Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промтранспорта Советский патент 1958 года по МПК E01B3/38 

Описание патента на изобретение SU112970A1

Известные продольные железобетонные лежни для рельсового лути требуют для изготовления большого количества материала- Будучи весьма массивными и довольно жесткими, они передают нагрузку от рельса к баоЪтасту существенно не нрогибаясь н не следуя за формой прогиба рельса.

Описываемое изобретение имеет целью уменьшить расход материалов на изготовление продольного железобетонного лежня, для чего толщину его и жесткость принимают минимально возможными по прочности и с таким расчетом, чтобы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине лежня.

На чертеже схематически, изображен разрез предлагаемого железобетонного лежня.

Лежень / может быть выполнен в виде отдельны.х для каждого рельса 2 полос или в виде общей рамки для правого и левого рельса, nonepe iные стороны которой служат для предотвращения уширения колеи.

Толщина лежня и его жесткость устанавливаются минимально возможными по прочности и с таким расчетом, чтобы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине лежня. Рельс 2 крепится к лежню / ири помощи лап 5, прижимаемы.х к рельсу и сухарю 4 болтом 5, вставленны.м в паз 6 подкладки, выполненной в виде рамки 7. Между рельсом и лежнем, а также лапой иомещаются прокладки & и 9 из эластичного материала.

Имея незначительную минимально возмон ную по прочности жесткость, лежень, соединенный таким образом с рельсом, представляет собой как бы ущиренную часть подошвы рельса. Прогибаясь вместе с рельсом и повторяя фор.му прогиба рельса, лежень передает нагрузку на балласт на всей длине прогиба рельса и лежня.

При небольщих нагрузках на ось подвижного состава, невысоких скоростях движения и, следовательно, при малы.х динамических воздействиях на рельсовый путь, как это имеет, например, место в условиях городских железных дорог или внутризаводского промышлениого транспорта, такие продольные лежни мо-гут оказаться достаточно работоеиособиыми.

Предмет изобретения

Продольный железобетонный лежень для рельсового П5ти городских железных дорог и внутризаводского промышленного транспорта, отличающийся телт, что, с целью уменьшения расхода материалов на его изготовление, толщина и его жесткость принимаются минимально возможными по прочности и с таким расчетом, чтобы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине лежня.

Похожие патенты SU112970A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Клотц Мартин
RU2490390C2
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
Железнодорожный переезд 1981
  • Гайфутдинов Мухтар Григорьевич
  • Кузьмин Эний Павлович
  • Куликов Иван Иванович
  • Маткаримов Жангир Маткаримович
  • Мосунов Владимир Алексеевич
  • Нестеров Александр Александрович
SU983164A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2

Иллюстрации к изобретению SU 112 970 A1

Реферат патента 1958 года Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промтранспорта

Формула изобретения SU 112 970 A1

SU 112 970 A1

Авторы

Котеликов И.М.

Свечников Е.В.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-26Подача