Стрелки предназначенные для подвесных монорельсовых дорог, у которых рельсы выполнены из полосовой стали, установленной на ребро, известны. Перья стрелки устроены поворотными в вертикальной плоскости и с одной стороны их концы шарнирно соединены С концами ответвляющихся рельсов.
Для совместного управления всеми перьями и обеспечения установки на заданное направление только одного пера в описываемой стрелке применен коленчатый вал, кривошипы которого имеют угловой сдвиг один относительно другого на соответствующие углы и сочленены с перьями посредством шатунов.
В месте скрепления двух путей устанавливаются две стрелки, управляемые двумя параллельными кривошипами, связанными между собой кривошипко-шатунным механизмом для одновременного поворота обоих валов. Стрелки располагаются симметрично относительно перпендикуляра, восстановленного в точке скрещения к биссектрисе угла путей.
На фиг. 1 изображена стрелка, соединяющая основной путь с тремя ответвлениями; на фиг. 2-стрелка для двух пересекающихся путей в двух проекциях.
На раме 1 укреплены три кронштейна-5, ,9 и 4 поддерживающие три концевых участка монорельсовых путей 5, 6 и 7. Кронштейн 8, к которому подходит главный путь 9, попеременно служит опорой для одного из перьев 10, 11 и 12 стрелки шарнирно сочлененных в точках /5, 14 или 15 с рельсами 5, 5 и 7.
Управление перьями 10, 11 и 12 осуществляется посредством коленчатого вала 16, кривошипы 17, 18 и 19 которого связаны с перьями 10, II и 12 посредством шатунов 20, 21 и 22.
Кривошипы каждого вала сдвинуты один относитель)ю другого на 120°. На конец коленчатого вала насажен диск 23, который посредство.м трех тяг (не показаны на чертеже) может поворачиваться так, что одно
из перьев стрелки распо.аагаетея в горизонтальном положении, а соответетвующнй ему кривоншп устанавливается в крайнем нижнем положении.
Прн скрещигзании двух путей I и II (фиг. 2), нодходящи.х под углом один к другому, устанавливаются две стрелки, монтированные на общей раме 1 и расположенные симметрично относительно пернендикуляра, восстановленного в точке пересечения к биссектрисе угла путей. Перья 24, 25, 26 и 27 стрелок шарнирно сочленены с концами рельсов I, II, III и IV в точках 28, 29 и попарно управляются коленчатыми валами 30 и 31, сопряженными с перьями посредством шатунов 32, 33, 34 и 35. Оба вала связаны между собой посредством кривошипно-шатунного механизма %, обеспечивающего одновременный поворот обоих валов.
Для пропуска вагонеток с пути I на путь IV или обратно поворотом коленчатых валов пускают в горизонта.тьное положение перья 24 и 25, а для пропуска же вагор1еток с пути II на путь П1 опускают перья 26 и 27. Когда одна пара перьев опущена в горизонтальное положение, вторая пара поднята и не препятствует проходу вагонетки.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Переводная .стрелка для монорельсовой подвесной дороги с несколькими поворотными 15 вертикальной плоскости перьями, щарггирнм соч.тененными с концами ответвляющихся рельсов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что для совместного управления всеми перьями и обеспечения уста|{овки на заданное направление лищь одпого пера, применен коленчатый Ba.ii, кривощипы которого имеют уг;1овой сдвиг один относительно другого п соч.тенены с перьями посредством щатунов.
2.Форма выполнения стрелки по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для обеспечения попеременного соединения одного из двух скрещиваюП1,ихся путей ее ко,.1енчатый вал сопряжен посредством кривощипно-щагунного .механизма с коленчатым валом второй стрелки, расноложенной симметрично с первой относительно перпендикуляра, восстанов.тенного н точке скрещения к биссектрисе угла путей.
1 / Ю
Фиг.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-04—Подача