11129293
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигав- « мому результату является универсальная строительно-дорожная машина, включающая базовый колесный трактор, содержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач, жестко закреп- ю ленным задним мостом и шарнирно закрепленным мостом, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с грузоподъемными вилами и ковша, и механизмы управления рабочими ор- J5 генами 1 .
Однако в известной машине рабочие органы и механизмы управления ими крепятся непосредственно к остову трактора, который воспринимает : . JQ Все нагрузки от взаимодействия рабочих органов с грунтом, что приводит к снижению надежности машины. ,
Кроме того, крепление толкающих брусьев отвала бульдозера к заднему -, мосту уменьшает дорожный просвет и ухудшает проходимость машины.
Цель изобретения - повышение начежности и проходимости машины.
Указанная цель.достигается тем, что универсальная строительно-дорожная машина, включающая базовый колесный трактор, содержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач, жестко закрепленным задним мостом 35 и шарнирно закрепленным передним мостом, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с грузоподъемными вилами и ковша, и механизмы управления рабочими органами, снабжена 0 монтажной рамой, на которой установлены рабочие органы с механизмами их управления и которая шарнирно закреплена на заднем мосту посредством двухопорного шарнира с осью, перпендику- 5 лярной продольной оси базового трактора, при этом лередняя часть монтажной рамы расположена между остовом трактора и передним мостом, каждый из которых прикреплен к монтажной ра-50 ме посредством продольного шарнира, а Ьстов трактора установлен на оси своего шарнира с возможно,стью смещения в продольном направлении.
На фиг. 1 изображена универсаль- 55 ная строительно-дорожная машина, вид сбоку; на фиг. сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Универсальная строительно-дорожная машина включает базовый колесный трактор, состоящий из остова 1 с жестко закрепленным на нем задним мостом 2, переднего моста 3, монтажной рамы 4, ковша 5, бульдозерного отвала 6 и грузоподъемных вил 7.
Монтажная рама 4 крепится к остову базового колесного трактора двухопорным шарниром 8, расположенным в плоскости заднего моста, с осью, перпендикулярной продольной оси базового трактора, и шарниром 9, расположенным в плоскости переднего моста с осью, параллельной продольной оси трактора. Передний мост 3-крепится к монтажной раме шарниром 10,
Спереди монтажнойрамы 4.установлен гидравлический цилиндр 11 подъема бульдозерного отвала 6 и грузоподъемных вил 7. Гидравлический хщлиндр 11 подъема бульдозерного отвала 6 установлен с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 12, который шарниром 13 связан со стойкой 14, жестко закрепленной на монтажной раме 4, и шарнирно соединен с бульдозерным отвалом 6 посредством тяги 15. Бульдозерный отвал 6 шарнирно закреплен на конце монтажной рамы 4 пЬсредством толкающих брусьев 16. Откидные вилы 7 посредством шарниров 17, которые имеют ограничители разворота откидных вил 7 в виде опорных поверхностей 18, установлены на бульдозерном отвале 6.
На другом конце монтажной рамы 4. имеется жестко закрепленная стойка 19, на которой шарнирно закреплен двуплечий рычаг 20, шарнирно связанный с ковшом 5 посредством тяги 21. Ковш 5 шарнирно закреплен на монтажной раме 4 посредством брусьев 22.
На монтажной раме шарнирно закреплен гидравлический цилиндр 23 подъема к овшЭ 5, установленный с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 20.
Ковш 5 фиксируется в рабочем положении подпруя{иненной защелкой 24. Монтажную раму устанавливают под задним мостом снизу.
