кающий контакт второго реле времени нен с первым выводом обмотки второго подключены к второму выходу блока уп- реле, вторые выводы реле и реле вреравления, третий вход которого соеди- мени подключены к общей шине питания.
1128276
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для управления и контроля привода гравиметра | 1980 |
|
SU954924A1 |
Устройство для охранной сигнализации | 1988 |
|
SU1603417A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от перегрузки и анормальных режимов | 1990 |
|
SU1777198A1 |
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии | 1990 |
|
SU1795495A1 |
Устройство для преобразования сигналов резистивных датчиков в цифровой код | 1973 |
|
SU481130A1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 2002 |
|
RU2208259C1 |
Устройство для контроля и сигнализации о состоянии распределенных объектов | 1987 |
|
SU1608719A1 |
Устройство для программного управления положением объекта | 1984 |
|
SU1193642A1 |
Устройство для контроля временных параметров реле | 1981 |
|
SU1022117A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок питания, выход которого соединен с входами датчиков и генератора импульсов,, выход которого подключен к первым входам первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и второго датчиков соединены с вторыми входами первого и второго элементов И, выходы которых подключены к счетным входам соответственно первого и второго-счетчиков, выход третьего элемента И соединен со счетным входом третьего счетчика, элемент задержки и четвертый счетчик, отличаю, щееся тем, что, с целью повышения информативности устройства и расширения его функциональна возможностей путем регулирования расхода топлива транспортного средства, в него введены переключатель, блок управления,.элемент ИЛИ-НЕ, блоки памяти, триггеры, фсфмирователи импу/тьсов и ключ, вход которого, объединенный с входом переключателя, является входом электропитания устройства, выходы переключателя соединены с первьЫ и вторым входами блока управления, первый выход которого соединен с входом блока питания , формирователь импульсов подключен к первым входам первого и второго триггеров, выход последнего из которых соединен с управляющим входом ключа, выходы первого и второго датчиков через элемент ИЛИ-НЕ подключены к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с вторым входом первого триггера, выход которого через последовательно соединённые элемент задержки и второй формирователь импульсов подключен к счетному входу четвертого счетчика, к второму входз второго триггера и к входу первого блока памяти, выход i которого соединен с установочным входом четвертого счетчика,/ выходы первого,второго и третьего элементов И через второй, третий и четвертьй блоки памяти соответственно подключены к -установочным входам первого, второго и третьего счетчиков,- выходы переключателя и-блока управления яв1C ляются вьпсодами устройства. 2. Устройство по п. 1, о т л и00 ю чающееся тем, что блок управления содержит реле, конденсатор и реле времени, первый вход блока упОд равления через последовательно соединенные размыкающие контакты первого и второго реле и замыкающий контакт первого реле времени соединен с первыми выводами обмоток реле времени, второй вход блока управления подключен .к первому выводуобмотки первого реле и к первому вЬкоду блока управления, первый вход которого через замыкающий контакт второго реле соединен с первыми выводами обмоток реле времени, которые через размы
Изобретение относится к автоматическому контролю и учету ,работы двигателей.
Известно устройство для учета ра боты двигателей, транспортных средств и механизмов, которое выполнено в виде электродвигателя С двумя счетньми устройствами, из которых одно постоянно связано с валом редуктора этого двигателя, а другое присоединяется к этому редуктору на время работы двигателя под нагрузкой lj .
Недостатком этого устройства является низкая надежность, вызванная применением механических узлов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее блок питания, выход которого соединен с входами датчиков и генератора импульсов, выход которого подключен к первым входам первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и второго датчиков соединены с ,вторыми входами первого и второго элементов И, выходы которых подключены к счетным входам соответственно первого и второго счетчиков, выход третьего элемента И соединен со счетным входом третьего счетчика, ,элемент задержки, четвертый, пятый . и шестой счетчики и элементы НЕ L2J .
Однако в известном устройстве отсутствует функция по экономии топлива, осуществляемая путем автоматического воздействия на принудительный останов двигателя в случае его нерационального использования в режиме холостого ходи во время эксплуатации а регистрация параметров работы дви гателя в различных режимах производи ся лишь в период его работы, при остановке двигателя указанная регистра ция производится заново, с нуля, съе собранной информации производится только визуальным способом.
