Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ко пользовано в качестве ппанетарной коробки перецач.
Известна ппанегарная коробка пере цач, соцержйщая вкоцной и выходной ва- пы, управпяемую муфту, четыре упра& пяёмых тормоза и четыре планетарных ряда, вкпючающик кажцый солнечную , шестерню, воципо с сатеппитами и эпицикл, которые кинематически связаны между собой, с вапами, муфтой и тормозами, Эта коробка обеспечивает получение шести перецач переднего хода и цвук перецач .заднего xoaaClJ,
Однако цанная коробка перецач харак- теризуется невозможностью получения бопее двух перецач заднего хоца.
Наиболее близкой по технической суп ности к изобретению явпяется ппанетарная коробка передач, содержащая корпус, соосные входной, промежуточный и выхоц ной вапы, четыре управляемых тормоза, две управляемые муфты и четыре планетарных ряда, вкпючающих каждый солнеч ную шестерню,- водило с сателлитами и эпивдкп, входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вап с воцигеом первого ряда и солнечной шестерней третьего ряда, выходной вап соединен с водилом четвертого ряда, пер вый тормоз связан с солнечной шестер ней первого ряда, а второй тормоз - с эпийикпом четвертого ряда. В этой коробке солнечная шестерня и йоцнло пер вого ряда связаны посредством первой муфты, эпицикл третьего ряда соединен с солнечной шестерней четвертого ряца и с водилом второго ряда, которор посредством второй муфты связано с кроме жуточным вапом, последний соединен с солнечной шестерней второго ряца, эпи- цикл второго и третьего рядов связаны соответственно с третьим и четвертым тормозами, а воципо третьего ряда соеци нёно с выходным вапом. Данная коробка обеспечивает получение шести перецач переднего хода и двух перецач заци го хода С23 . К нецостат1сам. известной коробки пере цач относится то. Что трипоследних ряца Несут повышенные нагрузки по сравнению с первым рядом, на передачах зацнего хода имеет место циркуляции мощности, а диски второй муфты ра- богают в режиме встречного вращениям Указанные недостатки приводят к умень шению цолговечности коробки перецач.
Цепью изобретения явпяется увепичевне срока службы.- коробки,
Указанкак цепь достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, соосные входной, промежуточный и выходной вапы, четыре упра&пяемых тормоза, цве управляемые муф- ты и четыре планетарных ряда, вкпючйющих каждый солнечную шестерню, врципо с сатеилитами и эпицикп, входной вал соединен с эпицикпом первого ряда, промежуточный вал - с воципом первого ряда и солнечной шестерней третьего ряда, выходной вал средииен с воципом
четвертого ряда, первый тормоз связан с солнечной шестерней первого ряда, а второй тормоз - с эпициклом четвертого ряда, Солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой. эпицгкл второго ряда и солнечная шее-, терня четвертого ряда соединены с промежуточным вапом, который посредством первой му(|)ты связан с входным вапом, эпишкп третьего ряда соединен с води- лом четвертого ряда, воципа второго и третьего ряцов связаны соответственно с третьим и четвертым тормозами, а про межуточный вал посредством второй муфты связан с воципом третьего илтр чет вертого рядов.. На фиг. 1 изображеиЕ кинематвгчесхвя схема ппанетарной коробки передачу на фнг. 2 - то же, вариант. Ппанетарная коробка передач содержит корпус 1, сооснье входной Baft 2 промежуточный вал 3 и выходной вал 4, управляемые тормоза 5, 6, 7 и б уиравпяемые муфты 9 и 10, четыре планетарных ряда, вкпоочающих солнечную шестерню 11, воцийо 12 с сатеппитамти 13 и эпишкл 14 первого ряпа, согшечную шестерню 15, водило 16 с сателлитами 17 я эпицикл 18 второго ряда, солнечную шестерню 19, воцило 20 с сателп:итами 21 и эпицикл 22 третьего ряаа, солнечйую шестерню 23, водило 24 с сатёппита-, ми 25 и эпицикл 26 четвертого ряда. Входной вап 2 соединен с эпицйкпом 14, промежуточный вап 3 «- с воципом 12 в солненной шестерней 19 выходной вая 4 соединен с воцияом 24. Тормоз 5 связан с солнечной шестерней 11, тормоз 6 связан с эгпщикпом 26, солнечные шестерни 11 и 15 соединены между собой, эпвцикп 18 и согшечная шестерня 23 соецинены с промежуточным валом 3, который посредством муфты 9 связан с входным вапом 2, эпицикп 22 соединен с водипом 24, воципа 16 и 20 связаны соот
ветствевно с тормозами 7 и 8, а промежуточный вал посрецстеом муфты 1О свя зан с воцнпом 24, как показано на фиг. 1 или с воавпом 2О, как показано на фиг. 2
Планетарная коробка переоач работает спецуюпгам образом.
При включении авук элементов упра&пения из числа указанш ш тормозов и муфт звенья планетарных ряаов соеаин ются в определенную силовую схему для ю получения соответствующего .перецаточ,ного отношения..
В табпипе приведены порядковые номера передач, включаемые при этом элементы управления (крестиками) и значения передаточных отношений, получаемых при следующих соотноишниях чисел зубьев эш(1шклов и солнечных шестерен psntoB: ., ;:.3,08j 2 2.O3; .
tZ22/ 3,08 и 26 таблице последние передачи У|| УШ, IX явпятотся передачами заднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1128026A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1104327A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1105711A1 |
Планетарная коробка передач (ее варианты) | 1982 |
|
SU1052761A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Коробка передач | 1990 |
|
SU1712202A1 |
Планетарная коробка передач | 1977 |
|
SU1103805A3 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041324A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093734C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093736C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОВКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, соосные вхоцной, промежуточный и выхоцный ва- . геы, четыре управляемых тормоза, цве управляемые муфты и четыре планетарных ряда, включаюпих каждый солнечную шестерню , водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал «с водилом первого ряда и солнечной шестерней третьего ряда, выходной вал соединен с водилом четвертого ряда, первый тормоз связан с солнечной шео- . тйрней первого ряда, а второй тормоз - с эпициклом четвертого ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы коробки, солнечные шестерни Первого,и второго рядов соединены между собой, эпицикл второго ряда и солнечная шестерня четвертоi го ряда соединены с промежуточным вадом, который посрзцством первой муфты (Л связан с входным валом, эпицикл третьего ряда соединен с водипом четвертого ряда, водила второго и третьего рядов связаны соответственно с третьим и 4eiv вертым тормозами, а промежуточный вал посредством второй муфты связан с водилом третьего или четвертого ряел дов. 4 О) О 4
1 5
IV
у
VI
iT
пГ «t
Такое вьшопнение планетарной короб:ки передач расширяет ее квнематическве воэмондаости за счег увеявчения числа передач заднего хода и обеспечивает по вышение долговечности коробки за счет
6,ОО
4,О1
+ + 3,03
1,98 1,33 1.0 -6,11 -4,08 -3,О8
уменьшения погруженности збеньев двух первых 1РЯДОВ, отсутствия циркуляции
мопдаости в коробке и создания попутного; вращйшя дисков муфт 9 и 10 при их,
включении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кираяшев Ю | |||
Н.,Иванов А | |||
Н | |||
Проектирование спожнык зубчатых механизмов, Л.,; Машиностроение, 1973, с, 229, фиг, 57 в (прототип). |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-02—Подача