Изобретение относится к машнностроению и может быть использовано при аккумулировании энергии. Известен инерционный аккумуллтор, содержащий маховик в герметичиом корпусе til. Недостатком данного аккзгмулятора является необходимость преобразования энергии в. механическую для его зарядки. Наибслее близким по технической сущности к изобретению является аккумулятор электромеханической энергии, содержащий двигатель-гене ратор, включаюп91й ротор, статор и маховик, заключенный в герметичный кожух 2 .Однако в известном аккумуляторе возможна отдача только электцжческой энергии, кроме того, двигатель генератор имеет плохой теплообмен , через герметизированную зону. Целью изобретения является расши рение эксплуатационных возможностей аккумулятора. Указанная цель достигается тем, что аккумулятор электромеханич ской энергии, содержащий двигатель- генератор, включающий ротор,статор и маховик, заключенный в герметичны кожух, снабжен тормозом, размещенны на кожухе, последний установлен с возможностью вращения, а- статор рас положён на внутренней боковой повер ности кожуха. На фиг.1 изображена электрическая схема аккумулятораj на фиг.2 аккумулятор, разрез. , Аккумулятор электромеханической анергии содержит двигатель-генератор t с блоком самовозбуяздения 2, статор 3 с обмотками возбуждения 4 5, расположенный на внутренней боко вой поверхности герметичного кожуха 6 с валом 7, установленным в корпус 8 и соединенным с тормозом 9, Ротор Ш двигателя-генератора установлен на самостоятельном валу 11 и содер62жит обмотку возбуждения 12 и маховик 13. Концы обмоток ротора 10 и статора 3 выводятся через подвижные токосъемники 14, Возбуждение статора осуществляется от автономного инвертора 15, управляемого от сумматора 16 частоты оборотов ротора;10 и частоты аадатчика I7 интенсивности изменения частоты. Переключатель 18 слуясит для коммутации питания схемы управления аккумулятора от внешнего источника 19 постоянного тока к выпрямителю 20, Аккумулятор электромеханической энергии работает следующим образом. При заторможенном вале 7 кожуха 6 и сложении частоты датчика оборотов ротора 10 с частотой задатчика I7 .интенсивности двигатель-генератор t работает в режиме двигателя,раскручивая маховик 13, при вычитании - в генератора, затормаживая маховик 13. При накоплении энергии маховиком 13 от внешнего вращающего момента разность частот датчика оборотов ротора 0 и задатчика 17иитенсивности поддерживается постоянной. Генерирование кинетической энергии маховика 13 в электрическую произ водится при заторможенном вале 7 кожуха 6 подключением обмоток 4 и 5 статора 3 генератора к внешней электрической нёгрузке, а отдача механической энергии - при расторможен 1 ном вале 7 кожуха 6 подключением его к внешней механической нагрузке. При вращении кожуха 6 улучшается теплообмен двигателя-генератора 1. Таким образом, установка кожуха с возможнос;гью вращения и расположение статора на внутренней поверхности кожуха , снабжение аккумулятора тормозом, размещенным на кожухе, обеспечивают накопление и отдачу энергии как электрическим, так и механическим путем и улучшают в случае вращения . кожуха теплообмен двигателя-генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэнергетическая установка | 2016 |
|
RU2615564C1 |
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2521172C2 |
Электромеханическое устройство с повышенным кинетическим моментом ротора-маховика (варианты) | 2022 |
|
RU2796643C1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | 1995 |
|
RU2095665C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2210849C1 |
РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА КОРАБЕЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ | 2019 |
|
RU2712407C1 |
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока | 1977 |
|
SU720620A1 |
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2540679C1 |
АККУМУЛЯТОР. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,содержащий двигательгенератор, включаю1ций ротор у статор и маховик, заключенный в гер- метичный кожух, о т tji и ч а ю щ и йс я тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей аккумулятора, он снабжен тормозом, размещенным на кожухе, последний установлен с возможностью вращения, а статор расположен на внутренней боковой поверхности кожуха. Ю О) ч о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Маховичные двигатели, М,, Машиностроение, 1976, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Применение кинетических аккумуляторов энергии на летательных аппаратах г Сэр | |||
Электроника и электроэнергетика | |||
РЖ ВИНИТИ, 1981, № 12 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-08-29—Подача