Крепление переднего моста 3 и остова 1 к монтажной раме 4 производится посредством кронштейнов 25, жестко связанных соответственно с передним мостом 3 и остовом 1, ушек 26, 3112 жестко закрепленных на монтажной раме 4, и пальцев 27. При креплении переднего моста 3 к монтажной раме 4 ушко в кронштейнах 25 устанавливают вплотную без возможности смещения вдоль оси пальца 27. При креплении же остова 1 к монтажной раме 4 ушко 26 устанавливают с зазором по отношению к кро.нштейнам 25, что позволяет смещаться остову 1 и монтажной раме 4 при необходимости. Универсальная строительно-дорожная машина работает следукицим образом . При выполнении земляных работ ковш 5 поднимается в верхнее положение, при этом гидравлический цилиндр 23 поворачивает двуплечий рычаг 20, который тянет за собой тягу 21, поднимающую ковш 5 в верхнее положение Грузоподъемные вилы 7 откидываются в заднее положение и освобождают бульдозерный отвал 6. Машина готова к производству земляных работ. Гидравлический цилиндр 11 поворачивает двуплечий рычаг 12 и связанну с ним тягу 15 и производит заглубление бульдозерного отвала 6. В процессе копания усилие копания .передается с бульдозерного отвала 6 на монтажную раму 4, не воздействуя на остов 1 трактора. Вертикальная составляющая силы резания воспринима ется передним мостом 3 и через шарнир to крепления переднего моста 3 к монтажной раме 4 также передается на монтажную раму 4, т.е. в процесс производства земляных работ нагрузки от бульдозерного отвала 6 передаются только на монтажную раму 4. При производстве транспортных и погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемные вилы 7 откидьшают в переднее положение. Подъем и опускание грузоподъемных вил 7 производят аналогично подъему и опусканию бульдозерного отвала 6 гидравлическим цилиндром 11. Опустив грузоподъемные вилы 7, машина при ходе вперед вдви гает их под груз, затем грузоподъемные вилы 7 поднимаются и груз переводится в необходимое место, где опускается на землю. Ходом машины назад грузоподъемные вилы 7 вытаскиваются из-под груза. Далее рабочий цикл повторяется. Погрузочно-разгрузочные земляные и транспортные работы возможно производить и с помощью ковша 5. Грузоподъемные вилы 7 откидываются назад, а бульдозерный отвал 6 гидравлическим цилиндром 11 поднимается в верхнее положение. Гидроцилиндром 23 ковш 5 опускается на груит. Ходом машины назад производится набор грунта или строительных материалов в ковш 5. Далее гидравлическим цилиндром 23 ковш поднимается и набранный в ковш материал транспортируется к месту назначения, где освобождается защелка 24. Под действием веса материала ковш 5 опрокидывается и ма терИал из него высьшается. Упором в грунт 5 защелка 24 запирается. Цикл работы машины повторяется. При работе ковшом рабочие нагрузки также воспринимаются только монтажной рамой и не передаются на остов базового трактора. Крепление рабочих органов и механизмов их управления к монтажной раме, шарнирно связанной с остовом трактора, позволяет повысить надежность машины вследствие разгрузки остова трактора от эксплуатационных нагрузок. Кроме того, предлагаемое выполнение машины с креплением рабочих органов к монтажной раме не уменьшает дорожного просвета, так как монтажная рама установлена выше переднего моста, что также повышает маневренность машины, поскольку толкакнцие брусья находятся вне зоны качания переднего моста базовой машины, не. ограничивают угол поперечного .кача- ния переднего моста и, как следствие, улучшают проходимость строительнодорожной машины по строительной площадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
КОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР | 2000 |
|
RU2185481C2 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1999 |
|
RU2174573C2 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU960388A1 |
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU815158A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
БУЛЬДОЗЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТВАЛОМ | 1991 |
|
RU2014400C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая базовый колесный трактор, сстержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач, жестко закрепленным задним мое-, том и шарНИРно закрепленным передним мостом, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с грузоподъемными випами и ковша, и механизмы управления рабочими органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и проходимости, она снабжена монтажной рамой, накоторой установлены рабочие органы с механизмами их управления и которая шарнирно .закреплена на заднем мосту посредством двухопорного шарнира с осью, .перпендикулярной продольной оси базового трактора, при этом передняя часть монтажной расположена между остовом трактора и передним мостом, каждый из которых прикрештен § к монтажной раме посредством продольного шарнира, а остов трактора уста(Л новлен на оси своего шарнира с возможностью смещения в продольном направлении.. N9 СО 1чЭ СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Альбом средств механизации ремонтно-строительных работ | |||
Л | |||
Стройиздат, 1978, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-04-28—Подача