Заявлено 20 июня 1946 года за № 385018 в Гостехнику СССР Опубликовано 30 июня 1950 года
Изобретение касается шатуннокривошипного механизма для многорядных и звездообразных двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающего одинаковую кинематику всех шатунов, сочленяющихся с отдельной Кривошипной головкой, надетой на шатунную шейку.
В отличие от известной схемы привода отдельной кривошипной головки при помощи двух или нескольких дополнительных кривошипов, работающих параллельно с основным, в описываемом механизме такой же закон движения придается кривошипной головке тремя закрепленными на ней пальцами, совершаюшими Круговое движение в кольцевых направляющих канавках, сделанных в стенке картера, причем кольцевые канавки расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.
Преимущества предлагаемого механизма перед обычным-с главными и прицепными шатунами - заключаются щ лучшей уравновешенности сил инерции и большей равномерности крутящегО момента двигателя.
На фиг. 1 и 2 схематически изображены две проекции многорядного двигателя с механизмом, показывающие принцип работы последнего. Кривошипная Головка /, надетая на шатунную шейку 2, снабжена тремя пальцами 3, которые расположены концентрично относительно шатунной шейки и совершают круговое движение в направляющих кольцевых канавках 4. Нижние головки шатунов 5 сочленены с кривошипной головкой при помощи пальцев 6.
Предмет изобретения
Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя, заключающий в себе дополнительное звено - кривошипную головку, сочлененную с Головками шатунов и свободно монтированную на шейке кривошипа таким образом, что все точки этого звена могут совершать лишь по кругу с радиусом, равным радиусу кривошипа, отличающийся тем, что, с целью придания кривошипной головке указанного закона движения, последняя снабжена тремя пальцами, расположенными концентрично относительно шатунной шейки и входящими в кольцевые канавки в стенке картера, в которых оси пальцев описывают окружность такого же радиуса, как и радиус кривошипа, причем кольцевые канавки в стенке картера расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.
№ 83695 Фиг. 1
гх..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166653C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМ КРУГЛЫМ СКОЛЬЗЯЩИМ БЛОКОМ | 1996 |
|
RU2154178C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205278C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
Л 5 6 2 М / / г
Фиг. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-06-20—Подача