УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ В МОТОРАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1929 года по МПК B64D33/10 

Описание патента на изобретение SU11272A1

Для предоставления возможности морским летательным аппаратам, приводимым в движение посредством охлаждаемых водой моторов, передвигаться в течение сравнительно продолжительного времени по воде собственными силами, устанавливаются обычно радиаторы величиной, превосходящей потребность в охлаждении в течении полета. Особенно излишек увеличения значителен в летательных аппаратах, приводимых в движение толкающими винтами, так как прикрепление радиаторов к таким аппаратам в отходящей от винта воздушной струе, практически не легко осуществимо.

Для избежания этих недостатков, согласно изобретения, на аппаратах устанавливаются сверх обычных радиаторов еще добавочные приспособления для охлаждения, работающие во время передвижения летательного аппарата по воде.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на летающую лодку, снабженную боковыми поплавками и толкающим винтом; фиг. 2 - деталь в увеличенном масштабе; фиг. 3 - разрез по линии III-III фиг. 1; фиг. 4 - изображает летающую лодку с тянущим винтом; фиг. 5 - видоизменение летающей лодки, изображенной на фиг. 1; фиг. 6 - деталь в продольном и поперечном разрезах; фиг. 7 - изображает вид сбоку на летающую лодку и в разрезе через моторную гондолу; фиг. 8 - продольный разрез через изображенный в увеличенном масштабе добавочный радиатор; фиг. 9 - представляет собою разрез по линии VIII-VIII фиг. 8; фиг. 10 - вид сбоку на летающую лодку, с изображенной в разрезе моторной гондолой и несущей поверхностью.

На фиг. 1 цифра 1 обозначает летающую лодку с крыльями 2, над которыми на подставках 3 установлен охлаждаемый водой мотор 4 для толкающего винта 5; вода течет по трубопроводу 6 в находящийся у моторной гондолы 7 радиатор 8, и затем по трубопроводу 9 она подается к насосу 10, который ее снова проталкивает в камеры мотора; во время полета действия радиатора 8 вполне достаточно для удержания достаточно низкой температуры воды; для уменьшенной же скорости передвижения по воде установлен добавочный радиатор, который (фиг. 1-3) состоит из омываемого водой тела 11, расположенного на поплавке ниже его ватерлинии; подающий трубопровод 12 радиатора 11 отходит от трубопровода 6, к которому он присоединен до места установки дроссельного клапана 13, управляемого с места пилота посредством, например, системы рычагов 14; отводящий трубопровод 15 радиатора включен в трубу 9 раньше насоса 10. В целях уменьшения сопротивления при полете, трубопроводы 12, 15 проложены вдоль поддерживающих подставок 3 мотора и поплавковых стоек 16; для запирания ответвляющихся трубопроводов установлены краны 17.

Летающая лодка, изображенная на фиг. 4, приводится в движение тяговым винтом 18; вода мотора 19 в течение полета охлаждается в расположенном под крылом 2 радиаторе 20. Числами 6, 13, 9, 10 и, соответственно, 12, 11, 15 обозначены трубопроводы, соответствующие трубопроводам на фиг. 1. В трубопровод 15 радиатора включен насос 21, приводимый в движение воздушным винтом или же в целях циркуляции воды может быть применен приводимый в движение мотором 19 или электромотором 22 насос 23, как намечено на чертеже пунктиром. Радиатор 11 немного выступает кверху от ватерлинии бокового поплавка, но достаточно омывается волнами.

На фиг. 5 радиатор 11 расположен в углублении ступенчатого дна летающей лодки, а трубопровод 15 присоединен между радиатором 8 и насосом 10; место присоединения может, однако, лежать также между дроссельным клапаном 13 и радиатором 8.

Фиг. 6 воспроизводит другую форму радиатора 24, выполненного в виде удобообтекаемой формы тела с ребрами и с продольным сквозным каналом 25 для прохода морской воды, каковое тело снабжено насосом 26, приводимым в движение водяным винтом.

На фиг. 7-9 главный радиатор 8 расположен у переднего конца моторной гондолы 7. В подающий трубопровод 6 над радиатором 8 включен добавочный радиатор 27, из которого покрываются возможные потери охлаждающей воды. Цифрою 9 обозначен отводящий трубопровод главного радиатора 8; 10 - циркуляционный насос; добавочный радиатор 27 несет коробку 29, пронизанную соединяющимися с трубопроводом 6 трубками и снабженную подающим трубопроводом морской воды 30 и отводящим трубопровод 31. Подающий трубопровод 30 частью образуется из отливного приспособления, состоящего из всасывающих трубопроводов 32, насоса 33 и отвода 34, посредством какового приспособления различные отделения лодки могут быть освобождаемы от воды. Приведение отливного насоса в действие производится с помощью вспомогательного мотора. Расположенное ниже ватерлинии входное отверстие 39 трубопровода 30 расширено воронкой и поставлено по направлению движения и навстречу ему так, что при быстром перемещении летательного аппарата по воде образуется большое подпорное давление, которое поднимает вверх свежепоступающую воду в трубопроводе 30. Чтобы использовать скорость движения для облегчения стока воды, устья 40 отводов 31, 34 выделены в виде отсасывающих сопел.