. Целью изобретения является обеспечение экономии топлива на двигателях различных типов, сохранение их моторесурсов, а также повышение информативности о работе двигателя в различных режимах в течение всего срока службы;
Эта цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее блок питания, выход которого соединен с входами датчиков и генератора импульсов, выход которого подключен к первым входам первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и второго датчиков соединены с вторыми входами первого и второго элементов И, вьгходы которых подключены к счетным входам соответственно первого и второго счетчиков, выход третьего элемента И соединен со счетным входом третьего счетчика, элемент задержки и четвертый счетчик введены переключатель, блок управления, элемент ИЛИ-НЕ, блоки памяти, триггеры, формирователи импульсов и ключ, вход которого, объединенный с входом переключателя, является входом электропитания устройства, выходы переключателя соединены с первым и вторым входами блока управления, первый выход которого соединен с входом блока питания, выход которого через первый формирователь импульсов подключен к первым входам первого и второго триггеров, выход последнего из которых соединен с управляющим входом ключа, вьгходы первого и второго датчиков через элемен ИЛИ-НЕ подключены к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с вторым входом первого три гера, выход которого через последовательно соединенные элемент задержки и второй формирователь импульсов подключен к -счетному входу четвертого счетчика, к второму входу второго триггера и к входу первого блока памяти, выход которого соединен с установочным входом четвертого счетчика, выходы первого, второго и третьего элементов И через второй, третий и четвертый блоки памяти соответственно подключены k установочным входам первого, второго и третьего счетчиков,выходы переключателя и блока питания являются выходами устройства. Кроме того, лок управления содержит реле, конденсатор и реле времени, первый вход блока управления через последовательно соединенные размыкающие контакты первого и второго реле и замыкающий контакт первого реле времени соединен с первыми выводами обмоток репе времени, второй вход блока управления подключен к первому выводу обмотки первого реле и к первому выходу блока управления, первый вход которого через замыкающий контакт второго реле соединен с первыми выводами обмоток реле времени, которые через размыкающий контакт второго реле времени подключены к второму выходу блока управления, третий вход которого соединен с первым выводом обмотки второго реле, вторые выводы реле и реле времени подключены к общей шине питания. На фиг. t приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема блока управления, Устройство содержит аккумулятор 1, генератор 2 двигателя, переключатель которьй является ключом зажигания транспортного средства, блок 4 управления, блок 5 питания, первый 6 и второй 7 датчики, первый из которых фиксирует работу, двигателя под полезной транспортной нагрузкой, а второй под п.олезно1й нагрузкой при работе рабочего органа транспортного средства, первый 8 и второй 9 элементы И, элемент ИЛИ-НЕ 10, третий элемент И .11, генератор 12 импульсов, второй 13 третий 14 и четвертый 15 блоки памяти, первый 16, второй 17 и третий 18 счетчики, первьй 19,. второй 20 и третий 21 дешифраторы, первый 22, вто рой 23 и третий 24 индикаторы, первый триггер 25, элемент 26 задержки, первый формирователь 27 импульсов, первый блок 28 памяти, четвертый счетчик 29, четвертый дешифратор 30, четвертый индикатор 31, второй триггер 32, ключ 33 и второй формирователь 34 импульсов. Кроме того, обозначены выходы устройства 35-38. 11 6 Блок 4 управления содержит первоереле с обмоткой 39, размыкающим контактом 40 и замыкающим контактом 41,1 второе реле с обмоткой 42, размыка.ющим контактом 43 и замык,ающим контактом 44, первое реле времени с обмоткой 45 к замыкающим контактом 46, второе реле времени с обмоткой 47 и размыкающим контактом 48, кондейсатор 49. Датчик 6 устанавливается на выходном валу коробки скоростей транспортного средства, датчик 7-- на валу рабочего органа машинного устройства. . Индикаторы 22-24 и 31 находятся в одном корпусе, который с целью осуществления постоянного контроля устанавливается на панели приборов машинного устройства. Вся электросистема устройства выполнена в закрытом исполнении с опломбированием штепсельных разъемов.Устройство работает следующим образом. При установке переключателя 3 зажигания в положение 1 (г. 2) производится включение oj аккумулятора 1 всего электрооборудования машинного устройства (выход 35), а при дгшьнейшем перемещении ключа 3 зажигания на некоторое время в положение 2 происходит .включение стартера двигателя (выход 36) и подача напряжения на второй вход блока 4 управления, что приводит к срабатыванию его реле с обмоткой 39, удерживающегося в сработанном состоянии на время возврата ключа 3 зажигания из положения 2 в положение 1 пр.и помощи конден сатора 49, после чего реле становится на самоблокировку через замкнувшиеся контакты 40, а также к запитке блока 5 питания. После запуска двигателя питание электрической части машинного устройства происходит от генератора 2. При работе двигателя в режиме полезной транспортной нагрузки шш в режиме полезной нагрузки при работе рабочего органа машинного устройства замыкаются контакты датчико)в 6 или 7 и на первых входах элементов И 8 шш 9 появляются единичные потенциалы, что позволяет импульсам с генератор 12 пройти с их вторых входов на свои выходы. Далее единичные пртен1щалы поступают на входы блоков 13 памяти и счетчиков 16 или 17,
а с выходов последних информация в двоичном коде преобразовывается дешифраторами 19 или 20 в десятичный код и поступает на входы индикаторов 22 или 23.
