Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топливо-воздушной смеси в двига- ель внутреннего сгорания.
Известен способ топливо-воздушно смеси в двигатель внутреннего сгорания, заключаюЕдийся во всасывании воздуха из атмосферы, его дросселировании при помощи дроссельной заслонки, подсасывании топлива, дозировании его количества при помощи жиклера переменного сечения, связанного с дроссельной заслонкой, и последующем распыливании l.
: Известен также карбюратор для осуществления этого способа, содержащий корпус со смесительной камерой, диффузором, воздушной и дроссельной заслонками, установленными между воздуховпускным каналом и диффузором, поплавковую камеру, связанную с воздуховпускным каналом при помощи балансировочных от эерстий и соединенную с распылителем, установленным в диффузоре через соединительный канал, в котором установлена регулировочная игла, кинематически, связанная р дроссельной заслонкой tl3«
Недостатки известного устройства заключаются -в том, что смешение воздуха с топливом происходит в диффузоре и не обеспечивается достаточное качество распыливания.
Цель изобретения - улучшение качества распыливания.
Поставленная цель достигается тем, что топливо после дозирования перед распиливанием предварительно эмульсируют воздухом и распыливают в виде
10 топливо-воздушной эмульсий.
Кроме того, распиливание топливовоздушной эмульсии осуществляют в дополнительном потоке сжатого воздуха.
При этом в «соединительном канале
15 между регулировочной иглой и распылителем выполнен эмульсионный колодец, соединенный с балансировочными отверстиями поплавковой камеры.
Распылитель снабжен охватываю20щим его суживающимся кожухом с впускным патрубком, подключенным к источнику сжатого воздуха.
Кинематическая-связь между регулировочной иглой и дроссельной заслон
25 кой выполнена в виде подружиненного кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки к штанги, соединенной с иглой..
На чертеже изображен карбюратор
30 с диффузором и распылителем топлива
по потоку воздуха после дроссельной заслонки.
Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлен диффузор 3, воздушная 4 и дроссельная 5 заслонки, установленные между воздуховпускным каналом 6 и диффузором 3,поплавковую ка меру 7, связанную с воздуховпускным каналом 6 при помощи балансировочных ;oTBejE CTJrt 8 и соединенную с распылителем 9, установленным в диффузоре 3 через соединительный канал 10, в котором помещена регулировочная игла 11, кинематически связанная с дроссельной заслонкой 5. В соединительном канале 10 между регулировочной иглой 11 и распылителем 9 расположен эмульсионный колодец 12, который через эмульсионный канал 13 соединяется с трубкой 14 эмульсирования. Одно балансировочное отверстие 8 соединено каналом с воздушным пространством поплавковой камеры 7, а другое - балансировочным отверстием 15 с эмульсионным колодцем 12. Распылитель 9 снабжен охватывающим его суживающимся кожухом 16 с впускным патрубком 17, причем последний подключен к источнику сжатого воздуха. Кинематическая связь; между регулировочной нглов 11 и дроссельной заслонкой 5 выполнена в виде подпружиненного кулачка 18, расположенного на оси 19, дроссельной заслонки 5, соединённой с иглой 11. На выходе из поплавковой камеры-7 перед эмульсионным колодцем расположен топливный жик.лер 20.
Работа карбюратора заключается в следующем.
Топливо из поплавковой камеры 7 поступает по соединительному каналу 10 к топливному жиклеру 20 самотеком, так как уровень топлива в поплавковой камере 7 выше уровня топлива в жиклере 20. Топливо дозируется в топливном жиклере 20 подпружиненной регулировочной иглой 11. Дозированное топливо поступает самотеком в эмульсионный колйдец 12. Для стабилизации дозирова ния топлива применяется система воздушных .балансировочных отверстий 8, состоящая из балансировочного отверстия 15 дозированного топлива, балансировочного отверстия, которое соединяет воздушное пространство поплавковой камеры 7, и основного балансировочного отверст.ия 8. Эмульсия из эмульсионного колодца 12 через эмульсионный канал 13 подается по трубке 14 эмульсирования к соплу распылителя 9, куда одновременно подается сжатый воздух из впускного патрубка 17 под давлением. В диффузоре 3 происходит интенсивное распыливание эмульсированного топлива и перемешивание с воз
духом, поступающим через дроссельную заслонку 5. В смесительной камере 2 образуется равномерное распределение распыленного топлива. Регулирование количествавоздуха и топлива осуществляется соответственно дроссельной заслонкой 5 и регулировочной иглой 11 движение последних определяет профилированный кулачок 18, механически закрепленный на оси 19 дроссельной заслонки 5.
Обогащение рабочей смеси на период прогрева холодного двигателя внутреннего сгорания возможно регулированием количества воздуха при помощи воздушной заслонки 4, установленной в воздуховпускном канале 6 выше дроссельной заслонки 5.
Предложенный способ позволяет сэкономить топливо, снизить токсичность выхлопных газов и повысить точность дозирования на всех режимах работы двигателя.
Формула изобретения
1.Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы его дросселирование при помощи дроссельной заслонки, подсасывания топлива, дозирования его количест:ва при помощи жиклера nepeMeHiioro сечения, связанного с дроссельной заслонкой , и последующего распыливания, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения качества распыливания, топливо после дозирования перед распыливанием предварительно эмульсируют воздухом и распиливают в виде топливо-воздушной эмульсии.
2.Способ по П.1, о тли ч а ющ и и с я тем, что распыливание топливо-воздушной эмульсии осуществляют в дополнительном потоке сжатого воздуха.
3.Устройство для осуществления способа по пп. 1 и 2, содержащее корпус со смесительной камерой, диффузором, воздушной и дроссельной заслонками, установленными между водовпускным каналом и диффузором, поплавковую камеру, связанную с воэ-духовпускным каналом при балансировочных отверстий и соединенную с распылителем, установленным-в диффузоре через соединительный канал,
в котором установлена регулировочная игла, кинематически связанная с дроссельной заслонкой, отлич ющ е е с я тем, что в соединительном канале между регулировочной иглой и распылителем выполнен эмульсионный колодец, соединенный с балансировочными отверстиями поплавковой камеры.
4.Устройство по п.З, о т л ич а К) щ е е с я тем, что распылител
снабжен охватывающим его суживающимся кожухом с впускным патрубком,подключенным к источнику сжатого .воздуха.
5. Устройство по пп. 3 и 4, о т личающееся тем, что кинема.тичёская связь между регулировочной
иглой и дроссельной заслонкой выпол. нена в виде подпружиненного кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, соединенной с .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 2849216 ,кл.261-44, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861692A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885587A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083863C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687835A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140006C1 |
Эмульсионная камера карбюратора | 1990 |
|
SU1681738A3 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1979-08-27—Подача