Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим - с концами торсионных элементов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме 1.
Недостатком данной подвески является ее низкая долговечность, вследствие того, что нет перераспределения нагрузок между торсионными элементами.
Цель изобретения - повышение срока службы, подвески.
. Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим - с концами торсионных элементов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме, снабжена эластичным сердечником, заполняющим пространство между торсионными элементами, а также между последними и трубой.
Кроме того, эластичный сердечник может быть выполнен из двух полуцилиндрических частей с гнездами для торсионных элементов и с продольными прорезями, сопряженными G указанными гнездами или в попеj e4HOM сечении из нескольких сегментов. . Сердечник также может быть выполнен неразрезным.На фиг. изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел торсиона; на фиг. 3 - торсион со сплошным сердечником; -на фиг. 4 -7- торсион с полуцилиндрическими элементами сердечника; на фиг. 5 - сердечник, состоящий из двух полуцилиндров; на фиг. 6 - торсион с сегментными элгментами сердечника; на фиг. 7 - сердечник, состоящий из сегментов.
Устройство состоит из торсиона 1, содержащего набор образовайньгй центральным 2 и периферийным 3 торсионными элементами уложенными в гнездах 4 эластичного сердечника 5, заключенного в трубу 6. Элементы 2 и 3 с одной стороны связаны посредством щлицев 7 или граней 8 через переходную втулку 9 с трубой 0 поперечных рычагов 11, а с другой стороны - с кронштейном 12 транспортного средства.
Эластичный сердечник гложет быть выполнен сплошным (фиг. 3) или разборным (фиг. 4-7), СОСТОЯ.Ц11ИМ из двух полуцилиндров (фиг. 5) или нескольких секторов (фиг. 7Д
Для укладки стержней в эластичном сердечнике,состоящем из полуцилиндров, предусмотрены прорези 13, ширина которь1х меньше диаметра стержней.
Устройство работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства на препятствие или опускании его в Выемку дорожного покрытия через рычаги
И, грубу 10 рычагов подвески, переходную шлицевую втулку 9, шлицы 7 или грани S деформация передается на один конец торсионных элементов, а так как другие их ко цы защемлены в кронштейне 12, то в ре эультате закручиваются элементы 2 и 3 торсиона 1.
Периферийные элементы 3 кроме деформации кручения испытывают сложную деформацию, передавая ее через гнезда 4 на сердечник 5, в котором элементы 3 и 2 установлены с некоторым натягом.
При закручивании торсиона в процессе сближения рамы и оси транспортного средства демпфирующий элемент (сердечник) выполняет роль прослойки, исключающей непосредственный контакт и затирание поверхностей стержней между собой. В результате этого обеспечивается равномерное распределение контак-уных напряжений и увеличивается эластичность подвески. При раскручивании торсиона материал демпфирующего элемента контактирует с металлическими поверхностями стержней и тру.бы, что способствует гащению колебаний подрессорных масс транспортного средства.
В зависимости от варианта исполнения сердечника 5 сборка может производиться следующим образом.
При выполнении сердечника 5 в виде двух полуцилиндров сборка начинается с установки элемента в среднее гнездо полуцилиндра. При этом элемент проходит через ручей 13, деформируя боковины ручья. По установке элемента в гнездо 4 боковины ручья за счет упругих свойств материала возвращаются в исходное положение.
Затем устанавливаются два остальных элемента в полуцилиндр демпфера, одна из боковин ручья которого менее жесткая.
При сборке демпфера 5 в виде отдельных сегментов конструктивно обеспечена легкость сборки. Однако для ускорения выполнения последующей сборочной операции узел предварительно подвергают подсборке путем При.менения стяжных элементов по краям узла, чем обеспечивается легкость установки торсиона в сборе в трубу 6.
При применении цельного элемента 5 предварительно производится монтаж элементов торсиона в кронштейнах и трубе, торая затем заполняется материалом дeмп фирующего элемента.
В описанных вариантах конструкции обеспечена ремонтнопригодность узла, позволяющая производить замену любого из выщедщих из строя элементов. Причем в случае поломки любого из элементов торсиона он продолжает передавать нагрузку за счет демпфера 5.
Применение предложенной подвески поз воляет повысить ее срок службы, увеличить эластичность узла торсиона и урленьшить жесткость, а также способствует гашению колебаний подрессорных масс транспорт,кого средства.
«4j
4)
Фив.З
ФчгЛ
Фив.5
Фиг. В
7
7
Фиг.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2770029C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2684825C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2688116C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2679518C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2688405C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2682945C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2697178C2 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГОЙ МУФТОЙ | 2004 |
|
RU2268158C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
1. ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ( РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим - с концами торсионных алемеитов, которые размещены внутри связанной с рамой транспортного средства трубы и закреплены другими концами на указанной раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабже на эластичн| 1М сердечннком, заполняющий пространство между торсионными элементами, а также- между последними и трубой. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичный сердечник выполнен из двух полуцилиидрических частей с гнездами для торсионных элементов и с продольными прорезями, сопряжёнными с указанными гнездами. 3.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что сердечник в поперечном сечении выпол иен из нескольких сегментов. 4.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что сердечник выполнен неразъемным. ю о о 00 ОЭ
I | |||
Авторское свидетельство СССР № 8512083, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-05-17—Подача