Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным тормозам транспортных средств. Известен регулировочный узел колесного тормоза, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг 1. Недостатком данного узла является слож ность конструкции и процесса регулировки колесного тормоза. Цель изобретения - упрощение конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в регулировочном узле колесного тормоза, содержащем корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг, втулка выполнена с наружными щлицами для соединения с рычагом, причем число наружных шлицев отлично на единицу от. -кратного числа внутренних шлицев. На фиг. 1 изображён регулировочный узел, разрез; на фиг. 2 - шлицевая втулка. Регулировочный узел состоит из корпуса 1 с крышкой 2, установленного на наружном венце шлицевой втулки 3, которая с крышкой 4 крепится на шлицевом валу 5 разжимного кулака колесного тормоза. Угловой шаг Sj шлиц внутреннего венца отличается от шага Sj кратных шлиц наружного венца на величину . Регулировка колесного тормоза производится перестановкой шлицевой втулки 3 относительно корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака. Для этого необходимо освободить от крепления (расшплинтовать) и вывести шлицевую втулку 3 вместе с крышкой 4 из зацепления с корпусом 1 и валом5. разжимного кулака. Корпус 1 устанавливается на боковой цилиндрической поверхности втулки 3. Одновременно правая часть шлиц втулки 3 размещается на цилиндрической поверхности проточки вала 5, а наружная часть шлиц вала 5 - во внутренней проточке втулки 3. В таком положении обеспечивается свободное вращение втулки 3 относительно корпуса 1 и вала 5. Если корпус 1 удерживается штоком тормозной камеры в отторможенном исходном положении, то путем вращения {зазжимного кулака устанавливают необходимый зазор (0,2-0,6 мм) между колодкой и тормозным барабаном: В таком положении разжимного кулака втулку 3 вращают до совпадения шлиц втулки с пазами корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака и устанавливают на место. После крепления втулки 3 на валу 5 разжимного кулака проверяют регулировку тормоза по величине выхода штока тормозной Камеры при торможении. Предлагаемый регулировочный узел имеет незначительное количество деталей простых по конструкции, что позволяет упростить технологию изготовления регулировочного рычага и процесс регулировки колесного тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2211769C2 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами, и связанный с ней рычаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза, втулка выполнена с наружными щлицами для соединения с рычагом, причем число наружных щлицев отлично на единицу от кратного числа внутренних шлицев. (О ю со о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
«Полымя, Минск, 1970, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-06-29—Подача