Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1984 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1132037A1

Изобретение относится к машинострению, а именно к двигателестроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр, головку цилиндра с центрально расположенным цилиндрическим выступом, поршень, снабженный камерой сгорания, выполненной в его днище в виде тела вращения - с сужающейся горловиной и соединенной с периферией надпоратевого просранства при помощи каналов. Движение газов по каналам вызывает образование вихрей в камере сгорания и в надпоршневом пространстве, способствуя тем самлм интенсификации про цессов смесеобразования и сгорания щ.

Однако, в известном двигателе велики потери энергии газовых потоков, перетекакмцих по каналам, вследствие наличия резких поворотов на входах , в каналы и скачкообразного изменения площади проходного сечения для газовых потоков.

Целью изобретения является повыщение экономичности и снижение токсичности отработавщих газов путем интенсификации процессов смесеобразевания и сгорания. -Г

Поставленная цель достигается тем

что в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащем цилиндр с размещенным в нем порш нем, снабженным камерой сгорания, выполненной в его днище в виде тела вращения с сужающейся горловиной и соединенной с периферией надпоршневого пространства при помощи капалов, каналы выполнены расщиряющимися в сторону днища поршня и снабжены выемками, выполненными на днище поршня с уменьшагацейся по мере удаления от каналов глубиной.

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - днище поршня; ,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2. Поршень 2 снабжен камерой сгорания 3, выполненной в днище 4 поршня 2. Камера сгорания 3 имеет форму тела вращения с сужающейся горловиной 5 и соединена с периферией надпоршневого пространства 6 при помощи каналов 7. Каналы 7 выполнены расширяющимися в сторону днища поршня 2 и снабжены выемками 8, выполненными на днище 4 поршня 2. Глубина выемок 8 уменьшается по мере удаления от каналов 7.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке происходит вытеснение заряда из пери-, ферийного слоя надпоршневого пространства 6. Вытеснение заряда происходит двояко: воздух вытесняется в радиальных направлениях к центру цилиндра 1 в результате взаимод.ейсвия встречных радиальных потоков и их последукйцего перетекания чере горловину 5 в камеру сгорания 3, в последней создается тороидальное, вихревое движение заряда); происходит вытеснение воздуха с периферии надпорщиевого пространства б по выекам 8 по направлению увеличения их глубины с последующим перетеканием по каналам 7. Выемки 8 уменьшают газодинамические потери на входе воздушных потоков в каналы 7 и увеличивают количество перетекающего по ним воздуха. Тороидальный вихрь, созданный в камере сгорания 3 и воздушные потоки, вытеканодие из каналов 7, направлены навстречу друг другу. В результате высоких градиентов скоростей в зоне взаимодействия встречных потоков в камере х:горания генерируется интенсивная турбулентность воздушного заряда, совпадающая по времени с фазой впрысйа топлива .

Турбулизация воздушного заряда способствует ускорению процессов смесеобразования и сгорания путем увеличения равномерности распределения частиц топлива по объему камеры сгорания 3, интенсификации подвода тепла к частицам топлива и их испарения и интенсивного перемешивания рабочего тела на фазах сгорания и догорания.

На такте расширения диффузорные по.направлению к днищу 4 поршня 2 каналы 7 генерируют высокую турбулентность перетекающих по ним газов. Выемки 8 на днище 4 поршня 2 обеспечивают снижение газодинамических потерь на выходе из каналов 7 и

равномерное распределение указанных потоков по периферии надпоршневого пространства 6,

Благодаря интенсификации сгорания и турбулизации рабочего трла

8

достигается более полное сгорание топлива, в связи счем повышается экономичность двигателя и снижается токсичность отработавших газов.

Фиг,1

Похожие патенты SU1132037A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2517953C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Алякринский Константин Александрович
SU1364756A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1460373A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гальговский Владимир Рудольфович
  • Гальговская Ольга Владимировна
  • Голосов Анатолий Александрович
RU2359136C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ 2023
  • Буренков Василий Васильевич
RU2826193C1
Камера сгорания 1979
  • Демидова Нина Ивановна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
  • Тихонов Георгий Алексеевич
SU868074A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 037 A1

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным камерой сгорания, выполненной в его днице в виде тела вращения с сужающейся горловиной и соединенной с периферией надпоршневого пространства при помощи каналов, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания, каналы выполнены расширяющимися в сторону днища поришя и снабжены выемками, выполненными на днище поршня с уменьшающейся по мере удаления от каналов глубиной.

Формула изобретения SU 1 132 037 A1

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132037A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВНУТРИПОРШНЕВАЯ КАМЕРА СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1936
  • Портнов Д.А.
SU52396A1

SU 1 132 037 A1

Авторы

Андропов Владимир Павлович

Токарь Вячеслав Васильевич

Меньшенин Геннадий Григорьевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-22Подача