Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги Советский патент 1984 года по МПК E01B25/26 

Описание патента на изобретение SU1096323A1

Похожие патенты SU1096323A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1972
SU337459A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1992
  • Николаев А.С.
  • Сянов В.Я.
RU2032565C1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1982
  • Царев Эдуард Модестович
SU1074937A1
ЙСЕСО ЮЗН АЯ 1973
  • Витель О. П. Рков Ю. И. Привалов
SU386048A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 1972
SU360435A1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1986
  • Верба Александр Васильевич
  • Верба Андрей Васильевич
SU1368355A1
Стрелочный перевод подвесного монорельсового пути 1986
  • Холковский Виктор Семенович
SU1364651A1
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Шишкина Наталья Леонидовна
  • Гридасов Виталий Иванович
SU473778A1
Комплекс оборудования для горных работ 1988
  • Юрин Петр Ипатович
  • Лещов Геннадий Константинович
SU1564366A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 323 A1

Реферат патента 1984 года Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги

1. СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включающеё приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленнда на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройств) для переме1нения к фиксации подвижной рамы снабжено закрепленным на неподвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма. 2. Перевод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на подвижной раме дополнительными путевыми выключателями, причем все выключатели расположены в зонах, g соответствующих соосным положениям шатуна и кривошипов.

Формула изобретения SU 1 096 323 A1

Фиг.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к устройству пересечений монорельсовых путей.

Известен стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорную, неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения подвижной рамы и ее фиксации Cl 3.

Недостатками известного устройства является то, что оно не обеспечивает плавности хода подвижной рамы и 1имеет сложные приспособления для ее фиксации в заданных положениях.

Известен также стрелочньй перевод подвесной монорельсовой дороги, соде жащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксаци подвижной рамы, включающее приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме 23.

Однако стрелочный перевод предназначен только для двухпозиционной работы, т.е. для отправки транспортного средства по ответвлениям пути, что снижает эффективность стрелочного перевода.

Цель изобретения - повышение эффективности стрелочного перевода.

Цель достигается тем, что в стрелочном переводе подвесной монорельсовой дороги, содержащем неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включаюгцее приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, устройство для перемещения и фиксаци ПОДВ1ШНОЙ рамы снабжено закрепленным на неполвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

того, стрелочный перевод снабжен закрепленьгыми на подвижной раме дог1олнительнь(ми путевыми выключателями, причем все выключате.ли расположегп, я зонлх, соответствуюпщх

соосным положениям шатуна и кривошипов .

На фиг, 1 изображен предлагаемый стрелочный перевод, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соосное положение кривошипа привода, установленного на подвижной раме, и шатуна при совпадении прямолинейного отрезка монорельса подвижной рамы с прямолинейным участком пути на фиг. 4 - то же, установленного на опорной неподвижной раме, и шатуна при совпадении левого криволинейного отрезка монорельса, установленного на подвижной раме с левым от/ветвлением пути.

Стрелочньй перевод подвесной монорельсовой дороги содержит опорную неподвижную раму 1, установленную в зоне разветвления подвесного монорельсового пути, к которой прикреплены концы 2 разветвляющихся монорельсов и конец 3, условно названный входным.

Неподвижная рама 1 состоит из двух направляющих 4, выполненных в виде швеллеров и несущих подвижную раму 5. Последняя посредством катков 6 связана с направляющими 4 неподвижной рамы, К подвижной раме 5 прикреплены прямолинейный 7 и криволинейные 8 и 9 отрезки монорельса.

Устройство ДЛ51 перемещения подвижной рамы 5 и ее фиксации, состоит из двух приводных кривошипов 10 и П, соединенных обцщм шатуном 12. .Тлина каждого кривошипа соответствует половине хода подвижной рамы при ее перемещении из одного фиксированного положения в соседнее. Привод 13, несущий кривошип 10, установлен на подвийшой раме 5, а привод 14, несуш;ий кривошип 11 - на неподвижной раме 1. Приводы 13 и 14 имеют идентичную конструкцию и представляют собой злектромеханические станции, состоящие из электродвигателей и червячных редукторов.

Каждьй из червячных редукторов выполнен с самотормозящимся червячным зацеплением, на выходном валу которого закреплен кривошип 10 или 11. Свободный конец кривошипа 10 шарнирно соединен с одним концом шатуна 12 и может воздействовать на путевые выключатели 15 и 16, предназначенные для остановки привода 13 в заданных положенияХл соответствующих соосному расположению пгатуна 12 и кривошипа 10. Свободный конец кривошипа 11 шарнирно соединен с другим концом ша туна 12 и может воздействовать на путевые выключатели 17 и 18, предназ наченные для остановки привода 14 в заданных положениях,соответствующих соосному расположению шатуна 12 и кривошипа 11. Путевыевыключатели 15 и 16 установлены на подвижной раме 5, а выключатели 17 и 18 - на неподвижной раме 1. Такое расположение выключателей обеспечивает наиболее точную останов ку подвижной рамы в заданных положениях, что позволяет достичь оптималь ной точности стыковки подвесных путей с соответствующим участком моно,рельса, расположенным на подвижной Стрелочный перевод работает следу щим образом. Исходное положение подвижной рамы 5 (фиг. 1) соответствует прохождению транспортных средств по правом отрезку 9 монорельса, соединяющему входной конец 3 пути с правым ответвлением 2. При этом включен путевой выключатель 16, сигнализирующий о точном совпадении пути с отрезком 9, закрепленным на подвижной раме 5. Для соединения входного конца 3 пути с прямолинейным концом 2 включают привод 13, при этом кривошип 10, вра щаясь, увлекает подвижную раму 5 впр во, перемещая ее до совпадения прямолинейного отрезка 7 с концами 3 и 2 пути, что соответствует соосному расположению шатуна 12 и кривошипа 10(фиг. 3). Оно фиксируется путевым выключателем 15. Для соединения входного конца 3 пути с левым концом 2 посредством левого криволинейного отрезка 8 включают привод 14, при этом его кривоогип 11разворачивается на 180° из положения, изображенного на фиг. 2, в положение, изображенное на фиг. 4, а входной конец 3 пути соединяется с левым концом 2 ответвления. Для перевода подвижной рамы 5 из одного крайнего положения в другое, например из положения, изображенного на фиг. 1, в положение, соответствующее фиг. 4, включают одновременно или последовательно оба привода 13 и 14 и разворачивают оба кривошипа на 180°, перемещая подвижную раму 5 из одного крайнего положения в другое. Предлагаемая конструкция стрелочного перевода обладает плавностью хода, так как ее скорость изменяется по закону синусоиды, позволяет надежными и доступными средствами обеспечить отправку транспортного средства на три направления, точно состыковать участки пути, что расширяет эсЬФективность стрелочного перевода.

J

iO

Фиг. 5

f1

16

1Z

/

n

Фиг. V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096323A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 0
SU337459A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Узел магнитной головки 1978
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Ненорта Видмантас Альгиманто
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU680031A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 096 323 A1

Авторы

Филиппов Владимир Васильевич

Старовойтов Аркадий Егорович

Бутовичев Анатолий Андреевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-02-21Подача