Изобретение относится к приводу транспортных средств, приеимущественно к велосипедам.
Известен тфивод транспортного средства, приводимый в движение мускуль-; 5 ной силой человека, содержащий по крайней мере одну ведущую -звездочку, закрепленную на оси педалей, связанную цепной передачей с ведомой звез-: дочкой, установленной на оси заднего 10 колеса, и шатуныс педалями, выполненные с возможностью изменения их длины и размещенные в диаметрально противоположных плоскостях 1. Недостатком известного привода . 15 ; является невозможность настраивать i iпривод под различный рост велосипеда, НИЗКИЙ кпд. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода. 20 I Эта цель достигается тем, что ; .привод транспортного средства, приво1ДИМЫЙ в движение мускульной силой 1человека, содержащий по. крайней мерб ;одну ведущую звездочку, закрепленную 25:на оси педалей, связанную цепной пере-ь дачей с ведомой звездочкой, установленной на оси заднего колеса, и щатуны с педалями,выполненные с возмож;Ностью изменения их длины и размещен-зо ные вдиаметрально противоположных ; плоскостях, снабжен направляющей, i установленной на рйме с возможностью осевого перемещения и фиксации, один конец шатуна педали установлен jj шарнирно на ведущей звездочке в точке, смещенной относительно центра, а другой его конец размещен в направляющей с возможностью возвратнопоступательного прремещения. 40
На фиг.1 изображен предлагаемый привод транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.1; на фиг.4 - пример выполнения шатуна педали. ; 45
Привод содержит ведущие звездочки I и 2, каждая из которых связана цепной передачей 3 с ведомыми звездочками 4 и 5, установленнь1ми на оси 6 заднего колеса 7. Шатуны 8 и JQ 9 с педаляьш 10 и П выполнены полымми, внутри которых размещены стержни 12 и 13 регулировки длины шатуна, которая осуществляется посредством винта 14. Каждый из шатунов одним gj концом 5 установлен шарнирно на звездочке по оси 16, смещенной отно| сительно центра, и расположены шату
ны в диаметрально противоположных плоскостях.
Звездочки и 2 установлены на одной оси 12 с возможностью вращения в подщипниках 18. Оси 19 и 20 педалей 10 и 11 входят в пазы 21 направляющих 22 и 23,установленных на раме 24 на осях 25 с помощью фиксатора 26, упоров 27 и 28, выполненных в виде болта 29 и гайки 30.Причем направляющие 22 и 23 установлены на раме 24 с возможностью, быстрого регулирования их взаимоположения относительно осей 25 с помощью фиксатора 26, отверстий 31 на раме 24 и с возможностью изменения осей 25 на раме, имеющей для этого отверстия 32
Велосипедист, нажимая на правую педаль 10, перемещает ее вниз вдоль паза 21 направляющей 22. Связь педали 10 со звездочкой 1 преобразует поступательное перемещение педали 10 во вращательное движение звездочки } н соединительной с ней осью 17 звездочки 2, под действием чего левая педаль поднимается вверх. Переместив педаль 10 вниз до упора 27, велосипедист начинает действовать на левую педаль 11, перемещая ее вниз и вращая тем самым звездочки 2 и 1, под действием чего правая педаль поднимается.
Наличие упора 27 позволяет устранить ход педали ниже мертвой точки, когда она уже не сможет при дальнейщем движении звездочки подняться вверх.Переместив педаль 11 велосипедист действует на правую педаль 10, перемещая ее вниз. Далее цикл повторяется. Регулируя длину щатунов.педалей 10 и 11 посредством перемещения стержней 12 и 13 относительно полых шатунов 8 и 9, фиксации их взаи.моположения посредством винтов,можно настраивать велосипед под различный рост и даже ноги велосипедиста, чему способствует возможность регулирова ния взаимоположения направляющих 22 и 23 и рамы, а также соединение звездочек 1 и 2 цепными передачами со своими звездочками 4 и 5.
Указанные преимущества, а также осуществление возможности вращения больших звездочек привода нажимая на педали, выгодно отличает предлагаемый велосипед от известного,что позволяет снизить утомляемость велосипеди та и увеличить КПД педального привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2009942C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" | 1990 |
|
RU2011596C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащий по крайней мере одну ведущую звездочку, закрепленную на оси педалей, связан- ную цепной передачей с ведомой звезп дочкой, установленной на оси заднего колеса, и шатуны с педалями, выполненные с возможностью изменения их длины и размещенные в диаметрально противоположных плоскостях, отличающийся тем,что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен направляющей, установленной на раме с возможностью осевого перемещения и фиксации, один конец шатуна педали установлен шарнирно на ведущей звездочке в точке, смещенной относительно центра, а другой его конец размещен в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещенияi
фиг 3
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Контактный детектор | 1924 |
|
SU1920A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1982-02-19—Подача