Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M25/28 

Описание патента на изобретение SU1132044A1

f изобретениеотносится к машиностроению, в частности, двигателе строению, к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания ., Известны устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащие бак постоянного уро ня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмул сионной камерой, воздушный трубопро вод, подключенный к эмульсионной ка мере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой. Указанные устройства обеспечивают дозирование подачи воды в зависимос ти от разрежения в смесительной камере карбюратора. Предварительное смешивание воды и воздуха в эмульси онной камере позволяет повысить гомогенность водотопливовоздушной сме си, что в конечном итоге улучшает процесс сгорания 1 j Однако, в известных устройствах обеспечивается практически постоянное соотношение углеводородного топ лива и воды..При работе двигателя на различных режимах такое соотноше ние не является оптимальным. Цель изобретения - повьш1ение точ ности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигател Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее бак постоянного уровня, за полненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмульсионно камерой, воздушный трубопровод, под ключенный к эмульсионной камере и сообщенный с атмосферой через жикле и эмульсионный к-анал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, воздушный тр бопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и вы полненный в виде кулачка, фрикционн связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки рабочий профиль кулачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке выполнено пр 42 филированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе. На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1. .Бак 1 постоянного уровня, заполненный водой, соединен при помощи магистрали 2 подачи воды с эмульсионной камерой 3. К последней подключен воздушный трубопровод 4, сообщенный с атмосферой через жиклер 5. К воздушному трубопроводу 4 подсоединено ответвление 6, к выходному отверстию 7 которого примыкает кулачок 8 своим рабочим профилем 9. Кулачок 8 фрикционно связан с втулкой 10, которая эксцентричной установлена на оси 11 дроссельной заслонки 12. В кулачке 8 выполнено профилированное отверстие 13, в котором размещен неподвижный упор 14. Эмульсионная камера 3 сообщена со смесительной камерой 15 карбюратора 16 при помощи эмульсионного канала 17. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу заслонка 12 до предела прикрыта (как это показано на фиг.1), зазор между выходным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка 8 настолько велик, что вода в эмульсионную камеру 3 не поступает, а по эмульсионному каналу 17 в смесительную камеру 15 карбюратора 16 в незначительных количествах всасывается воздух. При открывании дроссельной заслонки 12 кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 кулачка 18 и упором 14. После этого происходит проворот втулки 10 относительно кулачка 8. При этом нижняя часть профилированного отверстия 13 скользит по упору 14, а кулачок 8 смещается относительно него влево, что приводит к уменьшению зазора между вькодным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка 8 и, соответственно, увеличению разрежения в эмульсионной камере 3. При продолжении открывания дроссельной заслонки 12 увеличивающееся в эмульсионной камере 3 разрежение становится достаточным для исте3, 1

чения воды из магистрали 2. При дальнейшем открывании дроссельной заслонки 12 продолжается рост разрежения в эмульсионной камере 3 и расход воды увеличивается.

При полностью открытой дроссельной заслонке 12 зазор между выходным отверстием 7 ответвления 8 и рабочим профилем 9 кулачка 8 минимален, основная часть воздуха, поступает через жиклер 5.

При закрывании дроссельной заслонки кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой 12 на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 и упором 14.В пределах этого угла поворота происходит - сокращение подачи воды без заметного уменьшения наполнителя двигателя . Продолжение закрытия дроссельной заслонки 12 происходит в условиях поворота втулки 10 относительно кулачка 8,

Профиль отверстия 13 в кулачке 8 в сочетании со смещением оси втулки 10 относительно оси 11 дроссельной заслонки 12, расположение упора 14

2044 4

и его диаметр определяют закономерность подачи воды. При этом профиль нижней части отверстия 13 определяет под.ачу воды при открывании дроссельной заслонки, а профиль верхней его части - при закрывании заслонки. Подача воды при открывании дроссельной заслонки всегда больше, чем при закрывании ее, что и требуется, так как при разгоне автомобиля нужна большая подача воды, чем при работе на установившемся режиме.

Обогащение смеси водой будет продолжаться до тех пор, покадроссельная заслонка будет открьшаться или удерживаться в фиксированном положении . При последующем некотором прикрытии заслонки, неизбежном после окончания разгона, количество воды в смеси будет уменьшено.

Таким образом, использование изобретения позволяет оптимизировать подачу воды в зависимости от направления изменения положения дроссельной заслонки и тем самым повысить точность дозирования.

XxV2/i

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1132044A1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Гелий Иванович
  • Панов Альберт Иванович
SU966269A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
SU958682A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 044 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее бак постоянного уровня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяняцую бак с эмульсионной камерой, воздушный трубо- , провод, подключенный к эмульсионной 1 камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал. соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигателя, воздушный трубопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и выполненный: в виде кулачка, фрикционно связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки, причем рабочий профиль куi лачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке вьшол(Л нено профилированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132044A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кютт Эльмар Федорович
SU926343A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
.

SU 1 132 044 A1

Авторы

Головня Евгений Григорьевич

Головня Григорий Евгеньевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-14Подача