Регулировочный узел колесного тормоза Советский патент 1984 года по МПК B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU1129098A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным тормозам транспортных средств. Известен регулировочный узел колесного тормоза, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг 1. Недостатком данного узла является слож ность конструкции и процесса регулировки колесного тормоза. Цель изобретения - упрощение конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в регулировочном узле колесного тормоза, содержащем корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг, втулка выполнена с наружными щлицами для соединения с рычагом, причем число наружных шлицев отлично на единицу от. -кратного числа внутренних шлицев. На фиг. 1 изображён регулировочный узел, разрез; на фиг. 2 - шлицевая втулка. Регулировочный узел состоит из корпуса 1 с крышкой 2, установленного на наружном венце шлицевой втулки 3, которая с крышкой 4 крепится на шлицевом валу 5 разжимного кулака колесного тормоза. Угловой шаг Sj шлиц внутреннего венца отличается от шага Sj кратных шлиц наружного венца на величину . Регулировка колесного тормоза производится перестановкой шлицевой втулки 3 относительно корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака. Для этого необходимо освободить от крепления (расшплинтовать) и вывести шлицевую втулку 3 вместе с крышкой 4 из зацепления с корпусом 1 и валом5. разжимного кулака. Корпус 1 устанавливается на боковой цилиндрической поверхности втулки 3. Одновременно правая часть шлиц втулки 3 размещается на цилиндрической поверхности проточки вала 5, а наружная часть шлиц вала 5 - во внутренней проточке втулки 3. В таком положении обеспечивается свободное вращение втулки 3 относительно корпуса 1 и вала 5. Если корпус 1 удерживается штоком тормозной камеры в отторможенном исходном положении, то путем вращения {зазжимного кулака устанавливают необходимый зазор (0,2-0,6 мм) между колодкой и тормозным барабаном: В таком положении разжимного кулака втулку 3 вращают до совпадения шлиц втулки с пазами корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака и устанавливают на место. После крепления втулки 3 на валу 5 разжимного кулака проверяют регулировку тормоза по величине выхода штока тормозной Камеры при торможении. Предлагаемый регулировочный узел имеет незначительное количество деталей простых по конструкции, что позволяет упростить технологию изготовления регулировочного рычага и процесс регулировки колесного тормоза.

Похожие патенты SU1129098A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Гунба В.С.
  • Мурог И.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
  • Пузевич Н.Л.
RU2211769C2
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 098 A1

Реферат патента 1984 года Регулировочный узел колесного тормоза

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами, и связанный с ней рычаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза, втулка выполнена с наружными щлицами для соединения с рычагом, причем число наружных щлицев отлично на единицу от кратного числа внутренних шлицев. (О ю со о 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129098A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
Инструкция по эксплуатации
«Полымя, Минск, 1970, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1

SU 1 129 098 A1

Авторы

Миркитанов Владимир Ильич

Кулик Анатолий Валерианович

Даты

1984-12-15Публикация

1982-06-29Подача