Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя Советский патент 1950 года по МПК F01B1/06 F16C3/22 

Описание патента на изобретение SU83695A1

Заявлено 20 июня 1946 года за № 385018 в Гостехнику СССР Опубликовано 30 июня 1950 года

Изобретение касается шатуннокривошипного механизма для многорядных и звездообразных двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающего одинаковую кинематику всех шатунов, сочленяющихся с отдельной Кривошипной головкой, надетой на шатунную шейку.

В отличие от известной схемы привода отдельной кривошипной головки при помощи двух или нескольких дополнительных кривошипов, работающих параллельно с основным, в описываемом механизме такой же закон движения придается кривошипной головке тремя закрепленными на ней пальцами, совершаюшими Круговое движение в кольцевых направляющих канавках, сделанных в стенке картера, причем кольцевые канавки расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.

Преимущества предлагаемого механизма перед обычным-с главными и прицепными шатунами - заключаются щ лучшей уравновешенности сил инерции и большей равномерности крутящегО момента двигателя.

На фиг. 1 и 2 схематически изображены две проекции многорядного двигателя с механизмом, показывающие принцип работы последнего. Кривошипная Головка /, надетая на шатунную шейку 2, снабжена тремя пальцами 3, которые расположены концентрично относительно шатунной шейки и совершают круговое движение в направляющих кольцевых канавках 4. Нижние головки шатунов 5 сочленены с кривошипной головкой при помощи пальцев 6.

Предмет изобретения

Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя, заключающий в себе дополнительное звено - кривошипную головку, сочлененную с Головками шатунов и свободно монтированную на шейке кривошипа таким образом, что все точки этого звена могут совершать лишь по кругу с радиусом, равным радиусу кривошипа, отличающийся тем, что, с целью придания кривошипной головке указанного закона движения, последняя снабжена тремя пальцами, расположенными концентрично относительно шатунной шейки и входящими в кольцевые канавки в стенке картера, в которых оси пальцев описывают окружность такого же радиуса, как и радиус кривошипа, причем кольцевые канавки в стенке картера расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.

№ 83695 Фиг. 1

гх..

Похожие патенты SU83695A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2406838C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМ КРУГЛЫМ СКОЛЬЗЯЩИМ БЛОКОМ 1996
  • Минг Ли
  • Женгжонг Ли
RU2154178C2
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Рыбаков В.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2205278C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1

Иллюстрации к изобретению SU 83 695 A1

Реферат патента 1950 года Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя

Формула изобретения SU 83 695 A1

Л 5 6 2 М / / г

Фиг. 2

SU 83 695 A1

Авторы

Вальтер Штер

Даты

1950-01-01Публикация

1946-06-20Подача