1
Изобретение относится К электро техника и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоян .ного тока с преобразователем, выполненньпл по мостовой схеме.
Наиболее близкое к предлагаемому-устройство для аварийного динамического торможения электродвигателя по стоянного тока параллельного возбуждения содержит вентильный преобразователь, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок управления вентильным преобразователем и формирователь команды на динагтаческоё торможение , причем вход формирователя подключен к выходу выключателя, контакты которого шунтируют резистор динамического торможения и который включен в цепь якоря электродвигателя, а один из выходов формирователя подключен к блрку управления вентиль ным преобразователем fi
недостатками этого технического решения являются низкий коэффициент полезного действия из-за наличия дрос селей, о 7раничивающих ток динамического торможения, необходимость отключения питгиощего напряжения для Осу ществления динамического торможения. При групповом питании от одного
трансформатора невозможно осуществить динамическое торможение одного из электроприводов.
Цель изобретения - повышение КПД и расширение функциональных возможностей электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введе.ны последовательно соединенные блок
0 задержки, формирователь команды на снятие управляющих импульсов и блок согласования, причем вход блока согласования подключен ко второму выходу формирователя команды на динами5ческое торможение, один выход блока согласования - к возбудителю электродвигателя, а другой его выход - ко входу формирователя команды на снятие управляющих импульсов, выход ко0торого соединен с первым входом блоки, управления, второй вход блока управления соединен с выходом блока задержки .
Сущность изобретения поясняется -.; чертежом, на котором приведена схема устройства для аварийного динамического торможения электрической маши-, ны.
Устройство содержит вентильный преобразователь 1, выполненный на основе мостовой схемы, блок 2 управления преобразователем, электродвигатель 3 постоянного тока, автоматический выключатель 4, установленный в цепи выпрямленного тока, параллельно которому подключен резистор 5 динамического торможения 5, формирователь б оманды на динамическое торможение, соединенный с блоком 7 согласования полярности ЭДС электрической машины с направлением проводимости вентильного, преобразователя, выход которого соединен с входом форлшрователя 8 команды на снятие управляющих импульсов , выход формирователя 8 соединен с входом блока 9 задержки, выход которого через цепи согласования соединен с управляющими электродами всех вентилей одной фазы якорного преобразователя.
.Работа устройства для аварийного динамического торможения осуществляется следующим образом.
При аварии в преобразователе или по другой необходимости формирователь 6 команды на динамическое торможение вырабатывает сигнал команды на торможение, одновременно с этим начинает отключаться автоматический выключатель 4, ток преобразователя 1 перераспределяется обратно пропорционально величине сопротивления выключателя 4 и резистора 5 динамического торможения. При сигнале на торможение импуЛьсы управления задвигаются в инверторную область, в зависимости от аварийного процесса в преобразователе 1 происходит ограничение его тока. Этот же сигнал подается на вход блока 7 согласования полярности ЭДС электрической машины с направлением проводимости преобразователя. Блок 7 дает команду на изменение направления тока возбуждения электродвигателя 3, а при работе с ослабленным полем также на увеличение его до номинального, если преобразователь 1 нереверсивный и работал в режиме выпрямителя. Если преобразователь 1 реверсивный или работал до торможения в режиме инвертора, то команда на реверс тока возбуждения не поступает. Только при работе с. ослабленным полем поступает команда на уфелйчение тока возбуяодения до номинального. Сигнал с блока 7 подается на формирователь 8 команды на снятие управляющих импульсов. По сигналу формирователя 8 снимаются
импульсы управления и включается
блок 9 задержки. Блок 9 задержки вырабатывает импульсы управления с задержкой времени относительно входного сигнала, которые через цепи согласования и .гальванической развязки подаются на управляющие электроды всех вентилей одной фазы преобразователя 1. Задержка времени блока 9 выбирается по величине такой, чтобы ток в якорной цепи с начально непрерывного упал до нуля после снятия импульсов управления. Импульсы блока 9 задержки отпирают вентили одной фазы преобразователя 1 и замыкается силовая цепь для динамического торможения электрической машины.
Формула изобретения
Устройство для аварийного динамического торможения электродвигателя постоянного тока с обмоткой параллельного возбуждения, подключенной к возбудителю, содержащее вентильный преобразователь, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок управления вентильным преобразователем и формирователь команды на динамическое торможение, причем вход формирователя подключен к выходу выключателя, контакты которого шунтируют резистор динамического торможения и которы включен в цепь якоря электродвигателя, а один из выходов формирователя подключен к блоку управления вентильным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциональных возможностей электропривода, в него введены последа-вательно соединенные блок задержки, формирователь команды на снятие управляющих импульсов и блок согласования, причем вход блока согласования подключен ко второму выходу формирователя команды на динамическое торможение, один выход блока согласования - к возбудителю электродвигателя, а другой его выход - ко входу форг ирователя команды на снятие управляющих импульсов, выход которого соединен с первым входом блока управления, второй вход блока управления соединен с выходом блока задержки. . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3786329, кл. Н 02 .Р 3/12, 1971. Во 5у8ител& 5& &
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного торможения электродвигателя постоянного тока | 1983 |
|
SU1128358A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1982 |
|
SU1095321A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНЫХ СТАЛЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136470C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1307522A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU985911A1 |
Устройство для отладки элементов бесщеточного возбудителя | 1989 |
|
SU1682944A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1410212A2 |
Способ регулирования скорости тягового электродвигателя | 1979 |
|
SU783071A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-05-30—Подача