Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в тиристорых электроприводах постоян ного тока, выполненных по реверсивной мостовой схеме с раздельным упра лением. Известно устройство для динамичес кого торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентиль ный преобразователь со схемой управления, подключенньй через дроссели в якорную цеп;ь электродвигателя, и формирователь команды на дингшйческое торможение при пропадании напряжения сети, причем вход формировател команды подключен к источнику пита|ния, а выход - к одному из входов схемы управления вентильньм преобраз вателем., при этом формирователь содержит последовательно соединенные стробирующий элемент, вход которого является входом формирователя, стро.бируемый.генератор и усилитель, выход которого является выходом формирователя, а соединенньй с накопитель ным конденсатором второй вход строби руемого генератора .через диод подклю чен к источнику питания l . Недостатком этого устройства явля ется низкий КПД, обусловленный наличием дросселей, ограничивающих ток династического торможения. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтирован ный замыкающим контактом автоматичес кого выключателя, блок управления вентильн1«м преобразователем, один вход KOToiforo связан с источником сигнала управления, а другой вход че рез формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающи блок-контактом автоматического выклю чателя fzj . Недостатком известного устройства является длительное время торможения обусловленное временем срабатывания автоматического выключателя. Щелью изобретения является сокращение времени торможения электродвигателя. Поставленная цель достигается тем что в устройство для аварийного Toipможения электродвигателя постоянного тока, содержащее вентильный преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильным преобразователем, первьй вход которого связан с источнике сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блокконтактом автоматического выключателя, введены датчик частоты вращения электродвигателя, регулятор частоты : вращения, ключ и. источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первьм входом блока управления вентил1 ным преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, выход источника аварийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автоматического ;выключателя, при этом вькод замыкающего блок-контакта последнего соединен с общей шиной устройства. На чертеже представлена схема уст- ройства. Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока содержит вентильный преобразователь 1, подключенный к якорной цепи электродвигателя 2 через резистор 3 динамического торможения, шунтированный з 1мыкающим контактом 4 автоматического выключателя 5, блок 6 управления вентильным преобразователем 1, первый вход 7 которого связан с источником 8 сигнала управления, а второй 9 через формирователь 10 команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом 11 автоматического выключателя 5. В устройство введены датчик 12 частоты вращения, регулятор 13 частоты вращения, ключ 14 и источник 15 аварийного сигнала. Ключ 14 и регулятор 13 частоты вращения включены последовательно между источником 8 сигнала управления и первьм входом 7 блока 6 управления, выход датчика 12 частоты вращение соединен с вторым входом регулятора 13 частоты вращения, выход источника 15 аварийного сигнала соединен с управляющим входом
3,1
ключа 16 и с катушкой .17 автоматического выключателя 5. Выход замыкающего блок-контакта 11 соединен с общей шиной устройства. Силовые контакты 16 и 18 связывают вентильный преобразователь 1 с источником 19 питания.
Устройство работает следующим образом.
При возникновений аварийной ситуации сигнал . источника 15 аварийного сигнала поступает на управляющий вход ключа 14 и на катушку 17 автоматического выключателя 5. Обладающий высоким быстродействием ключ 14 разрывает цепь источника 8 управляющего сигнала. Под действием сигнала датчика 12 обратной связи регулятор 13 и блок 6 управления переводят сначала работающий комплект вентилей преобразователя 1 в инверторный режим, а в момент бестоковой паузы переключают комплекты вентилей. Этим производится эффективный сброс якорного тока и осуществляется в дальнейшем (до момента срабатьшания автоматичес58
кого выключателя 5) торможение элект-. родвигателя с рекуперацией энергии в сеть.
При срабатьгаании автоматического
выключателя 5 его силовы контакты 16 и 18 отключают вентильньй реобразователь 1 от источника 19 питания, замыкающий контакт 4 вводит в якорную цепь резистор.3 динамического
Торможения, а замыкающий блок-контакт 11 отключает вход формирователя 10 от общей шины устройства.
Формирователь 10 подает сигнал на второй вход 9 блока 6 управления,
при этом открьшаются все вентили комплектов преобразователя 1 и электродвигатель 2 переходит в режим динамического торможения « Благодаря тому, что до момента срабатьшания автоматического выключателя 5, т.е. до начала динамического торможения, происходит предварительное рекуперативное торможение электродвигателя, ,общее время торможения по Сравнениюс известньи устройством сокращается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1982 |
|
SU1095321A1 |
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1979 |
|
SU843138A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНЫХ СТАЛЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136470C1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1988 |
|
SU1640805A1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее вентильньй преобразователь, подключенный к якорной цепи электродвигателя через резистор динамического торможения, шунтированный замыкающим контактом автоматического выключателя, блок управления вентильньм цреобразователем, первый вход, которого связан с источником сигнала управления, а второй через формирователь команды динамического торможения соединен с замыкающим блок-контактом автоматического выключателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокра щения времени торможения, в него I введены датчик частоты вращения электродвигателя, регулятор частоты вращения , ключ и источник аварийного сигнала, при этом ключ и регулятор частоты вращения включены последовательно между источником сигнала управления и первым входом блока управления вентильньм преобразователем, выход датчика частоты вращения соединен с вторьм входом регулятора час.тоты вращения, выход источника ава(Л рийного сигнала соединен с управляющим входом ключа и с катушкой автомаС тического выключателя, причем выход замыкающего блок-контакта последнего а . соединен с общей шиной устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3786329, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1979 |
|
SU843138A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-08—Подача