(54) БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Бульдозерный агрегат | 1988 |
|
SU1578271A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1999 |
|
RU2174573C2 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU981517A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU861490A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
I
Настоящее изобретение относится н строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозерный агрегат, включаюш.ий два базовых трактора, рабочее оборудование, шарнирные соединения и балки, исключаюши-е взаимные перемеш.ения машин в агрегате в горизонтальной плоскости и создающие относительную свободу перемещения в вертикальной плоскости 1.
Недостатком бульдозерного агрегата является сложность его перемонтажа, требующего больших затрат времени.
Известен и другой бульдозерный агрегат, включающий два параллельно установленных базовых трактора, рабочий орган в виде единого бульдозерного отвала, толкающие брусья, шаровые шарниры, поперечную и продольную балки 2.
Недостатком данного агрегата является наличие единого отвала, что ограничивает область его использования и ухудшает его работу, например при движении тракторов на площадках с разными горизонтальными уровнями. Также перемонтаж аграгата требует больших затрат времени.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и сокращение времени его перемонтажа.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган выполнен из двух отвалов, , а продольная балка задним концом шарнирно соединена с трактором, отвал которого снабжен закрепленными на тыльной стороне вертикальными направляющими щеками, а передним концом продольная установлена в нпправляющих щеках.
На фиг. 1 изображен бульдозерный агрегат, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Бульдозерный агрегат состоит из тракторов 1 и 2, отвалов 3 и 4, поперечной балки 5, связывающей через шаровые соединения 6 и 7 задние мосты тракторов 1 и 2 и продольной балки 8. Передний конец продольной балки 8 через шаровое соединение 9 соединен с внутренним брусом отвала 3 и снабжен направляющими щеками 10, которые закреплены на задней стенке отвала 4. Другой конец продольной балки 8 через шарнирное соединение 1I и кронштейн 12 закреплен на раме гусеничной тележки трактора 2. Бульдозерный агрегат работает следующим образом. При наезде трактором 1 на препятствие или -на поверхность, расположенную вылие, чем поверхность, по которой движется трактор 2 (фиг. 2), в шаровых соединения 6, 7 и 9 происходит относительное перемещение щаровых опор и их обойм и одновременно щаровая опора 13 соединения 9 вместе с внутренним брусом отвала 3 поднимается вверх и поворачивает продольную балку 8 вокруг оси шарнирного соединения 11. При этом передний конец 14 балки 8 поднимается вверх, оставаясь между направляющими щеками 10. Наличие направляющих щек 10 и продольной балки 8 ограничивает сближение и раздвижение тракторов 1 и 2 и в то же время позволяет как тракторам 1 и 2, так и отвалам 3, занимать различное положение в вертикальной и наклонной плоскостях. Бульдозерный агрегат по мере необходимости монтируется из отдельных серийно выпускаемых бульдозеров. Использование предлагаемого бульдозерного агрегата расширяет область применения агрегата и позволяет увеличить производительность за счет рациональной установки отвалов каждого включенного в агрегат бульдозера. Формула изобретения Бульдозерный агрегат, включающий два базовых трактора, рабочий орган с толкающими брусьями, щарнирно-соединенную передней частью с толкающим брусом одного из тракторов продольную балку и поперечную балку, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и сокращения времени перемонтажа агрегата, рабочий орган выполнен из двух отвалов, а продольная балка задним концом шарнирно соединена со вторым трактором, отвал которого снабжен закрепленными на тыльной стороне вертикальными направляющими щеками, а передним концом продольная балка установлена в направляющих щеках. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4053021, кл. 172-801 опублик 1977. 2.Патент США 3661214, кл. 172-801, опублик. 1972 (прототип).
Y Фиг.2
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1976-06-24—Подача