудшает эксплуатационную технологичность. Требуется высокая точность изготовления деталей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе колес транспортного средства, содержащем главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференцйал с исполнительным механизмом его: блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлены в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размешенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста.
На фиг. 1 изображен привод, разрез по полуосям, в котором дифференциал и исполнительный механизм его блокировки расположены в отдельных отсеках корпуса, выполненных в противоположных полуосевых рукавах; на фиг. 2 - то же, в общем отсеке корпуса.
Привод колес транспортного средства содержит главную передачу 1, состоящую
из ведущей 2 и ведомой 3 шестерен. Главная передача расположена в отсеке 4 картера 5. На валу 6 установлена ведомая шестерня 3 главной передачи, водило 7 дифференциала 8 и полумуфта 9 исполнительного механизма 10. Дифференциал 8 установлен в отсеке И рукава 12. Ис полнительный механизм 10 установлен в отсеке 13 рукава 14. На полуосях 15 и 16 установлены полуосевые шестерни 17 и 18,находяшиеся в зацеплении с сателлитами 19 и 20.
Исполнительный механизм может быть выполнен в виде фрикционной (фиг. 1), кулачковой (фиг. 2) или любой из известных типов муфт.
Если исполнительный механизм прост по устройству и имеет малые размеры (фиг. 2), то дифференциал и исполнительный механизм могут быть расположены в одном отсеке рукава.
Управление исполнительным механизмом блокировки дифференциала, может быть осушествлено автоматически или вручную.
Привод работает следующим образом.
Ведомая щестерня-3 главной передачи 1 вращает водило 7 дифференциала 8, а через сателлиты 19 и 20 приводятся во вращение полуоси 15 и 16.
При разблокировании дифференциала 8 крутящий момент делится поровну между полуосями 15 и 16, таким образом обеспечивается дифференциальный эффект.
При включении исполнительного механизма 10 водило 7 дифференциала 8 блокируется с полуосью 15.
При необходимости технического обслуживания дифференциала 8 или исполнительного механизма 10 достаточно отсоединить рукав 12 или 14. При этом не нарушаются регулировки зацепления и подшипников главной передачи и не требуется повторное выполнение регулировок, что улучшает эксплуатационную технологичность межколесного привода. Это снижает трудоемкость технического обслуживания, ремонта и положительно сказывается на надежности привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ | 2018 |
|
RU2684846C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлен в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размещенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста. (Л ю G5 о: О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU386786A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лефаров А | |||
X | |||
Дифференциалы автомобилей и тягачей | |||
М., «Машиностроение, 1972, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-15—Подача