При одновременно неработающих двух датчиках 6 и 7 двигатель работает в режиме холостого хода, а на двух входах элемента ИЛИ-НЕ 10 находятся нулевые потенциалы, что обуславливает на его инверсном выходе наличие единичного потенциала. Это приводит к открьгаанию элемента И 11 по первому входу для прохождения импульсов с второго входа на его выход с генератора 12. Дальнейшее прохождение импульсов аналогично рассмотренному. Кроме этого, единичный потенциал с выхода элемента И 11 изменяет состо- яние триггера 25, и появившийся на его прямом выходе единичньй потенциал поступает на вход элемента сравнения и элемента 26 задержки. При превьппении разрешенного времени работы двигателя в режиме холостого хода, установленного на элементе 26 зажержки, на его выходе появляется единичный потенциал, который поступает на вход формирователя 27, а с выхода последнего - единичный импульс с параметрами, аналогичными, импульсам, вырабатываемым генератором 12. Дальнейшее прохождение импульса к индикатору 31, отсчитывающему количество на ушений установленного времени работы на холостом ходу, аналогично рассмотренному. Кроме того, импульс изменяет состояние триггера 32 и на его инверсном выходе появляется нулевой потенциал, который поступает на первый вход ключа 33. На второй вход этого ключа подано напряжение источников питания машинного устройства - аккумулятора 1 и генератора 2, которое с инверсного выхода ключа 33 подается на третий вход блока А, заставляя срабатывать его реле с обмобкой 42. Это приводит к обесточиванию реле с обмоткой 39, а вместе с ним блока 5 питания, что, в конечном счете, приводит к обесточиванию реле с обмоткой 42, а также катушки зажигания карбюраторного двигателя {выход 37) и к остановке последнего. Для остановки дизельного или газотурбинного двигателей в блоке 4 предусмотрены еще два peiie времени с обмотками 45 и 47. Напряжение на эти реле времени поступает при крат
ковременном срабатывании реле с об--, моткой 42 и замыкании его контактов 43 При этом реле времени с обмоткой 45 срабатывает сразу же, а отпускает с с задержкой для осуществления надежной его блокировки через собственный контакт 46 через время, необходимое для отпускания второго реле. Режимы работы обоих реле времени идентичны. Это
Q позволяет через нормально закрытые контакты реле времени с ьбмоткой 47 запитать электромагнитный клапан (выход 38), который воздействует на перекрытие топлива в топливопроводе,
5 что приводит к его остановке. Через время, на которое настроено реле времени с обмоткой 47, оно срабатьшает, размыкает свои контакты 48, снимает питание с электромагнитного клапанаQ и находится в таком положении до последунидего запуска двигателя и срабатывания при этом реле с об--, моткой 39 .
При отсутствии в машинном устройстве рабочего органа оно становится транспортным средством, а структурная схема электронного блока изменяется путем изъятия следующих элементов (фиг. 1): датчика 7, элемента И 9,
блока 14, счетчика 16, дешифратора 20 и индикатора 23, а элемент ИЛИ-НЕ 10 заменяется на элемент НЕ.
Кроме визуального съема информации о времени работы двигателя в различных режимах с индикаторов 22-24, а также о количестве нарушений с индикатора 31, устройство имеет возможность производить съем фиксированной информации в счетчиках импульсов путем подключения к устройству переносного блока съема, информации, для чего указанный блок своими входами должен быть соединен с выходами счетчиков 16-18 и 29.
С целью защиты своей электросхемы от внешнего вмешательства она выполнена в закрытом варианте с опломбированием всех штепсельных разъемов .
Использование устройства позволит производить постоянный объективньй учет времени работы двигателя на всех режимах нарастающим итогом, а также обеспечит экономию топлива путем активного объективного автоматического воздействия на принудительный останов двигателя в случае его нерациональ711282768
ного использования в режиме холосто- двигателей всего парка машинных уст го хода во время эксплуатации с одно- .ройств различного применения в народвременным сохранением моторесурса ,ном хозяйстве страны.
35 X
L
- 1
1
40
liL
J
тял
.J«
Jf
.«ь
.1
Ih
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для хронометража | 1978 |
|
SU688909A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для хронометража агрегатов,например, сельскохозяйственной техники | 1980 |
|
SU890420A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-08-12—Подача