Во время полета охлаждающая мотор вода в течение циркуляции по трубопроводу 6, охлаждающей коробке 29, трубопроводу 6, главному радиатору 8, трубопроводу 9, насосу 10 и к мотору обратно охлаждается только посредством обтекаемого воздушным потоком при полете главного радиатора 8. После спуска летательного аппарата на море и при дальнейшем передвижении по нему включают дополнительное охлаждение, путем запирания кранов 37, 38 и отпирания кранов 35, 36, посылая посредством отливного насоса 33 морскую воду по трубопроводу 30 в коробку 29, где она омывает трубки с горячей водой и отнимает от них теплоту, после чего удаляется по трубопроводу 31. При взлете летательного аппарата трубопроводы 30, 31 и коробка 29 опоражниваются автоматически. Для выпуска воды во время плавания установлен продувной край 38; для отливания воды запирают краны 35, 36, в то время как краны 37, 38 отпираются.

На фиг. 10 главный радиатор 20 подвешен ниже крыла 2, добавочный радиатор 41, образуемый четырехкамерной коробкой, находится внутри крыла, и следовательно изъят от действия воздушного потока во время полета. Охлаждающая мотор вода поступает по трубопроводу 6 в одну из левых камер, в верхнюю 42 добавочного радиатора, протекает по трубкам в правую камеру 43, затем опять по трубкам в левую нижнюю камеру 44, где она по трубопроводу 6 течет к главному радиатору 20, из которого по трубопроводу 9 возвращается посредством насоса 10 обратно к мотору. Прорезываемая охлаждающими трубками главная часть 45 добавочного радиатора включена в трубопроводе морской воды 46, 47, подающая ветвь 46 которого снабжена насосом 49, приводимым в действие от вспомогательной машины 48 (пусковой мотор, мотор машины для освещения). В отношении расположения, формы и способов действия впускные и выпускные отверстия 39, 40 этих трубопроводов совпадают с таковыми же по фиг. 7; снабженный краном трубопровод 50, дает возможность подавать охлаждающую мотор воду, минуя добавочный радиатор, непосредственно в главный радиатор. Трубопровод 51 показывает, что использованную морскую воду можно спускать и выше ватерлинии.

Если во время движения летательного аппарата по воде является надобность в действии добавочного радиатора, то включают насос 49, который проталкивает холодную морскую воду сквозь камеру 45 добавочного радиатора 41. Вода омывает трубки, заключающие в себе теплую охлаждающую мотор воду и этим извлекает из охлаждающей мотор воды значительную часть теплоты. Во время полета трубопроводы морской воды пустуют; 52 изображает продувной кран.

В многомоторных летательных аппаратах может быть установлен для каждого мотора особый или для всех моторов общий радиатор. При малой высоте расположения добавочного радиатора и большой скорости перемещения летательного аппарата по воде, при некоторых условиях можно обойтись без насоса для морской воды, так как тогда подпорного давления и, соответственно, отсасывающего действия хватает для продвижения воды сквозь добавочный радиатор.

Похожие патенты SU11272A1

название год авторы номер документа
Летающая лодка (катер-самолет) 2017
  • Юнкерт Александр Степанович
RU2650342C1
ГИБРИДНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Перфилов Александр Александрович
RU2752039C2
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Перфилов Александр Александрович
RU2658938C1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т.П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ У ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4681A1
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2504501C1
Аппарат-амфибия 2017
  • Сарибекян Карен Вачаганович
RU2664596C9
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Горобец Александр Васильевич
RU2755561C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2721808C1
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2007
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2356765C1

Иллюстрации к изобретению SU 11 272 A1

Формула изобретения SU 11 272 A1

1. Устройство для охлаждения воды в моторах летательных аппаратов, характеризующееся применением добавочного радиатора связанного с трубопроводом главного радиатора и служащего для усиления работы последнего во время плавания аппарата по воде, путем добавочного охлаждения циркулирующей воды в моторе забортной водой.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что добавочный радиатор выполнен в виде омываемого водою тела 11 (фиг. 1-3), расположенного на ватерлинии поплавков или в углублении ступенчатого дна лодки 11 (на фиг. 5), через каковой радиатор пропускается гретая вода мотора, минуя главный радиатор 8, для чего подающий воду трубопровод добавочного радиатора присоединен к трубопроводу главного до места установки дроссельного клапана 13, а отводной трубопровод включен в отводную трубу 9 до места расположения насоса 10, или же циркуляция воды в добавочном радиаторе 11 (фиг. 4) производится при помощи вращаемого воздушным винтом насоса 21 или насосом 23, вращаемым электромотором 25.

3. Форма выполнения упомянутого в п. 1 добавочного радиатора, отличающаяся тем, что радиатор 24 (фиг. 6) выполнен в виде удобообтекаемой формы тела с продольным сквозным каналом 25 и снабжен вращаемым винтом насосом 26, служащим для циркуляции воды по трубопроводам 12 и 15.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что добавочный радиатор 27 (фиг. 7-9) соединен трубопроводом 6 с главным радиатором 8 и циркулирующая в нем вода охлаждается забортною водою, поднимаемою в коробку 29 радиатора 27 по трубопроводу 30 при помощи насоса 33, работающего от вспомогательного мотора, а для отвода отработавшей воды служит трубопровод 31 или же вода выпускается через край 38, во время же полета вода автоматически вытекает по трубкам 34 и 31.

5. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что вода из мотора 4 (фиг.10) поступает в помещенный под крылом 2 главный радиатор 20, пройдя предварительно через установленный внутри крыла добавочный радиатор 41, омываемый забортной водою, подаваемой по трубопроводу 46 насосом 49, работающим от вспомогательного мотора 48, в полете же нагретая вода из мотора может быть пропущена через соединительную трубку 50 непосредственно в главный радиатор 20, минуя добавочный.

SU 11 272 A1

Авторы

Адольф Рорбах

Даты

1929-09-30Публикация

1927-10-21Подача