Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU1128358A1

Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в тиристорых электроприводах постоян ного тока, выполненных по реверсивной мостовой схеме с раздельным упра лением. Известно устройство для динамичес кого торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентиль ный преобразователь со схемой управления, подключенньй через дроссели в якорную цеп;ь электродвигателя, и формирователь команды на дингшйческое торможение при пропадании напряжения сети, причем вход формировател команды подключен к источнику пита|ния, а выход - к одному из входов схемы управления вентильньм преобраз вателем., при этом формирователь содержит последовательно соединенные стробирующий элемент, вход которого является входом формирователя, стро.бируемый.генератор и усилитель, выход которого является выходом формирователя, а соединенньй с накопитель ным конденсатором второй вход строби руемого генератора .через диод подклю чен к источнику питания l . Недостатком этого устройства явля ется низкий КПД, обусловленный наличием дросселей, ограничивающих ток династического торможения. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтирован ный замыкающим контактом автоматичес кого выключателя, блок управления вентильн1«м преобразователем, один вход KOToiforo связан с источником сигнала управления, а другой вход че рез формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающи блок-контактом автоматического выклю чателя fzj . Недостатком известного устройства является длительное время торможения обусловленное временем срабатывания автоматического выключателя. Щелью изобретения является сокращение времени торможения электродвигателя. Поставленная цель достигается тем что в устройство для аварийного Toipможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильным преобразователем, первьй вход которого связан с источнике сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блокконтактом автоматического выключателя, введены датчик частоты вращения электродвигателя, регулятор частоты : вращения, ключ и. источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первьм входом блока управления вентил1 ным преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, выход источника аварийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автоматического ;выключателя, при этом вькод замыкающего блок-контакта последнего соединен с общей шиной устройства. На чертеже представлена схема уст- ройства. Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока содержит вентильный преобразователь 1, подключенный к якорной цепи электродвигателя 2 через резистор 3 динамического торможения, шунтированный з 1мыкающим контактом 4 автоматического выключателя 5, блок 6 управления вентильным преобразователем 1, первый вход 7 которого связан с источником 8 сигнала управления, а второй 9 через формирователь 10 команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом 11 автоматического выключателя 5. В устройство введены датчик 12 частоты вращения, регулятор 13 частоты вращения, ключ 14 и источник 15 аварийного сигнала. Ключ 14 и регулятор 13 частоты вращения включены последовательно между источником 8 сигнала управления и первьм входом 7 блока 6 управления, выход датчика 12 частоты вращение соединен с вторым входом регулятора 13 частоты вращения, выход источника 15 аварийного сигнала соединен с управляющим входом

3,1

ключа 16 и с катушкой .17 автоматического выключателя 5. Выход замыкающего блок-контакта 11 соединен с общей шиной устройства. Силовые контакты 16 и 18 связывают вентильный преобразователь 1 с источником 19 питания.

Устройство работает следующим образом.

При возникновений аварийной ситуации сигнал . источника 15 аварийного сигнала поступает на управляющий вход ключа 14 и на катушку 17 автоматического выключателя 5. Обладающий высоким быстродействием ключ 14 разрывает цепь источника 8 управляющего сигнала. Под действием сигнала датчика 12 обратной связи регулятор 13 и блок 6 управления переводят сначала работающий комплект вентилей преобразователя 1 в инверторный режим, а в момент бестоковой паузы переключают комплекты вентилей. Этим производится эффективный сброс якорного тока и осуществляется в дальнейшем (до момента срабатьшания автоматичес58

кого выключателя 5) торможение элект-. родвигателя с рекуперацией энергии в сеть.

При срабатьгаании автоматического

выключателя 5 его силовы контакты 16 и 18 отключают вентильньй реобразователь 1 от источника 19 питания, замыкающий контакт 4 вводит в якорную цепь резистор.3 динамического

Торможения, а замыкающий блок-контакт 11 отключает вход формирователя 10 от общей шины устройства.

Формирователь 10 подает сигнал на второй вход 9 блока 6 управления,

при этом открьшаются все вентили комплектов преобразователя 1 и электродвигатель 2 переходит в режим динамического торможения « Благодаря тому, что до момента срабатьшания автоматического выключателя 5, т.е. до начала динамического торможения, происходит предварительное рекуперативное торможение электродвигателя, ,общее время торможения по Сравнениюс известньи устройством сокращается.

Похожие патенты SU1128358A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1982
  • Иванов Александр Александрович
  • Колесник Владимир Николаевич
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU1095321A1
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия 1979
  • Бондарь Вадим Юрьевич
  • Гончаренко Виктор Константинович
  • Кражан Виктор Степанович
  • Прытыскач Степан Иванович
  • Савченко Станислав Павлович
  • Сидоренко Владимир Алексеевич
SU843138A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1427508A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНЫХ СТАЛЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 1997
  • Данилов М.С.
  • Мокряков В.И.
  • Косарев Ю.А.
  • Сагаловский В.И.
  • Павленко В.И.
  • Довгаленок В.М.
  • Гмызина О.Н.
RU2136470C1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1988
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
  • Левин Борис Хаймович
  • Савин Николай Петрович
SU1640805A1
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
Электропривод 1990
  • Кузнецов Владимир Александрович
SU1758820A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Войтенко Владимир Андреевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Пличко Александр Григорьевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1275727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 128 358 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее вентильньй преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильньм цреобразователем, первый вход, которого связан с источником сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом автоматического выключателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокра щения времени торможения, в него I введены датчик частоты вращения электродвигателя, регулятор частоты вращения , ключ и источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первым входом блока управления вентильньм преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторьм входом регулятора час.тоты вращения, выход источника ава(Л рийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автомаС тического выключателя, причем выход замыкающего блок-контакта последнего а . соединен с общей шиной устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1128358A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3786329, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия 1979
  • Бондарь Вадим Юрьевич
  • Гончаренко Виктор Константинович
  • Кражан Виктор Степанович
  • Прытыскач Степан Иванович
  • Савченко Станислав Павлович
  • Сидоренко Владимир Алексеевич
SU843138A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 128 358 A1

Авторы

Соколовский Юлий Борисович

Корниенко Валерий Георгиевич

Даты

1984-12-07Публикация

1983-07-08Подача