Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства.
Известна подвеска колес транспортного средства (патент РФ №2200676, МПК В 60 G 11/18, 2003 года), выбранная в качестве прототипа и содержащая амортизатор, составные торсионные валы, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги и пальцы со стойкой колеса, а с другой - через кронштейн с рамой, при этом каждый торсионный вал состоит из отдельных труб, снабженных многогранными головками, и сердечника, причем каждый кронштейн и рычаг имеют головки, у которых внутренняя часть выполнена в виде многогранной конструкции, а торсионный вал выполнен составным трубчато-стержневым, жестко закрепленным посредством многогранной головки наружной трубы к кронштейну, в свою очередь, на свободную головку сердечника жестко посажены поперечный рычаг и крестовина, которая установлена с возможностью взаимодействия с шипами, выполненная на торцевой поверхности наружной трубы, имеющей большую жесткость, чем промежуточная труба и сердечник, обладающие одинаковой жесткостью.
Недостатками подвески являются: сложность конструкции составного трубчато-стержневого торсионного вала, подвеска имеет невысокую плавность и величину хода.
Изобретение направлено на повышение величины хода торсионной подвески.
Технический результат достигается тем, что торсионная подвеска колес транспортного средства, содержащая амортизатор, составные торсионные валы, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги и пальцы со стойкой колеса, а с другой - через кронштейн с рамой, при этом каждый торсионный вал выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней, сопряженных упругой муфтой, причем две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки.
Отличительными признаками прототипа является то, что в подвеске колес транспортных средств торсионный вал выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней, сопряженных упругой муфтой, причем две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки.
На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 - узел торсионного вала с рычагом и кронштейном; на фиг.3 - разрез А-А (сечение упругой муфты); на фиг.4 - график зависимости жесткости Gст от углов закрутки L торсионного вала.
Торсионная подвеска колес транспортного средства содержит амортизатор 9, составные торсионные валы 8, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги 5 со стойкой 10 колеса 14, а с другой - через кронштейны 1 и 7 с рамой (фиг.2), при этом каждый торсионный вал 8 выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней 4 и 2, сопряженных упругой муфтой, причем две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки. Упругая муфта состоит из внешней обоймы с шипами 15, внутренней обоймы с шипами 16, между которыми установлены эластичные элементы 3 (фиг.2, 3), для фиксации которых предусмотрен прилив 12.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства на препятствие усилие передается по следующему пути: колесо 14, стойка 10, рычаг 5. При подъеме рычага 5 усилие на скручивание передается стержню 4, который поворачивается вокруг своей оси внутри бронзовой втулки 6 кронштейна 7. При повороте стержня упругие эластичные элементы 3 в упругой муфте составного торсионного вала деформируются, что обеспечивает наличие малого свободного хода стержня 4. Дальнейший ход рычага 5 вверх вызывает последовательное скручивание стержней 4 и 2, причем стержень 4 обладает меньшей жесткостью, чем стержень 2, который соединен с помощью шлицов с кронштейном 1. При преодолении колесом транспортного средства препятствия деформация с элементов составного торсионного вала снимается, и подвеска переводится в исходное состояние.
Настоящее изобретение позволяет повысить величину хода подвески, так как торсионный вал выполнен составным стержневым, с эластичными упругими элементами. При этом плавность хода достигается нелинейной зависимостью жесткости от углов закрутки стержней составного торсионного вала (фиг.4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2200676C2 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102252C1 |
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2598364C1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2558496C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что торсионная подвеска колес транспортного средства содержит амортизатор, составные торсионные валы, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги и пальцы со стойкой колеса, а с другой через кронштейн - с рамой. Каждый торсионный вал выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней, сопряженных упругой муфтой. Две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки. Техническим результатом является повышение величины хода торсионной подвески. 4 ил.
Торсионная подвеска колес транспортного средства, содержащая амортизатор, составные торсионные валы, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги и пальцы со стойкой колеса, а с другой через кронштейн - с рамой, отличающаяся тем, что каждый торсионный вал выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней, сопряженных упругой муфтой, причем две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки.
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2200676C2 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102252C1 |
Способ определения коэффициента контактного трения | 1984 |
|
SU1216711A1 |
Способ консервации изолированных клеток печени | 1984 |
|
SU1289437A1 |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-03-29—Подача