название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1972 |
|
SU337459A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1074937A1 |
ЙСЕСО ЮЗН АЯ | 1973 |
|
SU386048A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1972 |
|
SU360435A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1368355A1 |
Стрелочный перевод подвесного монорельсового пути | 1986 |
|
SU1364651A1 |
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги | 1973 |
|
SU473778A1 |
Комплекс оборудования для горных работ | 1988 |
|
SU1564366A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
1. СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включающеё приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленнда на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройств) для переме1нения к фиксации подвижной рамы снабжено закрепленным на неподвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма. 2. Перевод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на подвижной раме дополнительными путевыми выключателями, причем все выключатели расположены в зонах, g соответствующих соосным положениям шатуна и кривошипов.
Фиг.
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к устройству пересечений монорельсовых путей.
Известен стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорную, неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения подвижной рамы и ее фиксации Cl 3.
Недостатками известного устройства является то, что оно не обеспечивает плавности хода подвижной рамы и 1имеет сложные приспособления для ее фиксации в заданных положениях.
Известен также стрелочньй перевод подвесной монорельсовой дороги, соде жащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксаци подвижной рамы, включающее приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме 23.
Однако стрелочный перевод предназначен только для двухпозиционной работы, т.е. для отправки транспортного средства по ответвлениям пути, что снижает эффективность стрелочного перевода.
Цель изобретения - повышение эффективности стрелочного перевода.
Цель достигается тем, что в стрелочном переводе подвесной монорельсовой дороги, содержащем неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включаюгцее приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, устройство для перемещения и фиксаци ПОДВ1ШНОЙ рамы снабжено закрепленным на неполвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма.
того, стрелочный перевод снабжен закрепленьгыми на подвижной раме дог1олнительнь(ми путевыми выключателями, причем все выключате.ли расположегп, я зонлх, соответствуюпщх
соосным положениям шатуна и кривошипов .
На фиг, 1 изображен предлагаемый стрелочный перевод, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соосное положение кривошипа привода, установленного на подвижной раме, и шатуна при совпадении прямолинейного отрезка монорельса подвижной рамы с прямолинейным участком пути на фиг. 4 - то же, установленного на опорной неподвижной раме, и шатуна при совпадении левого криволинейного отрезка монорельса, установленного на подвижной раме с левым от/ветвлением пути.
Стрелочньй перевод подвесной монорельсовой дороги содержит опорную неподвижную раму 1, установленную в зоне разветвления подвесного монорельсового пути, к которой прикреплены концы 2 разветвляющихся монорельсов и конец 3, условно названный входным.
Неподвижная рама 1 состоит из двух направляющих 4, выполненных в виде швеллеров и несущих подвижную раму 5. Последняя посредством катков 6 связана с направляющими 4 неподвижной рамы, К подвижной раме 5 прикреплены прямолинейный 7 и криволинейные 8 и 9 отрезки монорельса.
Устройство ДЛ51 перемещения подвижной рамы 5 и ее фиксации, состоит из двух приводных кривошипов 10 и П, соединенных обцщм шатуном 12. .Тлина каждого кривошипа соответствует половине хода подвижной рамы при ее перемещении из одного фиксированного положения в соседнее. Привод 13, несущий кривошип 10, установлен на подвийшой раме 5, а привод 14, несуш;ий кривошип 11 - на неподвижной раме 1. Приводы 13 и 14 имеют идентичную конструкцию и представляют собой злектромеханические станции, состоящие из электродвигателей и червячных редукторов.
Каждьй из червячных редукторов выполнен с самотормозящимся червячным зацеплением, на выходном валу которого закреплен кривошип 10 или 11. Свободный конец кривошипа 10 шарнирно соединен с одним концом шатуна 12 и может воздействовать на путевые выключатели 15 и 16, предназначенные для остановки привода 13 в заданных положенияХл соответствующих соосному расположению пгатуна 12 и кривошипа 10. Свободный конец кривошипа 11 шарнирно соединен с другим концом ша туна 12 и может воздействовать на путевые выключатели 17 и 18, предназ наченные для остановки привода 14 в заданных положениях,соответствующих соосному расположению шатуна 12 и кривошипа 11. Путевыевыключатели 15 и 16 установлены на подвижной раме 5, а выключатели 17 и 18 - на неподвижной раме 1. Такое расположение выключателей обеспечивает наиболее точную останов ку подвижной рамы в заданных положениях, что позволяет достичь оптималь ной точности стыковки подвесных путей с соответствующим участком моно,рельса, расположенным на подвижной Стрелочный перевод работает следу щим образом. Исходное положение подвижной рамы 5 (фиг. 1) соответствует прохождению транспортных средств по правом отрезку 9 монорельса, соединяющему входной конец 3 пути с правым ответвлением 2. При этом включен путевой выключатель 16, сигнализирующий о точном совпадении пути с отрезком 9, закрепленным на подвижной раме 5. Для соединения входного конца 3 пути с прямолинейным концом 2 включают привод 13, при этом кривошип 10, вра щаясь, увлекает подвижную раму 5 впр во, перемещая ее до совпадения прямолинейного отрезка 7 с концами 3 и 2 пути, что соответствует соосному расположению шатуна 12 и кривошипа 10(фиг. 3). Оно фиксируется путевым выключателем 15. Для соединения входного конца 3 пути с левым концом 2 посредством левого криволинейного отрезка 8 включают привод 14, при этом его кривоогип 11разворачивается на 180° из положения, изображенного на фиг. 2, в положение, изображенное на фиг. 4, а входной конец 3 пути соединяется с левым концом 2 ответвления. Для перевода подвижной рамы 5 из одного крайнего положения в другое, например из положения, изображенного на фиг. 1, в положение, соответствующее фиг. 4, включают одновременно или последовательно оба привода 13 и 14 и разворачивают оба кривошипа на 180°, перемещая подвижную раму 5 из одного крайнего положения в другое. Предлагаемая конструкция стрелочного перевода обладает плавностью хода, так как ее скорость изменяется по закону синусоиды, позволяет надежными и доступными средствами обеспечить отправку транспортного средства на три направления, точно состыковать участки пути, что расширяет эсЬФективность стрелочного перевода.
J
iO
Фиг. 5
f1
16
1Z
/
n
Фиг. V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 0 |
|
SU337459A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Узел магнитной головки | 1978 |
|
SU680031A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-02-21—Подача