Заявлено 20 июня 1946 года за № 385018 в Гостехнику СССР Опубликовано 30 июня 1950 года
Изобретение касается шатуннокривошипного механизма для многорядных и звездообразных двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающего одинаковую кинематику всех шатунов, сочленяющихся с отдельной Кривошипной головкой, надетой на шатунную шейку.
В отличие от известной схемы привода отдельной кривошипной головки при помощи двух или нескольких дополнительных кривошипов, работающих параллельно с основным, в описываемом механизме такой же закон движения придается кривошипной головке тремя закрепленными на ней пальцами, совершаюшими Круговое движение в кольцевых направляющих канавках, сделанных в стенке картера, причем кольцевые канавки расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.
Преимущества предлагаемого механизма перед обычным-с главными и прицепными шатунами - заключаются щ лучшей уравновешенности сил инерции и большей равномерности крутящегО момента двигателя.
На фиг. 1 и 2 схематически изображены две проекции многорядного двигателя с механизмом, показывающие принцип работы последнего. Кривошипная Головка /, надетая на шатунную шейку 2, снабжена тремя пальцами 3, которые расположены концентрично относительно шатунной шейки и совершают круговое движение в направляющих кольцевых канавках 4. Нижние головки шатунов 5 сочленены с кривошипной головкой при помощи пальцев 6.
Предмет изобретения
Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя, заключающий в себе дополнительное звено - кривошипную головку, сочлененную с Головками шатунов и свободно монтированную на шейке кривошипа таким образом, что все точки этого звена могут совершать лишь по кругу с радиусом, равным радиусу кривошипа, отличающийся тем, что, с целью придания кривошипной головке указанного закона движения, последняя снабжена тремя пальцами, расположенными концентрично относительно шатунной шейки и входящими в кольцевые канавки в стенке картера, в которых оси пальцев описывают окружность такого же радиуса, как и радиус кривошипа, причем кольцевые канавки в стенке картера расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.
№ 83695 Фиг. 1
гх..
Л 5 6 2 М / / г
Фиг. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-06-20—Подача