Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M7/00 

Описание патента на изобретение SU958682A1

(54) ЭМУЛЬСИОННЫЙ КАРБЮРАтОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU958682A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания 1979
  • Шрайнер Давид Давыдович
SU861692A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Березий Владимир Степанович
  • Чегринцев Николай Николаевич
  • Назаренко Владимир Васильевич
SU1404674A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 1976
  • Чеповский Михаил Федорович
SU891981A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Эммиль Микель Викторович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Бунзульян Юрий Затакович
  • Наумов Владимир Константинович
  • Прудов Николай Михайлович
SU918482A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 682 A1

Реферат патента 1982 года Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 958 682 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей.

Известен эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую и смесительные камеры, 5 дроссельную и воздушные заслонки, каналы с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионный колодец 1.

Недостатком известного карбюратора является задержка поступления топлива к Q распылителю на режимах разгона из-за понижения уровня на ряде режимов холостого хода и малых нагрузочных режимов, предшествующих разгону автомобиля.

Целью изобретения является повышение is топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что эмульсионный колодец снабжен дополнительной камерой с изменяющимся объе- ,„ мом, дополнительная камера выполнена в виде замкнутой герметичной емкости, снабженной диафрагмой, а на оси дроссельной заслонки жестко установлен кулачок, связанный через регулировочный винт и двуплечий рычаг с диафрагмой герметичной емкости.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Поплавковая камера 1 через топливный жиклер 2 и канал 3 связана с эмульсионным колодцем 4, в котором установлена эмульсионная трубка 5 с отверстиями 6 и воздушный жиклер 7. Выход из эмульсионного колодца 4 заканчивается распылителем 8, расположенным в воздушном канале 9. Топливный канал 10 соединяет эмульсионный колодец 4 с дополнительной камерой И, снабженной подпружиненной диафрагмой 12. На оси дроссельной заслонки 13, размешенной в смесительной камере 14, жестко установлен кулачок 15, связанный через регулировочный винт 16 и двуплечий рычаг 17 и ролик 18 с диафрагмой 11. В воздушном канале 9 размещена воздушная заслонка 19. Диафрагма нагружена пружиной 20.

Карбюратор работает следующим образ.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 13 прикрыта и величина давления у распылителя 8 близка к величине атмосферного давления. Пода. ча топлива в двигатель происходит только через систему холостого хода (не показана). Поскольку распылитель 8 расположен выше уровня топлива в поплавковой камере 1, а уровень топлива в эмульсионном колодце 4 опускается из-за перепада давлений на жиклере 2, обусловленного расходом топлива через систему холостого хода, между распылителем 8 и уровнем в эмульсионном холодце 4 образуется дополнительный объем. При этом кулачок 15, установленный на оси дроссельной заслонки 13 занимает такое положение, что связанная с ним через двуплечий рычаг 17 диафрагма 12 находится в крайнем положении, обуславливающем наибольший объем дополнительной камеры 11, заполненной жидкой фазой топлива. При открытии дроссельной заслонки 13 кулачок 15, воздействуя через двуплечий рычаг 17. на диафрагму 12, перемешает ее во внутрь дополнительной камеры II, уменьшая тем самым ее объем. Выталкиваемое топливо из дополнительной камеры 11 перетекает в эмульсионный колодец 4. При этом особенностью работы предлагаемого карбюратора является то, что профиль кулачка 15, длины плеч рычага 17 и плош,адь диафрагмы 12 подбирают такими, чтобы при разгонах по углу поворота дроссельной заслонки 13 обеспечивалось бы заполнение дополнительного объема в эмульсионном колодце 4 таким же количеством топлива (в жидкой или эмульсионной фазах), которое заполнило бы его при тех же углах открытия дроссельной заслонки 13, но на соответствующих установившихся режимах (за счет понижения давления у распылителя 8). Поскольку диафрагма 12 механически связана с приводом дроссельной заслонки 13, а жидкое топливо, находящееся в дополнительной камере 11 несжимаемо и диаметр канала 10 исключает возможность дросселирования то заполнение дополнительного объема в эмульсионном колодце 4, необходимым для его вступления в работу карбюратора количеством топлива при разгонах происходит практически безинерционно при сколь-угодно резких открытиях дроссельной заслонки и в полном соответствии с углом поворота ее оси. Это позволяет в предлагаемом карбюраторе осуществлять подачу топлива к распылителю 8 при разгонах при тех же углах открытия дроссельной заслонки 13, что и на соответствующих установившихся режимах и обеспечить бесперебойное питание двигателя при переходе с режимов холостого хода на нагрузочные, что обеспечивает практически идентичные статические и динамические характеристики карбюратора. После того, как дроссельная заслонка 13 достигает минимального угла открытия, при котором через распылитель 8 начинает поступать топливо в воздушный канал 9 (эмульсионный колодец 4 полностью заполняется необходимым его количеством). Дальнейшее перетекание топлива из дополнительной камеры 11 прекращается. Достигается это выполнением профиля кулачка 15 в виде окружности. Поэтому при углах открытия дроссельной заслонки, больше указанных, объем дополнительной камеры 11 не изменяется. При закрытии дроссельной заслонки 13 под действием пружины 20, установленной в камере 11 диафрагма 12 приходит в исходное начальное положение, отбирая из эмульсионного колодца 4 в момент его выключения ровно такое количество топлива, которое потребуется для его заполнения при повторном его включении. Такое конструктивное решение обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Формула изобретения 1.Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую и смесительную камеры, дроссельную и воздушную заслонки, каналы с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионный колодец, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавши.х газов, эмульсионный колодец снабжен дополнительной камерой с изменяюшимся объемом. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера выполнена в виде -замкнутой емкости, снабженной диафрагмой, а на оси дроссельной заслонки жестко установлен кулачок, связанный через регулировочный винт и двуплечий рычаг с диафрагмой герметичной емкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 344153, кл. F 02 М 7/00, опублик. 1979.

J 15

18

12

L SL

L. 7f6

SU 958 682 A1

Авторы

Муталибов Абдусалам Абдуганиевич

Мурашов Олег Дмитриевич

Сенчило Александр Григорьевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-06Подача