f изобретениеотносится к машиностроению, в частности, двигателе строению, к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания ., Известны устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащие бак постоянного уро ня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмул сионной камерой, воздушный трубопро вод, подключенный к эмульсионной ка мере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой. Указанные устройства обеспечивают дозирование подачи воды в зависимос ти от разрежения в смесительной камере карбюратора. Предварительное смешивание воды и воздуха в эмульси онной камере позволяет повысить гомогенность водотопливовоздушной сме си, что в конечном итоге улучшает процесс сгорания 1 j Однако, в известных устройствах обеспечивается практически постоянное соотношение углеводородного топ лива и воды..При работе двигателя на различных режимах такое соотноше ние не является оптимальным. Цель изобретения - повьш1ение точ ности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигател Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее бак постоянного уровня, за полненный водой, магистраль подачи воды, соединяющую бак с эмульсионно камерой, воздушный трубопровод, под ключенный к эмульсионной камере и сообщенный с атмосферой через жикле и эмульсионный к-анал, соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, воздушный тр бопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и вы полненный в виде кулачка, фрикционн связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки рабочий профиль кулачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке выполнено пр 42 филированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе. На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1. .Бак 1 постоянного уровня, заполненный водой, соединен при помощи магистрали 2 подачи воды с эмульсионной камерой 3. К последней подключен воздушный трубопровод 4, сообщенный с атмосферой через жиклер 5. К воздушному трубопроводу 4 подсоединено ответвление 6, к выходному отверстию 7 которого примыкает кулачок 8 своим рабочим профилем 9. Кулачок 8 фрикционно связан с втулкой 10, которая эксцентричной установлена на оси 11 дроссельной заслонки 12. В кулачке 8 выполнено профилированное отверстие 13, в котором размещен неподвижный упор 14. Эмульсионная камера 3 сообщена со смесительной камерой 15 карбюратора 16 при помощи эмульсионного канала 17. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу заслонка 12 до предела прикрыта (как это показано на фиг.1), зазор между выходным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка 8 настолько велик, что вода в эмульсионную камеру 3 не поступает, а по эмульсионному каналу 17 в смесительную камеру 15 карбюратора 16 в незначительных количествах всасывается воздух. При открывании дроссельной заслонки 12 кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 кулачка 18 и упором 14. После этого происходит проворот втулки 10 относительно кулачка 8. При этом нижняя часть профилированного отверстия 13 скользит по упору 14, а кулачок 8 смещается относительно него влево, что приводит к уменьшению зазора между вькодным отверстием 7 ответвления 6 и рабочим профилем 9 кулачка 8 и, соответственно, увеличению разрежения в эмульсионной камере 3. При продолжении открывания дроссельной заслонки 12 увеличивающееся в эмульсионной камере 3 разрежение становится достаточным для исте3, 1
чения воды из магистрали 2. При дальнейшем открывании дроссельной заслонки 12 продолжается рост разрежения в эмульсионной камере 3 и расход воды увеличивается.
При полностью открытой дроссельной заслонке 12 зазор между выходным отверстием 7 ответвления 8 и рабочим профилем 9 кулачка 8 минимален, основная часть воздуха, поступает через жиклер 5.
При закрывании дроссельной заслонки кулачок 8 сначала поворачивается вместе с заслонкой 12 на угол, соответствующий зазору между профилированным отверстием 13 и упором 14.В пределах этого угла поворота происходит - сокращение подачи воды без заметного уменьшения наполнителя двигателя . Продолжение закрытия дроссельной заслонки 12 происходит в условиях поворота втулки 10 относительно кулачка 8,
Профиль отверстия 13 в кулачке 8 в сочетании со смещением оси втулки 10 относительно оси 11 дроссельной заслонки 12, расположение упора 14
2044 4
и его диаметр определяют закономерность подачи воды. При этом профиль нижней части отверстия 13 определяет под.ачу воды при открывании дроссельной заслонки, а профиль верхней его части - при закрывании заслонки. Подача воды при открывании дроссельной заслонки всегда больше, чем при закрывании ее, что и требуется, так как при разгоне автомобиля нужна большая подача воды, чем при работе на установившемся режиме.
Обогащение смеси водой будет продолжаться до тех пор, покадроссельная заслонка будет открьшаться или удерживаться в фиксированном положении . При последующем некотором прикрытии заслонки, неизбежном после окончания разгона, количество воды в смеси будет уменьшено.
Таким образом, использование изобретения позволяет оптимизировать подачу воды в зависимости от направления изменения положения дроссельной заслонки и тем самым повысить точность дозирования.
XxV2/i
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU966269A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958682A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее бак постоянного уровня, заполненный водой, магистраль подачи воды, соединяняцую бак с эмульсионной камерой, воздушный трубо- , провод, подключенный к эмульсионной 1 камере и сообщенный с атмосферой через жиклер, и эмульсионный канал. соединяющий эмульсионную камеру со смесительной камерой карбюратора, снабженного дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности дозирования подачи воды в зависимости от режима работы двигателя, воздушный трубопровод снабжен ответвлением, сообщенным с атмосферой через регулятор подачи воздуха, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и выполненный: в виде кулачка, фрикционно связанного с втулкой, эксцентрично установленной на оси дроссельной заслонки, причем рабочий профиль куi лачка примыкает к выходному отверстию ответвления, а в кулачке вьшол(Л нено профилированное отверстие для размещения неподвижного упора, установленного на карбюраторе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU926343A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-14—Подача